Иран и Россия фактически оккупировали Сирию

Иран и Россия фактически оккупировали Сирию

Фото: YouTube

По мнению оппозиционера, режим Башара Асада совершает преступления ради сохранения своей власти.

2015 год может стать знаковым в решении гражданского конфликта в Сирии. Именно в прошлом году ряд государств напрямую вмешались в конфликт. Если большая коалиция во главе с США в основном наносит удары по позициям "Исламского государства", то Россия вместе с Ираном, армией Башара Асада и террористической организацией Хезболла пытаются отбросить силы умеренной оппозиции. Сирия столкнулась с масштабными вызовами, которые грозят полным распадом страны. Миллионы людей стали беженцами и внутренними переселенцами, десятки тысяч погибли. Новая проблема - окруженные населенные пункты, в которых от голода умирают люди. 

Стороны не готовы пока к полноценным переговорам, так как страны-участники, в частности Россия, пытаются сохранить власть Башара Асада и не допустить победы оппозиции. Москва недавно предложила ввести в процесс еще и курдов, у которых не только враждебные отношения с Турцией. Они всеми силами пытаются создать свое государство на территории Сирии, Ирака и Турции.

При этом информация из Сирии подоется в пропагандистском ключе. Одним из главных спикеров и ньюзмейкеров стал Кремль, который рапортует о победах правительственных войск, уничтоженных позициях оппозиции. 

ТСН.ua связался с Махмудом аль-Хамзой, который представляет "Сирийский национальный совет" в России и возглавляет национальный совет "Декларация Дамаска" за рубежом. Он стал популярным в Украине после того, как сумел озвучить в эфире прокремлевского телеканала "Россия 24" заявления, которые расходятся с официальной пропагандой. Он считает, что Асад должен уйти, а Россия прекратить помогать армии, которая совершает преступления против своих граждан.

 

- Господин аль-Хамза расскажите украинским читателям о ситуации в Сирии, как представитель умеренной оппозиции. Что происходит в стране?

- Во-первых, ситуация в Сирии очень осложнилась после вмешательства внешних сил. На стороне режима стали воевать Хезболла, иранские стражи революции и сирийские ополченцы с Ирака, Афганистана и других стран, и еще большая помощь России. И не могли удержать Башара Асада, чтоб он победил. Он наоборот терял территорию. 18% территории Сирии в руках Башара Асада, где-то 40-50% - в руках ИГИЛ и остальное в руках частично курдов, частично в руках Сирийской свободной армии и других боевиков.  Фактически армия Башара Асада потеряла инициативу. Он оказался в опасности. Поэтому Россия решила вмешаться туда и послать самолеты и военных и так далее. И они стали воевать, и бомбить ежедневно. До сих, по-моему, насчитали где-то 15 тысяч бомбежек, налетов в течении где-то 4 месяцев. К сожалению, российское вмешательство направлено не столько против ИГИЛ, сколько против оппозиции. Потому что Башар Асад ведь воюет с оппозицией, а не с ИГИЛом. Они хотят поддержать Башара Асада, чтобы он вернул территорию. Потому и бомбят оппозицию и еще попадают в гражданских людей. То есть там погибают дети, женщины. Больше двух тысяч человек погибли от тех бомбежек. На таком фоне, конечно, дела осложняются еще и тем, что администрация президента США, конечно, с самого начала так была (настроена), но не настолько четко – заняла позицию туманную, непонятную. Они говорили иногда, что режим Сирии должен меняться, говорили о диктаторском, кровавом и нелегитимном режиме. На самом деле в течении пяти лет США не поддержали революцию и восстания сирийцев. Они очень мало дали и помогали. И вот сейчас дошло дело до того, что они даже чуть ли не приняли полностью позицию и политику России по Сирии, к сожалению.

Сейчас у нас ожидаются переговоры с режимом – оппозиция и режим. К сожалению, Россия и некоторые друзья режима навязывают оппозиции некоторых персон, которые не считаются таковыми. Их никто не признает. Но навязывают их, хотя они лояльны к режиму. Вот представьте себе режим имеет делегацию, напротив за столом сидит оппозиция. Половина делегации оппозиции лояльна к режиму. Вот так хотят заставить оппозицию подписать капитуляцию перед режимом. То есть, там какой-то международный заговор и все согласовано против сирийского народа. И вы слышали о страданиях в Сирии. Около 7 миллионов беженцев за границей, внутри Сирии около 7 миллионов покинули свои дома. Они фактически потеряли дома из-за бомбежек режима самолетами, тяжелым и химическим оружием, ракетами "Скад". Все виды оружия применил режим против собственного народа. Сейчас российские самолеты-бомбардировщики применяют разные бомбы, в том числе кассетные. Поэтому сейчас у нас относительно переговоров в Женеве мало надежды. У меня лично такое ощущение, что уже Америка с Россией договорились, что результат уже понятен, так как они знают, что надо делать, куда они идут. Они хотят это все как-то режиссировать через оппозицию. Они хотят сказать, что представители сирийского народа договорились. Вот мы ни при чем здесь. На самом деле они давят и навязывают свои решения. Я имею ввиду и Россию, и Америку. Сейчас они обе согласованно выступают на стороне режима. У нас такие данные, рассуждения и мнения. Поэтому сирийский народ, к сожалению, остался один. На его стороне считанные страны, но не такие великие державы. Они могут помогать ограниченно  сирийским боевикам, Сирийской свободной армии. Если у них были бы противовоздушные ракеты, то давным-давно решили бы вопрос Сирии. Нам все время не давали оружия. Понимаете, дают чуть-чуть, чтобы немножко продвигаться. Как-только увидят продвижение Сирийской свободной армии, то сразу же не дают им оружие, не снабжают снарядами и так далее. Как будто кому-то выгодно, чтобы Сирия была разрушена, а сирийский народ уничтожался.

Фото: Reuters

Вот смотрят, наблюдают Объединённые Нации (ООН). Недавно весь мир узнал, что много городов и деревень находятся в блокаде. Туда не пускают продукты. У них два-четыре месяца нечем питаться.  Они стали траву есть. Там дети умирают на глазах у матерей от голода, от нехватки лекарств. Невозможно смотреть. Там скелеты. А кто их блокирует? Это солдаты Башара Асада, Хезболла из Ливана, Ирака, иранцы уничтожают сирийцев. Они им говорят: "Или уходите из города, или мы вас вот так, будете тут умирать без ничего". А чего их хотят оттуда вытеснить, с их домов? Они хотят туда привести других людей, которые по конфессии, по религии похожи на семью Асада, на иранцев. То есть, хотят делать демографические изменения внутри сирийского народа. Понимаете, план такой страшный и нечеловечный. Но оппозиция, слава Богу, недавно собралась в Эр-Рияде, представители всей патриотически оппозиции. Все, без исключения: и политические,  и вооруженные. Они все договорились и выбрали Высший орган переговоров. Они издали заявление. Там говорится, что, конечно, нужно менять политическую систему в Сирии, делать ее демократичной, строить гражданские общества в Сирии.

Таким образом, мы надеемся, что делегация оппозиции, которая была образована в Эр-Рияде, будет держаться стойко, будет защищать интересы сирийского народа. Чтобы места этому кровавому диктатору и убийце Башару Асаду не было места в Сирии, иначе никогда в Сирии не будет мира и стабильности. Но, к сожалению, у Башара есть сильные друзья – Россия, Иран и другие. Ему дают все: и оружие, и людей, – посылают военных и деньги, и защищают его везде.

- Вы в начале сказали о том, что армия Асада контролирует 18% территории Сирии. Российские СМИ фактически ежедневно отчитываются о взятии стратегических высот, городов, дорог. Насколько официальные заявления соответствуют ситуации?

- Я сказал, что 18% территорий. На севере Сирии со стороны Латакии, где базируются российская военная база, действительно продвигалась армия Асада вместе со своими союзниками. Там продвигались, но это для Сирии считаные километры. Существенных успехов нет. В других районах нет таких успехов. И я вам скажу, когда самолеты прекратят бомбежку, тогда боевики обратно освобождают эти места. Знаете, как там делают? Бомбят беспощадно и днем, и ночью какой-то объект. Там граждан уже нет, даже боевики не могут остаться на месте. Ну невозможно, это ж не армия профессиональная, там простые люди с оружием. Они не могут удержаться, потому что бомбежки страшные. И они (российская авиация) прочесывают это для военных Асада. Сколько Россия может защищать Асада? Сколько можно бомбить? Они не могут бесконечно бомбить. И не могут иранцы, Хезболла защищать Башара (Асада) всю жизнь. У него армия развалилась, у него в армии очень мало осталось людей: многие погибли, много дезертировали. Поэтому у нас Сирия фактически сейчас оккупирована Ираном, Хезболлой, ополченцами с Ирака, Афганистана и России. У нас прямая оккупация Сирии сейчас. Но не всей территории, а части Сирии. Вот на берегу моря там военные базы российские. Там полностью уже все контролирует Россия. В Сирии это оценивают, как оккупацию. Прямую.

- Вы сказали о том, что во время продвижения правительственных войск Асада идет полное уничтожение объектов, поселений и т.д. У нас на Донбассе подобная ситуация была с Донецким аэропортом, Дебальцево и другими населенными пунктами. Вы можете объяснить тактику, зачем уничтожать важные объекты, зачем стирать с земли города? Параллель же очень явная.

- Да, может быть. Я о Донбассе не знаю, но могу ответить. Сухопутные войска не могут воевать с боевиками, не могут побеждать. Там люди защищают свои деревни, города, они за свободу борются. А другим платят по 1000-2000 долларов в месяц. А они воюют и не знают, где именно. А там наши люди защищают свою землю. Я вам расскажу пример. Когда только начались российские бомбежки, боевики отодвинулись чуть-чуть. Те остановились. Так боевики вернулись обратно, и они в один день 20 танков уничтожили. И вот во время российских бомбежек в Сирии уже больше ста танков (уничтожено оппозицией). У них (повстанцев) нет противотанковых ракет. Поэтому вся слабость Сирийской свободной армии и боевиков – это то, что их измучили с воздуха бомбежками. Понимаете, у них нет оружия против этого. То есть война идет между боевиками и между современными армиями. Ну какая армия в России, какие самолеты, какая авиация – самое современное. А они бьют по простым боевикам. Это же даже неприлично.

Зачем помогать диктатору Башару аль-Асаду? Надо сирийскому народу помочь, чтобы он избавился от этой диктатуры. И его представляют как ангела. Башара представляют как ангела. Я вчера-позавчера был на телеканале Россия 1, там его защищают. Говорят, 70% населения Сирии поддерживают Башара. Я говорю: "Откуда вы взяли такую информацию?". Он даже в своей деревне, своих людей не может переубедить спокойно, потому что всем надоел он. Все считают его убийцей.

- Вы еще вспомнили об окруженных армией Хезболлы, иранскими военными городах. Вы, наверное, имеете в виду Мадаю. Вам что-то известно о ситуации именно в этом городе?

- Во-первых, в этот город больше 6-7 месяцев не пускают туда продукты. До сих пор умерли от 40 до 50 людей от голода. И там в основном дети, женщины и старики. Блокирует город Хезболла и асадовские войска. Привезли недавно гуманитарную помощь, а ее хватает на месяц. Но дети продолжают умирать, потому что им нужна еще и медицинская помощь. Там нужны врачи, чтобы делать срочные операции. А это нет. 40 тысяч человек находятся в опасности.

На севере Сирии есть две деревни, которые тоже в блокаде. Но это сирийцы проасадовского режима. Ни один человек там не умер от голода. К ним приходят продукты и с воздуха. Там блокада в трех километрах от города, а не как в Мадае, где не дают человеку дышать. Не разрешают выйти из дома на пять метров – тут же в него стреляют.

Восточная часть пригорода Дамаска – это огромный район, который весь находится в блокаде режима. Он (Асад) не может взять город в руки, там находятся боевики. Что он тогда делает? Он их блокирует и заставляет умирать от голода. И время покажет, кто может держаться. Конечно, против голода не повоюешь. Люди терпят-терпят, умирают, но не сдаются.

- А представители международного сообщества, Красный крест, представители ООН.

- Их никто не пускает. ООН – это марионетки, потому что они все знают, видят, но молчали ведь про Мадаю. Молчали долго, они знают, то там творится, пока мы не подняли шум во всем мире. Люди в ХХІ веке умирают от голода – режим убивает свой собственный народ таким нацистским методом. Вот тогда и стали отправлять гуманитарную помощь. Но это не решает вопрос – надо снять блокаду. Вот сейчас вернемся к Женевской конференции, которая будет. Там есть пункт по безопасности. И в этом пункте говорится, что нужно снять блокаду, открыть все коридоры для гуманитарной помощи, освободить всем политзаключённых, разрешить беженцам вернуться к себе в страну. Там масса таких требований, а они же ничего не делают. Народ сейчас бомбят, люди погибают каждый день. Недавно 90 человек погибли от российских самолетов. 90 людей за один день. Это идет страшное уничтожение народа. Или подчиняйся Асаду, или мы вас уничтожим. Режим сжигает землю в прямом смысле.

Фото: Reuters

- Вы упомянули российскую авиацию. Вам что-то известно о присутствии российских наземных военных сил?

- Есть данные и факты, что на западе северной Сирии находятся сухопутные войска. Может быть там и морские, я не знаю. Но они воюют вместе с асадовскими солдатами. Там даже российские офицеры воюют. Они же сами запустили нам видео, на котором российские офицеры шутят. Знаете, что он там говорит в конце видео?  Он переводчику говорит: "Скажи русскому офицеру, что мы тебе девушку привезем". Ну вроде как вознаграждение за то, что ты нам помогаешь. Это позор сирийскому офицеру - сволочь, которая торгует своими сирийскими девушками. Понимаете, они (армия правительства) только ради власти готовы продать страну и даже торговать своей честью.

- Вам известно количество российских военных, которые ведут наземное наступление?

- В районе северной Латакии насчитывают несколько тысяч. И были слухи, но у нас нет подтверждений, что на севере Сирии возле границы с Ираком и на других военных аэродромах русские присутствуют. Российских военных в Сирии сейчас очень много – это факт. Но точное число сложно сказать. Но их много – это точно.

- На Донбассе активно использовали наемников. Например, когда набирали казаков, кадровых военных, которых называли отпускниками. Сейчас есть информация украинской разведки, что боевиков Донбасса отправляют воевать за Асада. Что Вам известно об этом?

- Ну мы не исключаем это. Привозят людей с Афганистана, Ирана, Ирака, Пакистана, Кореи. Паспорта уже есть погибших. И я не исключаю, что из Украины привезли, и из Чечни привезли людей. Они воюют на стороне режима. Я не исключаю, потому что российского солдата видно, он как-то выделяется. Поэтому стараются привезти таких, которые похожи на восточных людей.

- Вам о боевых потерях российских военных что-нибудь известно?

- К сожалению, у нас нет таких данных. Были разговоры, что один раз погибли меньше десяти человек. 100% есть погибшие, но сколько – у нас нет данных. Очень сложно это узнать, потому что стараются максимально это скрыть. Но они подвергаются опасности и могут погибать, как и все. Но тут же их забирают и отвозят на военную базу. Очень сложно нашим бойцам проследит это, к сожалению.

- Сегодня министр Сергей Лавров заявил о том, кто курды должны быть одними из участников урегулирования сирийского конфликта. Как Вы оцениваете курдский фактор урегулирования войны в Сирии?

- Конечно, курдский фактор имеет отношение к этим событиям. Но я хочу сказать, что в состав делегации оппозиции, которая была выбрана в Эр-Рияде, входят представители курдского народа – так называемый Национальный курдский совет, который представляет почти все политические курдские партии. Но Россия держится за другие партии – партии, которые управляются вооруженными ополченцами, которых поддерживает Иран и режим Асада. Они с режимом координируют. Эти люди против революции. Но Россия их поддерживает и считает, что они должны отдельно идти в делегацию. Ответ оппозиции – этот человек, представитель этой партии – близок к режиму, он не оппозиция и не представляет курдов. Вы знаете, что творила эта вооруженная группа курдов в районе Хасаки на северо-востоке Сирии? Я оттуда. Я –араб. Они сжигали арабские деревни, убивали целые семьи, резали их. Это как фашистская партия. Они так же работают и действуют, как режим, против населения.

- Могут ли вообще предстоящие переговоры не состоятся из-за позиции какой- либо из сторон?

- Да, могут не состоятся. Потому что если оппозиция, которая из конференции в Эр-Рияде, не пройдет, то переговоры теряют смысл абсолютно. Они представляют вооруженные группы, политическую оппозицию, а там другим нечего делать. Насчет курдов я еще хотел сказать. Эта вооруженная партия курдов, (Россия очень старается, и даже Америка просит их включить в список переговорщиков) лояльна режиму Асада. Они не представляют курдов. Настоящие представители курдов участвуют в другой делегации. И точка. А эти люди просто хотят повлиять на делегацию оппозиции, чтобы часть людей была лояльна к власти. Они должны заставить принять какие-то решения, которые идут против интереса народа.

- Вы можете составить прогноз на ближайшее время. Чего нам ожидать в Сирии?

- Одна из опасностей, которая вырисовывается в Сирии, - это разъединение. Западную прибрежную части держит Россия. Это район, где проживают алавиты. Они стоят за Башара Асада. Они охраняют крепко этот район. В случае чего, Асад туда уйдет. Есть Кирдистан, которых тоже поддерживает и Россия, и Америка. Я вам скажу, что курдов там не большинство. В нашем районе Аль-Хасаки не больше 30% курдов - остальные арабы, христиане, сирийцы и другие. Но почему-то курды считают, что это их территория.

Фото: Reuters

Если они смогут достичь своих целей (я имею в виду режим и его союзники), то могут пойти на раздел Сирии. Но все равно вооруженная оппозиция продолжает воевать и держаться. Она нуждается в нормальной помощи. Так как режиму помогают, так нам хоть несколько процентов этой помощи нужно. А этого нет. Поэтому ситуация очень критическая, опасная. Но вы же понимаете прекрасно, и все они понимают, что народ нельзя победить. Победишь сейчас, все равно вооруженные действия продолжатся, люди не будут сдаваться и капитулировать перед режимом.

Разговаривал Дмитрий Стефурак

Похожие темы:

Следующая публикация