За должников мобильных и кабельных операторов взялись коллекторы

За должников мобильных и кабельных операторов взялись коллекторы
На рынке связи самый больший процент дел, которые передаются коллекторам, это мошеннические операции с мобильной связью.

Кабельные и мобильные операторы начали привлекать коллекторов к работе с абонентами-должниками. При этом коллекторы используют стандартные методы работы – рассылку SMS и звонки должникам, информируя их о необходимости погасить задолженность.

Практику привлечения коллекторов активно использует телекоммуникационная компания "Воля". "Называть компании-коллекторы без их согласия мы не имеем права по условиям контрактов, но их несколько", – сообщили в пресс-службе "Воли". По данным издания "Дело", с "Волей" сотрудничают как минимум три коллекторские фирмы.

"К сожалению, возникают ситуации, когда абоненты не погашают возникшую задолженность или же при разрыве договора не возвращают взятое в аренду оборудование", — аргументирует руководитель отдела PR-компании "Воля" Алина Сигда.

По ее словам, причина привлечения коллекторов к работе с должниками в простом разделении труда. "Мы — провайдер телекоммуникационных услуг. Наша задача — предоставление доступа абонентов к информации, развлечениям и коммуникациям. Очевидно, что мы наняли компании, которые специализируются на претензионной работе и поиске должников", — поясняет Сигда.

При этом в компании подчеркивают, что коллекторы начинают работу с должником уже в крайнем случае. "Непогашение задолженности в течение более чем трех месяцев с момента ее возникновения, независимо от размеров долга, является основанием для того, чтобы всерьез засомневаться в намерении оплатить потребленную услугу", — говорит Алина Сигда.

По пути привлечения "собирателей долгов" пошел и "Киевстар". "Компания работает с двумя коллекторскими компаниями. Условия их работы жестко регламентируются договором. Без уведомления "Киевстара" коллекторы не могут совершать никаких действий. Это связано с тем, что так называемые должники — в отличие, например, от банков — это всегда текущие клиенты компании", — поясняет начальник пресс-службы "Киевстара" Юлия Шилина.

В компании подчеркивают, что коллекторские компании привлекаются к работе с теми должниками, которые однозначно классифицируются как сознательно уходящие от оплаты полученных услуг.

Как отмечает Юлия Шилина, на рынке связи наибольший процент дел, передаваемых коллекторам, это мошеннические операции с мобильной связью. На втором месте — юридические лица.

В телекоммуникационных компаниях утверждают, что имеют все правовые основания передавать контактную информацию о клиентах третьим лицам, в частности коллекторам, так как это предусмотрено законом о телекоммуникациях, а также правилами предоставления услуг, которые подписывают абоненты при заключении договора с компанией.

"Законодательство не запрещает привлечение коллекторов к работе с абонентами. Очевидно, что экономически это оправдано, так как блокировка услуги для должника вовсе не означает, что он автоматически погасит задолженность. В некоторых случаях используется и принцип хард-коллекшн, когда коллекторы выезжают на место и проводят профилактические беседы с абонентами. Но массово использовать такой подход неэффективно", — рассказывает юрист Алексей Дидковский.

Читайте также:

Тигипко выкупил у шведов компанию по выбиванию долгов

Украинские коллекторы начали скупать у банков обеспеченные кредиты

Российские коллекторы возьмутся за должников-украинцев

СБУ требует права прослушивать мобильники украинцев

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Дело / О.С.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции