Украинцы променяли майонез на кетчуп и соусы

Украинцы променяли майонез на кетчуп и соусы
На фоне сокращения производства майонеза в Украине растет выпуск кетчупа и горчицы.

За первое полугодие текущего года производство майонеза в Украине сократилось на 1% - и составил 76 тыс. т, тогда как в прошлом году, по данным участников рынка, рынок данного продукта упал на 12,8% - до 133, 9 тыс. т.

При этом сегмент "кетчуп и томатные соусы", по данным финансово-аналитической группы "Про-консалтинг", напротив, увеличил свое присутствие на рынке в первом полугодии на 15,5% - до 44 тыс. т. Рынок кетчупа и соусов в 2010 г по сравнению с 2009 г, вырос соответственно на 2,7% и 0,4% в натуральном выражении.

"Сокращение объемов майонезов связано с ассоциациями большинства потребителей майонеза с вредными продуктами, которые ведут к увеличению веса и проблем со здоровьем. Поэтому большинство потребителей старается ограничить потребление этой продукции", - отмечают аналитики.

БЕНЗИН И "КОММУНАЛКА" ВОЗГЛАВИЛИ УКРАИНСКИЙ РЕЙТИНГ ПОДОРОЖАНИЯ

Если говорить о соусах, то сейчас основной тенденцией этой группы является изменение структуры данного направления. С рынка уходят небольшие предприятия, выпускающие продукцию сомнительного качества. Специалисты утверждают, что количество предприятий, работающих на рынке майонезов в Украину, сократилось с 90 в 2009 г до 66 в 2011 г.

Большинство же крупных производителей соусов в последние годы запустили в производство линейки, которые должны удовлетворить спрос покупателей на "новые вкусы". Это, например, традиционные "соус с хреном" и новый для отечественного рынка "тартар".

Рынок майонезов, кетчупа и других соусов Украины - высококонкурентный, при этом основная борьба разворачивается между отечественными производителями, поскольку импортеры занимают незначительную нишу рынка. Исходя из этого основной задачей как существующих, так и новых игроков рынка является поиск свободных или быстрорастущих ниш на рынке.

При этом крупные игроки с помощью рекламы и маркетинговых ходов могут фактически создавать новые ниши, выводя на рынок новые продукты, тогда как для мелких игроков продвижения нового продукта затруднено.

Также для крупных компаний важным вопросом является оптимизация ассортимента продукции и повышения эффективности сбыта. Со второй половины 2009 г. после кризиса началось оживление спроса на соусы, и многие производители стараются улучшить свою позицию на рынке за счет расширения клиентской базы.

По прогнозам экспертов, высокая конкуренция на рынке в течение следующих 2-3 лет приведет к дальнейшему росту долей рынка крупных игроков и вытеснение более слабых конкурентов. Это связано с тем, что затраты на сбыт и маркетинг будут расти, рентабельность бизнеса будет снижаться, и на рынке останутся только те компании, которые смогут обеспечить большие объемы производства и продаж или предложить потребителям уникальный продукт.

Читайте также:

Во французских школах запретили кетчуп

Донецк стал лидером по росту цен на продукты

Министры Крыма будут испытывать на себе импортные продукты

Рис подорожает почти на 20%

Беляши и шаурма могут исчезнуть из столичных киосков

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Экономические известия / З.Ш.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции