Prada и Rolls-Royce: когда рубль падает, российские богачи запасаются дорогими игрушками - Bloomberg

Около половины россиян едва могут позволить себе какие-либо покупки, кроме еды и других предметов первой необходимости.

Начался второй год рецессии, и большинство россиян затянули пояса потуже, но не богачи. Об этом пишут Илья Хренников, Андрей Лемешко и Корин Гретлер в статье "Когда дело плохо, российские богачи идут за покупками", опубликованной на сайте Bloomberg.com.

Когда дело плохо, российские богачи идут за покупками

Ярослав Гафуров, 25-летний москвич говорит, что сейчас самое время запастись своими любимыми игрушками – роскошными автомобилями и дорогими часами.

В прошлом году он потратил рублевый эквивалент $ 1 млн на новые автомобили, купив Rolls-Royce стоимостью $ 250 000, пару автомобилей Bentley, один из которых до сих пор производится только по заказу, а также Mercedes и BMW экстракласса. "Еще 70 000 евро я заплатил за часы", - сказал он.

"Кризис не повлиял на мое ежедневное потребление или отдых", - рассказал Гафуров. Он сказал, что его услуги как корпоративного юриста сейчас необходимы все чаще, поскольку экономический кризис усугубляет положение российских компаний.



Такие потребители, как Гафуров, помогли некоторым люксовым брендам сообщить о своих лучших результатах в России в 2015 году, несмотря на то, что общие розничные продажи упали на 10 процентов. Согласно национальным опросам, около половины россиян едва могут позволить себе какие-либо покупки, кроме еды и других предметов первой необходимости.

Новые магазины



Некоторые мировые бренды класса "люкс" делают ставку на то, что такая тенденция будет продолжаться, и открывают новые магазины по всей российской столице. В ГУМе, роскошном универмаге на Красной площади напротив Кремля, в конце прошлого года были открыты бутики Bulgari и Jimmy Choo, а Hermes увеличил вдвое свою торговую площадь, говорит пресс-секретарь ГУМа.

"Продажи растут не только в рублях, но и в твердой валюте", - сказал Александр Павлов, вице-президент Mercury, крупнейшей в России компании, в состав которой входит ЦУМ, московский элитный универмаг. Некоторые богатые покупатели сократили поездки в Европу и совершают больше покупок дома, говорят в Fashion Consulting Group.



В Prada заявили, что российские продажи в прошлом году "значительно выросли". Россия была самым сильным рынком в континентальной Европе для Rolls-Royce, сообщила компания.



Рост продаж этих компаний обостряет раскол между очень богатыми и все большим количеством бедных – правительственные данные показали, что около 4 миллионов людей оказались за чертой бедности в течение первых девяти месяцев прошлого года. Те, у кого были запасы рублей, не могут рассчитывать на множество привлекательных вариантов.

Типично российское поведение

"За последние два десятилетия в условиях рыночной экономики, страна пережила три финансовых кризиса", - сказал Владимир Холязников, генеральный директор KupiVIP Group, интернет-магазина, который продает элитные товары. "Это учит русских, что, когда у них есть деньги, то самое безопасное – потратить их".

Он сказал, что в прошлом году заказы в его компании выросли на 55 процентов. Простые россияне присоединились к покупательскому буму, когда рубль начал снижаться в конце 2014 года, но, похоже, они потратили большую часть своих сбережений еще до того, как снижение возобновилось в течение последних нескольких месяцев.

"Это то, что обычно делают россияне", - сказал Зюзанна Пус, аналитик Berenberg Bank в Лондоне. "Исторически сложилось так, что нестабильна не только их национальная валюта, но и богатство отдельных людей – сегодня у вас есть деньги, а завтра вы можете все потерять. Они пытаются их сберечь, покупая часы или другие предметы, которые не теряют ценность".

В течение последних двух лет рецессия и резкое снижение стоимости рубля также сократили количество элитных покупателей в России, сообщают в Fashion Consulting Group. Остались, в основном, богатые, для которых очень важно хорошо выглядеть.

Транжиры



"Покупателям предметов роскоши трудно отказаться от своего образа жизни", - говорит Мария Вакатова, партнер Watcom Group, консультанта по розничной торговле. "Даже в трудные времена, есть люди, которые готовы потратить до полумиллиона рублей во время одной поездки в магазин".



Продавцы элитных магазинов говорят, что дорогие сумки и обувь, на которых четко виден бренд, продавались особенно хорошо в условиях кризиса. Бюджетные марки пострадали больше всего, говорит Денис Богатырев, генеральный директор BNS Group, которая управляет 180 магазинами модной одежды по всей России и открыла четыре новых элитных магазина Michael Kors в Москве в прошлом году.

"Я люблю такие бренды, как Gucci, Chopard и Galliano и не хочу покупать более дешевые вещи", - говорит Ирина Валиулина, 42 года, которая, по ее словам, живет на доходы от недвижимости. "Если у меня будет меньше денег, я лучше уменьшу количество покупок".



Что касается автомобилей, местный дилер Bentley Авилон ожидает, что Россия станет одним из основных рынков сбыта для их нового спортивного внедорожника, который выпустят этой весной.

Выгодные предложения в рублях



Снижение рубля также позволяет продавцам создавать выгодные предложения для требовательных покупателей, поскольку цены не всегда поспевают за снижением валюты. Продавцы говорят, что удерживают цены на низком уровне, чтобы сохранить покупателей.



"Когда люди могут либо покупать доллары по курсу выше 80 рублей, либо покупать предметы роскоши по более низкому курсу, они часто рассматривают это как хорошее предложение", - сказал Холязников из KupiVIP.

Некоторые бренды сообщают, что китайские туристы, число которых значительно увеличилось в Москве за последние два года, также способствовали росту объемов продаж предметов роскоши в России, потому что обменный курс делает покупки более выгодными, чем в Китае.



Гафуров, адвокат, сказал, что его новый парк автомобилей стоил гораздо меньше, чем ему пришлось бы заплатить в Европе. Хотя он находится в списке ожидания нового Bentley SUV, он признал, что покупательский бум среди богатых может скоро закончиться.



"Вполне возможно, что для этих потребителей это своего рода "агония", попытка доказать себе и, возможно, своим партнерам, что у них по-прежнему все отлично", - сказал он.

Напомним, что ранее фанатка Путина сняла клип о любви к рублю. Певица Мария Осинцева из российского Новосибирска, известная песней "Мой Путин", сняла новый клип о любви к рублю.

В ролике, который на YouTube собрал более 50 тысяч просмотров, речь идет о стремительном падении рубля. Но Машани поет, что согласна платить за доллар и евро не больше рубля.

Похожие темы:

Следующая публикация