Укрзализныця ежедневно теряет тонны зерна и руды через дырявые вагоны

Укрзализныця ежедневно теряет тонны зерна и руды через дырявые вагоны

Фото: УНИАН

Товары на десятки тысяч гривен просто рассыпаются при транспортировке.

Укрзализныця находится на грани техногенной катастрофы, потому что перевозчик больше не способен выполнять свои транспортные обязательства. За последние несколько лет количество вагонов сократилось в десятки раз, а рабочих осталось очень мало – в исправном состоянии менее 10 тысяч, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Первыми забили тревогу производители зерна, вслед за ними – металлурги. Через дыры в полу товар просто высыпается из вагонов на пути. Нехватка вагонов создает неожиданные для производителей очереди в выполнении заказов. Из-за срывов поставок Украина уже теряет миллиардные прибыли.

На грани катастрофы: товарные вагоны "Укрзализныци" находятся в критическом состоянии

На грани катастрофы: товарные вагоны "Укрзализныци" находятся в критическом состоянии

Зернотрейдер Владислав Демчик работает в Украине на американскую компанию. За океаном с удовольствием покупают зерно и кукурузу. К Укрзализныце у них несколько вопросов. Кроме нехватки вагонов сетуют и на исчезновение товаров. "Возникает вопрос, каким образом исчезает тонна, две, три тонны. Скажем, кукуруза. В одном вагоне можно провести 65 тонн кукурузы. Иногда бывают потери 3-4 тонны, иногда больше. Стоимость тонны кукурузы – 4500 гривен", - говорит он.

Из-за состояния вагонов напрашивается вывод, что товары исчезают не из-за воровства, а просто сбегают через дырки. Старые вагоны наскоро латают древесиной и задувают монтажной пеной. Новое руководство Укрзализныци впервые за много лет начало выделять значительные средства на ремонт старых вагонов и даже запланировало покупать – в следующем году планируют построить тысячу новых вагонов. Но этого явно недостаточно, говорит директор центра транспортных стратегий Сергей Вовк. Он уверен, что производство украинских вагонов подтолкнет и другие отрасли экономики. "Это дает заработать не только железной дороге. Это дает возможность вообще запустить в значительной мере производственный цикл. Поскольку для того, чтобы выпустить вагон, работает вагоностроительный завод, работает завод по производству литья, работает завод по производству колес, работают металлургические заводы, которые должны выработать сталь", - пояснил он.

Народный депутат, а по совместительству президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко говорит, что в Украине есть три рабочие заводы-производители вагонов. Их надо загружать, иначе они исчезнут. "Их было пять, сейчас три, и неизвестно, будут ли еще существовать, если они еще год будут стоять, не работать. Износ вагонов у нас сегодня составляет около 80%. Для такого количества вагонов – это надо где-то лет 5 работы с полной загрузкой всех наших заводов", - пояснил нардеп.

Пять лет назад все украинские заводы производили больше 30 тысяч вагонов в год. Часть из них отдавали Укрзализныци, часть продавали за границу. В прошлом году произвели только 500 вагонов на трех.

Корреспондент ТСН Дмитрий Святненко

Похожие темы:

Следующая публикация