"Укрзализныце" понадобится 28 миллиардов на новые локомотивы

"Укрзализныце" понадобится 28 миллиардов на новые локомотивы© Архів
Для финансирования такого проекта "Укрзализныця" должна будет привлечь не один, а несколько банков.

Объявленный "Укрзализныцей" тендер на закупку новой партии локомотивов может сопровождаться созданием лизинговой компании и ссудой нескольких банков. Об этом сообщили эксперты инвестиционного рынка, комментируя намерение железнодорожного монополиста обновить свой парк в течение пяти лет, сообщает "Сегодня".

Напомним, что на прошлой неделе "Укрзализныця" подписала меморандум с предприятиями "Лугансктепловоз" и "Электровозостроитель" (Грузия) на создание и поставку ими 292 и 141 электровозов соответственно.

В пятницу предприятие объявило, что открывает тендер на приобретение новых локомотивов в течение 2012-2016 гг.. В тендерной документации не указывается количество локомотивов, которые рассчитывает приобрести "Укрзализныця". Однако генеральный директор железнодорожного монополиста Владимир Козак заявлял о необходимости покупки 500 новых электровозов в течение пяти лет.

Эксперты рынка оценивают общий бюджет закупок в сумму до 28 млрд гривен, и для финансирования такого проекта "Укрзализныця" должна будет привлечь не один, а несколько банков.

"Луганскотепловоз" является частью российского "Трансмашхолдинга". Если кредитовать будут российские банки, то теоретически может возникнуть ситуация контроля над отечественными грузовыми перевозками российской стороной", - комментирует Александр Куксин, руководитель проектов аудиторской компании Kreston GCG. "Однако при кредитовании проекта банком, не входящим в группу "Трансмашхолдинг", для российской стороны, скорей всего, будут стоять, в первую очередь, личные "шкурные" вопросы, а не тотальный контроль над украинскими грузовыми перевозками. С инвестиционной точки зрения, риски этого проекта в большой степени покрываются востребованностью услуг украинской железной дороги.

Конечно, если проект будет финансироваться Европейским банком реконструкции и развития, то рискованность бизнес-модели будет минимизирована. В противном случае ЕБРР попросту не даст финансирование".

"Нормальным решением было бы провести диверсификацию инвестиционных источников", - считает Игорь Лавриненко, руководитель аналитического департамента "Реформаторского клуба". "Пока неизвестно, на каких условиях все это будет финансироваться. Я думаю, что неплохо было бы использовать какую-то действующую лизинговую кампанию или создать под этот проект специальную компанию. Тогда банки профинансируют лизинговую компанию, которая закупит локомотивы и передаст "Укрзализныце" в лизинг. Это уменьшит финансовые риски для "Укразализныци" и бюджета государства".

По мнению экономиста Виктора Лисицкого, банки сейчас утратили вкус к долгосрочным проектам, и потому для них самым важным является фактор сроков возврата средств.

"Я думаю, что кредиты на такие проекты должны быть максимально пролонгированы. Это позволит вернуть деньги за счет прибыли от эксплуатации новой техники. Среди банков, которые могли бы это финансировать, должны быть и украинские, и российские, и европейские банки. Если проект будет реализован, это будет хороший опыт для украинской экономики. А для уменьшения инвестиционных рисков и привлечения средств необходим высоколиквидный залог. Например, государственные ценные бумаги", - отметил эксперт.

Читайте также:

"Укрзализныця" и "Skoda" создают СП

Пассажирам поезда Киев - Москва отменили контроль на границе

ЕБРР профинансирует Укрзалізницю в обмен на реформы

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Сегодня / П.З.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 1
Выбор редакции