"Укрзалізниця" может подписать крупнейший в своей истории контракт

"Укрзалізниця" может подписать крупнейший в своей истории контракт© Архів
"Укрзалізниця" заказала электровозов на 2 миллиарда долларов.

"Укрзалізниця" законтрактовала крупнейший в своей истории объем электровозов. Госадминистрация 20 июня подписала меморандум с ОАО "Лугансктепловоз" и грузинским "Электровозостроителем", зарезервировав строительство 292 и 141 единиц техники соответственно.

Контракты оцениваются в общую сумму не менее 2,1 млрд долларов. Привлечь столь крупную сумму будет непросто. Эксперты ожидают, что профинансировать кредит под силу разве что консорциуму крупных банков, пишет КоммерсантЪ-Украина.

Это крупнейший заказ УЗ за все время ее существования. До сих пор крупнейшим был контракт, подписанный в 2007 году с ОАО "Лугансктепловоз" на производство 18 локомотивов. Исходя из текущей стоимости электровоза в 5 млн долл., общая сумма контракта может составить 2,16 млрд долл., отметил старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко.

"Этот заказ очень важен для нас - это примерно 50% мощностей нашего предприятия", - сказал председатель наблюдательного совета "Лугансктепловоза" Виктор Быкадоров.

По его словам, компания имеет достаточные мощности для выполнения заказа. Сейчас они загружены примерно на 50%.

"Кроме того, мы выполним условия железнодорожников - организуем до 80% локализации производства комплектующих в Украине", - подчеркнул гендиректор "Лугансктепловоза" Сергей Михеев.

В УЗ пока не нашли финансирование для проекта. В администрации уточнили, что ведут переговоры со "Сбербанком" России, "Внешэкономбанком", "ВТБ Банком" и "Сбербанком". В "Ощадбанке" и "Внешэкономбанке" подтверждают информацию о переговорах, но не комментируют их ход. А в "ВТБ" заявили, что не ведут переговоры с УЗ. Такую сумму может взять на себя только консорциум банков, уверен первый заместитель председателя правления "ВТБ Банка" Виталий Фишер. Дело в том, что, согласно требованиям Нацбанка, украинский банк не может выдать одному заемщику кредит, превышающий 25% его регулятивного капитала.

Напомним, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) готов к сотрудничеству с УЗ и пожелал удвоить финансирование своих проектов при условии реформирования железнодорожной отрасли Украины.

Среди перспективных новых проектов, которые могут появиться уже в этом году, железнодорожники и банкиры называют проекты по электрификации и обновлению подвижного состава.

Читайте также:

"Укрзалізниця" ввела новый график движения поездов

"Укрзалізниця" добавила вагоны в международные составы

"Лугансктепловоз" официально стал российским

"Укрзалізниця" и "Skoda" создают СП

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Комерсант-Україна / ЕК
Увидели ошибку - контрол+энтер
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 2
Выбор редакции