Три украинских авиакомпании объединятся в альянс

Три украинских авиакомпании объединятся в альянс
Деньги 11 февраля, 2010, 10:59 903
Добавить в избранное
Авиакомпании "Аэромир", "Днепроавиа" и "Донбассаэро" объединяются в единый альянс.

Три украинские авиакомпании - "Аэросвит", "Днепроавиа" и "Донбассаэро", - подконтрольные группе "Приват" Игоря Коломойского, подали в Антимонопольный комитет заявку на создание альянса. В пресс-службе Антимонопольного уточнили, что разрешение на объединение еще не выдано - срок рассмотрения подобных обращений составляет три месяца.

Представители указанных авиакомпаний уже сообщили о своих намерениях руководству Госавиаадминистрации. Там идею создания альянса оценили положительно. "Мы не против, только при условии, что это не приведет к монополизации рынка и росту цен на билеты", - озвучила позицию ведомства пресс-секретарь Госавиаадминистрации Анна Слободянюк.

По итогам 2009 года суммарная доля рынка трех перевозчиков составила 48,5%. Если же политика этих авиакомпаний будет полностью согласована, мощности объединены, общий парк самолетов превысит 50 единиц, а часть такого альянса на рынке возрастет.

Александр Потимков, и.о. главы Фонда госимущества, отмечает: вероятнее всего, что авиакомпании могут объединиться под общим управлением отдельной компании. "Если я не ошибаюсь, такая компания уже создана", - уточнил он.

Фактически объединение трех авиакомпаний будет означать присоединение компании "Днепроавиа" в стратегический альянс "Украинская авиационная группа", которая действует с 2007 года. Он был создан между "Аэромиром" и "Донбасаеро". Тогда в рамках объединения два перевозчика консолидировали флот, объединили маршрутные сети и создали новое расписание полетов.

Юристы констатируют, что создание единой управляющей компании - наиболее простая схема для такого сотрудничества. "Создание такой компании происходит по системе договорных отношений. То есть все три компании заключают договор об услугах по менеджменту. На базовом уровне такие решения принимает текущее руководство компании", - объясняет старший партнер юридической компании "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко. Эксперты уверены, что такая форма сотрудничества будет наиболее удобной и выгодной для трех авиакомпаний.

"В мире есть практика, когда региональные и внутренние подразделы часто выделяются в отдельную компанию. Не исключено, что спустя некоторое время бренды, которые входят в холдинг, будут четко разделены в зависимости от дальности полета на внутренние авиалинии, региональные, а также средне - и дальнемагистральные", - допускает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Дело / П.З.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Деньги 11 февраля, 2010, 10:59 903
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции