"УкрАвто" ведет переговоры с китайцами о продаже завода в Польше

Fabryka Samochodow Osobowych© Nylon
Польский автомобильный завод корпорации "УкрАвто" могут продать китайской компании  Chery, а вместо Daewoo Matiz на нем будут выпускать Chery QQ.

Корпорация "УкрАвто" ведет переговоры о продаже своего польского автомобильного завода Fabryka Samochodow Osobowych (FSO).

Наиболее вероятный претендент на FSO - китайская автомобилестроительная компания Chery.

Генеральный директор польского автозавода Януш Возняк не стал отрицать факт переговоров. Но при этом он не назвал субъекты, интересующиеся польским активом "УкрАвто". В самой корпорации "УкрАвто" информацию о переговорах по продаже FSO не подтвердили.

Польские эксперты уверены: задуматься о продаже польского автозавода корпорацию "УкрАвто" заставила сложная ситуация на предприятии.

"Чтобы FSO встал наконец на ноги, завод должен производить около 100 тыс. авто в год. В этом году планируется провести 55 тыс. авто. Но даже этот план будет трудно реализовать, так как за 5 месяцев 2010-го было произведено 15,5 тыс. авто", - пояснил Рафал Орловский, аналитик консалтинговой фирмы Automotive Suppliers.

"Учитывая амбиции Китая в автомобилестроении, безусловно, автозавод в Польше им интересен с точки зрения выхода на рынок Евросоюза, который сейчас пытается отгородиться от китайских производителей автомобилей", - отметил глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Для китайского автопроизводителя будет легче наладить на заводе выпуск собственных моделей автомобилей. Как утверждают эксперты, среди потенциальных китайских моделей, которые могут собираться на FSO - Chery QQ. По своим техническим характеристикам и внешнему она очень похожа на автомобиль, который польский завод выпускает сегодня - Daewoo Matiz.

Подтолкнуть к поиску нового инвестора для FSO, по мнению польских СМИ, Тариэла Васадзе могло и недовольство работой предприятия польских профсоюзов.

В конце июня на собрании акционеров предприятия профсоюзами была подготовлена петиция с требованиями к украинскому владельцу выполнять взятые на себя инвестиционные обязательства: не снижать объемы выпуска продукции и уровень соцвыплат. Текст петиции был отправлен заместителю председателя правления "УкрАвто" Олегу Папашеву и премьер-министру Польши Дональду Туску.

В свою очередь в "УкрАвто" на следующий день после собрания акционеров FSO опровергли обвинения профсоюзов.

Папашев пояснил, что только в 2010 году правление FSO провело более восьми встреч с представителями профсоюзов, на которых объясняло сложную ситуацию, в которой оказалась компания, и возможные выходы из нее. Но понимания со стороны профсоюзов не встретило.

Контроль над одним из крупнейших автозаводов Польши, варшавской Fabryka Samochodow Osobowych, "УкрАвто" получила в 2005 году, сконцентрировав в своих руках 84,3% акций предприятия. Ранее польский завод находился под контролем южнокорейской корпорации Daewoo. После того как "УкрАвто" стала управлять FSO, компания Васадзе наладила на нем с американской General Motor выпуск Chevrolet Aveo.

Читайте также:

Украинский Lanos станет авто №1 в России

Путин предложил французам обменять "АвтоВАЗ" на Renault

Кабмин: на продаже "Лугансктепловоза" Украина потеряла 200 миллионов

Поляки отказались от покупки Nemiroff

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Дело / С.А.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции