Технологичные бренды вырвали первенство в рейтинге самых дорогих торговых марок

Технологичные бренды вырвали первенство в рейтинге самых дорогих торговых марок

Фото: Reuters

Бренды модных домов значительно сдали позиции.

Apple, Google и Coca-Cola удержали лидерство в рейтинге самых дорогих брендов в мире. Такую стабильность торговые марки демонстрируют четвертый год подряд, сообщается в топ-100 мировых брендов от Interbrand Corp.

Стоимость бренда Apple повысилась на 5%, до $ 179,1 млрд. Находящийся на второй строчке Google прибавил за год 11%, подорожав до $ 133,3 млрд. Coca-Cola, которой удавалось удерживать первенство в течение 13 лет до 2013 года, теперь занимает третье место, стоимость ее бренда снизилась на 7%, до $ 73,1 млрд.

В первую десятку входят шесть представителей высокотехнологичного сектора: в топ попали Microsoft (4-е место, $ 72,8 млрд), IBM (6-е, $ 52,5 млрд), Samsung (7-е, $ 51,8 млрд), Amazon (8-е, $ 50,3 млрд).

Также в десятке оказались два автомобильных бренда - Toyota на шестом месте и Mercedes на девятом. Замыкает топ-10 General Electric, оцененный в $ 43,1 млрд.

Быстрыми темпами растет Facebook, продемонстрировавшая максимальный рост стоимости бренда за год - на 48% (до $ 32,6 млрд), что позволило соцсети подняться сразу на восемь строчек - до 15-го места. В пятерку наиболее быстро развивающихся брендов также входят Amazon (+33%), Lego (+25%), Nissan (+22%) и Adobe (+21%).

Снижение интереса к дорогой одежде и аксессуарам пагубно сказалось на модных брендах: Prada опустился с 69-й строчки на 81-ю, Ralph Lauren - с 91-й на 98-ю, а Hugo Boss лишился места в рейтинге. Исключением стал Dior, вернувшийся в рэнкинг в этом году на 89-ю позицию.

Всего в этом году в рэнкинг вошли четыре новичка, причем Hewlett Packard Enterprise (выделенная из старой HP вместе с Hewlett-Packard Co.) сразу заняла 44-е место с оценочной стоимостью бренда более $ 11 млрд. Собственно бренд HP (Hewlett-Packard Co.) расположился на 48-м месте ($ 10,4 млрд). Замыкает эту группу и таблицу в целом производитель электромобилей Tesla на 100-м месте с $ 4 млрд.

Совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов увеличилась в 2015 году на 4,7% по сравнению с прошлым годом, до $ 1 трлн 796 млрд. США стали абсолютными лидерами - 52 компании в первой сотне, Германия заняла 10 мест, Франция - 8.

Interbrand учитывает в своих расчетах финансовые результаты компаний, влияние брендов на решения потребителей о покупках и способность компаний обеспечить доходы.

Похожие темы:

Следующая публикация