В Украину может вернуться черный импорт автомобилей

В Украину может вернуться черный импорт автомобилей© nabat.mk.ua
Деньги 29 сентября, 2011, 11:13 1660 2
Добавить в избранное
Украинские автоcборщики пролоббировали повышение пошлин на импорт иномарок.

28 сентября из неофициальных источников стало известно, что по просьбе украинских автоcборщиков правительство приняло решение обратиться в ВТО с требованием пересмотреть условия импорта автомобилей. Эксперты и участники рынка в связи с этим ожидают возрождения эпохи серого и черного импорта машин в Украине.

По информации издания КоммерсантЪ-Украина, Украина будет вести переговоры о пересмотре ставок пошлин на импортные автомобили в сторону повышения с действующими 10% до 25% - то есть до того уровня, который был до вступления страны в эту организацию.

В УКРАИНЕ РЕЗКО ПОДОРОЖАЮТ МЯСО, МОЛОКО И ФРУКТЫ

Как пояснил Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), каждые три года любое государство, вступившее в ВТО, имеет право обратиться в секретариат ВТО и провести консультации по таким вопросам.

По его словам с 1995 года проводилось более трех десятков таких консультаций, и только восемь из них закончились успехом. Но, как отметил Назаренко, не стоит ожидать, что Украина сможет получить одобрение у стран участников ВТО.

"Пойдут в этих странах на то, чтобы нанести вред своим производителям, пойдут ли они Украине на встречу и какие за это будут требовать компенсации. Об этом мы можем только догадываться", - отметил Назаренко и напомнил, что Украина, повысив пошлины в одной отрасли, должна будет снизить их в другой.

"Не стоит забывать, что если по каким-то пунктам одна украинская отрасль экономики получит некие преференции, то неизбежно пострадает другая. Все должно быть компенсировано. Так, можно создать новые рабочие места в автосборке, но зато остаться без работы в любой другой отрасли", - пояснил Назаренко.

ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА НА АВТОМОБИЛИ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 25%

Вместе с тем, Олег Боярин, председатель правления ЗАО "Атолл Холдинг" считает, что от повышения пошлин на импортные автомобили будет больше пользы. "Повышение пошлин на импортные товары является одним из инструментов защиты внутреннего товаропроизводителя. Безусловно, повышение таможенной ставки на импортные автомобили до 25% положительно отразится на работе отечественного автопрома. Таким образом, в стране создаются условия, в которых крупнейшие автопроизводители могут развивать национальное производство, поддерживать отечественную экономику, создавать рабочие места и увеличивать платежеспособный спрос. Более того, потенциал роста отечественного авторынка в перспективе 3-5 лет вполне может заинтересовать мировых производителей в открытии производства на территории Украины", - отмечает он.

Одновременно в ВААИД не верят, что после таких изменений в Украину придут иностранные инвесторы и будут налаживать здесь производство своих автомобилей, поскольку для того, чтобы предприятие было рентабельным, ему нужно продавать 200-400 тысяч автомобилей в год. По словам Назаренко, на украинском рынке в прошлом году было продано около 170 тысяч машин.

"Какой инвестор сюда придет, если не рентабельно здесь даже одному работать, а зная, что здесь работает четыре автосборочных завода и эти несколько тысяч машин производства придется делить на всех?", - спрашивает он.

УКРАИНА СТАЛА КРУПНЕЙШИМ ИМПОРТЕРОМ ТОВАРОВ ИЗ ЕС

Роман Фабрицкий, руководитель отдела продаж "Джерман Моторз" (официальный дилер Volkswagen AG) также оценивает такие инициативы отрицательно. "Непонятно к каким улучшениям они должны привести, если это инициатива в поддержку отечественного автопрома, то существует уже достаточно мер, которые уже приняты, и льготы по налогообложению, и другие преференции со стороны государства для отечественного производителя. Если их недостаточно, то вряд ли удастся достичь положительного эффекта и поддержать автопром путем создания более сложных условий для импортеров", - считает он.

По словам Фабрицкого, отечественный автопром может спасти только грамотный менеджмент и грамотное продвижение товара на рынке и грамотная разработка такого товара. "Автопроизводители могли бы бороться за покупателя не путем удешевления продукции, а путем предоставления ему ряд преимуществ. Например, создать набор неких функций, которые сделают продукт более привлекательным. Борьба путем цены - это тупиковая дело", - считает Фабрицкий.

В ВААИД полагают, что если же переговоры Украины со странами-участниками ВТО будут успешными, и планка для импорта будет поднята до 25%, ситуация на рынке автопродаж вернется к уровню 2008 года.

"Станет интересно возить машины по-черному. Мы вернемся к ситуации 2008 года. До 16 мая 2008 года была пошлина 25%, а также часть официального импорта, часть серого и часть черного. После того, как пошлину снизили до 10% - черный импорт практически исчез. Какой смысл завозить "в черную" машины? На взятки же больше дашь, на крышевание. Таким образом, черный импорт исчез. Серый импорт упал очень сильно", - отметил Назаренко.

Фабрицкий также ждет с повышением пошлин появления серого и черного импорта в Украине. "Снижение пошлины в 2008 году сделало продажу серых авто не выгодным в своей массе. Поскольку потребитель понимает, что разница в цене в 1000-2000 между официальной и серой машиной - не перекрывает тех рисков, которые могут возникнуть. Если разница в цене будет в 5 -7 тыс. - даем отличный стимул работать серым импортерам. Опять же страдает наполняемость бюджета. И кто от этого в выигрыше остается непонятным", - отметил он.

Читайте также:

Кабмин раз и навсегда отказался отменить пошлины на экспорт зерна

Чиновники снизят налог на ввоз роскошных автомобилей

Украина заменит импортные лекарства отечественными аналогами

Китай готов вложить 10 млрд. долл. в сельское хозяйство Украины

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Комерсант-Україна / М.С.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Деньги 29 сентября, 2011, 11:13 1660 2
Добавить в избранное
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 2
Выбор редакции