Мы сделаем чудеса

Мы сделаем чудеса

Сергей Машевский / Фото: facebook.com/sergii.mashevskyi

Директор украинской компании визуальных эффектов рассказал о процессе создания видео и подготовке кадров.  

Визуальные эффекты для зрелищного клипа британской рок-группы Coldplay на песню "Up and up", который в Сети уже называют лучшим музыкальным видео в истории, создавала днепропетровская компания Gloria FX.  Один из ее основателей и директор Сергей Машевский рассказал в интервью для ТСН.ua о процессе работы над проектом, команде талантливых самоучек, которые создают невероятные спецэффекты, и проблемах индустрии на украинском рынке.

Расскажите нам о своем проекте, как он основан, и кто изначально был в вашей команде Gloria FX.

У нас есть три главных человека, которые занимаются организацией… Есть Максим - исполнительный продюсер, который на первом этапе ведет переговоры с клиентами. Потом уже включается наша креативная команда. Это наш арт-директор Анатолий, я, супервизоры, и вся команда продумывания проекта. То есть, приходит сценарий - его прорабатываем, продумываем, обсуждаем с клиентом. Это, как правило, либо лэйблы, либо продакшн-студии. С ними разбираем как лучше снять, технические стороны. Потом назначаются съемки.

Компанию основали в Днепропетровске. Изначально вы были в Украине, а сейчас находитесь в Штатах?

7 лет назад мы начали в Днепропетровске. Мы работали на украинский рынок, на российский…  Потом поняли, что тут неинтересно и абсолютно безкреативные работы в основном. Потому потом переключились на Америку. Но сейчас самые лучшие креативные и интересные работы создаются и придумывают в Лондоне и Нью-Йорке. Самые молодые и перспективные режиссеры или арт-директоры, они все, как правило, учатся, а потом работают либо в Лондоне, либо в Нью- Йорке. А Лос-Анджелес - это такая машина переработки всего креатива.

То есть ваш главный офис сейчас находится в Лос-Анджелесе?

В Лос-Анджелесе и в Украине - в Днепропетровске.

Как вы попали на американский рынок после работы в Украине?

Много клиентов было, которые нас узнали. Несколько проектов сделали для Америки. И потом мы сделали проект для Джастина Бибера и Шона Кингстона, и режиссером был наш друг Рэй Кэй. И это был первый проект, с которым мы стартовали уже там. Качественно отнеслись, как положено. К Coldplay отнеслись уже правильно - технически, профессионально и творчески. И получили результат.

Сколько человек в вашей команде и чем занимались эти люди до того, как к вам попали? Они проходили какое-то специальное обучение?

У нас, к сожалению, в Украине нет специалистов визуальных эффектов вообще. Этому не учат нигде, это огромная проблема для нашей страны. Приходят молодые ребята, которые работали барменами, или с техническим образованием, строители, архитекторы и так далее. Они переучиваются, обучаются и потихонечку начинают работать в визуальных эффектах. В Украине практически нет каких-то обучающих центров или вузов, которые бы учили этому. При нашем офисе мы открыли в Днепропетровске школу, и там подтягиваем хоть как-то… Примерно за два месяца обучается человек и начинает уже что-то делать. Естественно, мы за это денег не берем, просто обучаем. У нас, к большому сожалению, в стране нет больших капиталов у родителей, чтоб дать своим детям на обучение. Поэтому хоть как-то помогаем, развиваем, обучаем, потом люди уже сами начинают работать.

То есть вы себе будущие кадры готовите в Днепропетровске?

Нет механизма другого. Есть всякие компьютерные академии, но это совсем не то. Люди проходят обучение там, но потом попадают к нам и полностью переучиваются, учатся как нужно.

Именно клипом Coldplay занимались тоже такие талантливые самоучки?

70% - это такие люди без образования. 30% - это профессионалы. Часть работ выполнил непосредственно Ваня Хейманн - режиссер из PrettyBird (главной продакшн студии по клипу Up&UP - Ред.)Этот проект мы проработали вместе, каждый шаг. На первый взгляд такая простая картинка, но за ней прячется невероятно сложная техническая и уже художественная работа после.

Как на вас вышли представители группы Coldplay?

Повлияла премия MTV в прошлом году. Потому что после премии с нами начали работать более крупные компании. Мы не работаем с артистами, мы работаем с лейблами как Universal и Sony Music, и продакш-компаниями, как PrettyBird, Партизан, Uprising Creative. Они, как правило, подбирают компанию для реализации видео артиста, который принадлежит этому лейблу, подбирают продакшн-студию, продакшн-студия подбирает тех, кто занимается визуальными эффектами и так далее. В этот раз и Universal был за нас, и продакшн… Coldplay к нам зашел, и мы даже не знали, что это они. Мы получили сценарий, начали над ним работать, прорабатывали, планировали, расписывали каждую сцену. В Нью-Йорке были съемки, мы туда не смогли попасть, просто не успели. Вот в Киев мы выезжали и уже после Нью-Йорка было понятно, что это Coldplay. Потом нам перезвонили и сказали, что в Нью-Йорке был Крис Мартин (вокалист Coldplay – Ред.). Я говорю: "Вау!"

В Киев они не приезжали? С группой часть съемок проходила именно в Нью-Йорке?

В Нью-Йорке сняли буквально 5-6 сцен, где сами артисты. Студийная съемка. А дальше конечно все самое жесткое и тяжелое снимали в Киеве.

Большая часть работы в Киеве была проведена?

Да. В Нью-Йорке один съемочный день, и в Киеве три.

То есть четыре дня всего занимал съёмочный процесс? А сколько еще времени было потрачено на монтаж и так далее?

Четыре дня, а потом был пост-продакшн. Это почти два месяца работы.

Клип очень крутой и сюрреалистичный. Есть какая-то основная идея, сюжетная линия видео?

Там много скрытых вопросов. У каждого свое понимание. В Киеве radioaktive film (украинская продакшн-компания в Киеве- Ред.) для съемок построили "байконуровскую" квартиру. Снимали семью, она кушала как бы суп, но вместо него должен был быть космос.  Актеров подобрали примерно похожих на казахов по внешности… Планировалось, что интерьер не очень такой хороший, но кушают космос. Казахстан…  Чтоб у каждого были свои ассоциации, кто как поймет. (В процессе космос заменили на танкеры и нефтяную платформу  - Ред.)

"Байконуровская" квартира/Фрагмент видео / Фото: YouTube/Coldplay Official

Прямой единой линии нет, каждый кусочек нужно понимать по-своему?

Его нужно пересматривать несколько раз, чтоб понять. Но я уверен, что каждый сделает для себя какие-то выводы.

После успеха клипа, миллионов просмотров на YouTube, к вам обращались уже какие-то мировые звезды или лейблы от их имени?

Недавно мы параллельно с Coldplay сделали проект для One Republic с Джозефом Каном. Это очень авторитетный режиссер в шоу-бизнесе Америки и Лондона, и так далее. Сейчас заканчиваем два проекта для Арианы Гранде всеми любимой. У нас постоянно всякие разные рекламы, музыкальные видео и интересные проекты. Просто мы не сильно открыты для всех. Об этом сильно не рассказываем, с транспарантами не ходим.

Такие проекты (как с Coldplay - Ред.) - это большая редкость, потому что звезды совпали. И идеи, и креативная группа была очень хорошая, и режиссер. Все были настроены на результат и работали ради него. Полтора месяца мы практически 24 часа в сутки работали. Наша команда, и их команда. Гал Муджиа, он из Израиля, это второй режиссер. Они работали в Тель-Авиве, мы здесь, в Нью-Йорке, в Лондоне… Все люди очень сильно воодушевились проектом. И получился результат. Ежедневно, каждый день связь по Скайпу. Давайте тут добавим это, а там космос поменяем на танкеры, каждый миллиметр пытались довести до идеала.

После прошлогодней победы на MTV Video Music Awards 2015 ( клип The Skrillex & Diplo with Justin Bieber "Where Are Ü Now" в номинации "лучшие визуальные эффекты"), планируете представлять свою работу с Coldplay?

Планируем. Это задача продакшена, как правило… Мы свою работу сделали. Что касается MTV, есть ассоциация музыкальных продюсеров и режиссеров, они голосуют. Приходят к каждому домой списки музыкальных клипов. Никто не знает, что будет номинировано. Все друзья наши - режиссеры, продюсеры , пишут: "Ребята, мы за вас, проголосовали за такой-то проект". Но это не факт, что оно будет номинировано. В прошлом году сработало… Действительно, номинировали - из пяти проектов четыре были наши. Это FKA twigs, Джастин Бибер, Tyler The Creator, и еще один, я его уже забыл.  А пятый был Джозеф Кан и Тейлор Сфивт, песня "Bad blood".  Сумасшедшие визуальные эффекты, но, тем не менее, победу отдали нам.

Рассчитываете на победу в этом году?

Рассчитываем. В этом году очень сильно рассчитываем на победу, но сейчас для нас более приоритетно признание того, что это действительно продукт стоящий, что мы его сделали. Статуэтка - вон она стоит. Это не так важно, как мнение продюсеров, режиссеров и всей ассоциации, и, самое главное, людей. Старались, чтобы всем понравилось, и, надеюсь, что у нас получилось.

Каике у вас планы на будущее?

После клипа Coldplay мы поняли, что у нас огромная яма в профессионализме. В нашей стране и в нашем офисе, что здесь, что в Лос-Анджелесе, нам нужно больше учиться. Потому что визуальные эффекты и шоу-бизнес идут намного быстрее. Мы немного не успеваем за обучением. Сейчас приоритет номер один - обучение всей нашей команды, чтобы мы стали более профессиональными. А дальше… Киноиндустрия.

Что мне хотелось сказать, что в Украине огромное количество профессиональных людей. Компания, которая организовала продакшн в Киеве, сделала это настолько профессионально, что иногда в Лондоне, Нью-Йорке или Лос-Анджелесе так люди не работают. Все четко по минутам, от питания до съемочного процесса. Практически не было ни одного часа переработки за три дня. Это сверхкруто. Такого практически не бывает. Поэтому хочется отметить, что в Украине есть действительно крутые специалисты. Дай бог нашей стране какие-то хорошие законы, и мы сделаем чудеса. 

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Тренды соцсетей
Следующая публикация