Суды возобновили работу 9 обанкротившихся банков. НБУ назвал основные риски для всей системы

Суды возобновили работу 9 обанкротившихся банков. НБУ назвал основные риски для всей системы

Фото: 7dniv.info

Нацбанк требует немедленной реформы коррумпированных судов.

За последние два с половиной года Нацбанк признал неплатежеспособными или полностью ликвидировал более 80 банков, сократив их общее количество почти в два раза. Однако коррумпированные суды уже возобновили деятельность девяти финучреждений.

"В отношении 9 банков суды приняли решение о возобновлении их деятельности или об отмене решения об их отнесении к категории неплатежеспособных. В частности, это банки: "Капитал", "Восточно-промышленный коммерческий банк", "Велес" "Союз", "Радикал банк", "Укринбанк", "Премиум", "Финансовая инициатива", "Киевская Русь", – уточнили в пресс-службе регулятора.

"Подобные решения судов уже создали прецедент, когда судебная система используется владельцами банков, выведенных с рынка, в собственных интересах и как квазилегитимный инструмент возврата таких банков на рынок. Это в свою очередь нивелирует усилия НБУ, направленные на оздоровление банков и очистку банковского сектора от банков-зомби и банков-моек", – подчеркнул директор юридического департамента НБУ Олег Заморский.

Регулятор уже обратился в Верховный Суд Украины с соответствующим заявлением о пересмотре решений в кассационной инстанции. Также НБУ отмечает необходимость скорейшего проведения качественной судебной реформы, которая бы исключала коррупционные действия, повысила эффективность судебной системы и вернула доверие к решениям судов, бизнеса и общества.

В Нацбанке отмечают, что неправосудные решения судов создают системные риски для финансовой стабильности:

– возвращение на рынок банков, выведенных за нарушение норм финансового мониторинга, нормативов, недостоверную отчетность, неудовлетворительную деловую репутацию собственников банка и др., то есть "нездоровых" банков, представляющих угрозу для эффективного и безопасного функционирования банковской системы;

– в случае возобновления деятельности выведенных с рынка банков, возврата расходов Фонда гарантирования вкладов физических лиц на выплату вкладов физических лиц (то есть государственные средства) может быть продлен на неопределенный срок;

– возможность для заемщика реструктуризировать задолженность перед банком, получив соответствующее решение суда. Как правило, условия реструктуризации определяются самим заемщиком в исковом заявлении и не соответствуют рыночным условиям. Подобный путь реструктуризации является недопустимым и таким, что делает невозможным выполнение своих обязательств Фондом гарантирования вкладов физических лиц, подрывает финансовую стабильность и наносит ущерб государству;

– избежание ответственности владельцев банков за доведение банков до банкротства и перенос этой ответственности на центральный банк страны;

– создание прецедента, который может дать мощный сигнал инвесторам о бесперспективности создания в Украине системы защиты прав кредиторов и бизнеса в широком понимании.

Отметим, по состоянию на 6 декабря 2016-го вкладчикам-физлицам неплатежеспособных банков за 2014-2016 года Фонд гарантирования вкладов физлиц выплатил 79,6 млрд грн.

Ранее в НБУ констатировали, что после зачистки банковской системы украинцы начали активно нести деньги на депозиты.

Похожие темы:

Следующая публикация