Тендерный скандал: Украина заплатила 78 млн гривен производителю российской военной техники

Тендерный скандал: Украина заплатила 78 млн гривен производителю российской военной техники

По документам ПАЗики "Мечта" украинские, но на самом деле они производятся россиянами.

Тендерный скандал разразился вокруг Минобразования. Там закуплены школьные автобусы, которые по документам якобы украинского производства, но на самом деле их собирали в РФ на предприятии, которое входит в холдинг, который обеспечивает техникой российскую армию, говорится в сюжете ТСН.19:30.

На транспорт для отдаленных сел бюджет в этом году выделил более 640 млн гривен. "Вот на сегодня процесс закупки продолжается у нас где-то на 380 примерно автобусов. И процесс закупки уже завершен на 123 автобуса", - заявила руководитель отдела института модернизации содержания образования МОУ Галина Наконечная.

По меньшей мере 65 из них – это те же ПАЗики "Мечта". Каждый из них стоит больше миллиона гривен. По документам, их производят в Харькове. Однако на самом деле – заводят с Павловского автозавода в РФ. Схему помог раскрыть юрист-волонтер. "Ситуация на сегодняшний день получается довольно банальная и аморальна, когда люди у нас, молодые ребята гибнут на востоке Украины оружия РФ, а наше государство закупает за бюджетные средства товары российского происхождения", - говорит юрист Михаил Барский.

Украина закупила за бюджетные средства школьные автобусы российского происхождения

Украина закупила за бюджетные средства школьные автобусы российского происхождения

Автобусы ввозят из России готовыми на 95%. По документам они обычные пассажирские. В Украине их переоборудуют на школьные – заменяют сидения, прикрепляют ремни безопасности, устанавливают сигнальные маячки и крепят новое клеймо: вместо российского ПАЗ – украинское ПАЗ "Мечта". "Вот здесь сертификаты соответствия – они были предоставлены, это предприятий "Авто-Холдинг", Харьковская область, улица Муранова – написано – производитель продукции. Для управления образования этого абсолютно достаточно", - объясняет руководитель департамента образования и науки Николаевской ОГА Алла Велиховская.

Ее область также среди тех, кто приобрел "Мечту". Но по указанному адресу на улице Муранова в Харькове вместо завода – старый полуразвалившийся кинотеатр. На запросы ТСН общество "Авто-Холдинг" ничего не ответило. В тендерной документации указан еще один поставщик "Мечты" – "Радиал Украина". По телефону сначала там подтвердили, что это именно та фирма, но как только услышали, что звонят журналисты по поводу автобусов – передумали. "Вы не туда попали. Вы назвали какую-то фирму, здесь такой нет", - заявили собеседники.

Представителя "Радиал Украина" журналисты таки встретили на заседании Антимонопольного комитета. На нем отечественные производители автобусов пытались опротестовать один из выигранных россиянами тендеров. "Без комментариев, я свободный слушатель. Я не даю никаких комментариев", - заявил мужчина и сбежал от прессы.

Просьбу украинских производителей отменить результаты тендера Антимонопольный комитет не удовлетворил. Почему – объясняют в Минобразования. "Законодательство дает одинаковые права резидентам и нерезидентам. Поэтому надо вносить изменения... Единственное, что министерство может сделать – мы рекомендуем отдавать предпочтение отечественным производителям", - заявила руководитель отдела института модернизации содержания образования МОУ Галина Наконечная.

По закону, тендер выигрывает тот, кто предложил меньшую цену. Больше всего волонтеров возмущает то, куда именно могут пойти украинские бюджетные средства. Ведь предприятие ПАЗ входит в крупный российский холдинг, который занимается оборонным производством. Так что к украинским деньгам будет иметь отношение, например, предприятие УРАЛ, которое производит грузовики для российской армии. Догадаться, куда они могут поехать – не трудно.

Отечественные производители и волонтеры уже обратились в СБУ, МВД, Совет национальной безопасности с просьбой вмешаться в ситуацию. Ответа пока не получили. На приобретение российских автобусов Украина уже потратила, по меньшей мере, 78 миллионов гривен.

Корреспондент ТСН Иван Гребенюк

Похожие темы:

Следующая публикация