После двух лет ареста в Украину из Турции вернулось судно-заложник

После двух лет ареста в Украину из Турции вернулось судно-заложник

После двух лет ареста в Украину из Турции вернулось судно-заложник

Фото: shipspotting.com

Юристы говорят, что это очередной случай распространенной в мире морской мошеннической схемы.

После двух лет ареста с Турции в Украину вернулся сухогруз "Татарбунары". Юристы говорят, это очередной случай распространенной в мире морской схемы, когда по надуманным причинам шантажируют фрахтователей. До родного порта в Измаиле Одесской судно привела женщина.

Об этом говорится в сюжете программы ТСН.16:45.

В Украину "Татарбунары" дошли своим ходом. Спасли судно члены экипажа. Если бы не они, то в течение двух лет сухогруз превратился бы в груду металлолома.

"А если машина у вас будет в гараже стоять и год вы к ней не будете заходить, то вы заведете ее? Нет! Точно так и здесь", – говорит боцман судна "Татарбунары" Василий Радько.

Постоянно на арестованном сухогрузе находилось четверо людей – вахтовым методом. Они выполняли работу за 14 членов экипажа. Моряки поддерживали жизнеспособность судна, как могли налаживали быт. Говорят, земляки постоянно помогали. В основном украинские дальнобойщики. Даже сало им приносили. А вот домашнего борща на борту попробовали, когда на судно прибыл новый капитан. Татьяна Олейник – первая в Украине женщина-капитан дальнего плавания. Однако мастерство на камбузе – не главный ее талант. За короткое время капитан подготовила "Татарбунары" к переходу и без аварий привела его в базовый порт в шторм.

Капитан судна Татьяна Олейник говорит, что планируют сделать ремонт, чтобы "Татарбунары" снова начали нормально работать.

Дунайское пароходство имеет сотни судов, но лишь шесть из них могут выходить в рейс. "Татарбунары" – одно из них. Поэтому, говорят, спасение судна было вопросом чести. После ареста его и команду не покинул и фрахтователь. Обеспечивал экипаж зарплатой.

В пароходстве утверждают, судно стало жертвой мошеннической сделки – мол, Турция арестовала его по надуманной причине. Якобы фрахтователь не рассчитался за ремонтные работы на сухогрузе.

"Это очень распространенная схема отъема судов, которая происходит часто в Панаме и Турции. Но оппоненты не рассчитывали, что кто-то будет отстаивать государственную собственность", – говорит председатель правления "Украинского дунайского пароходства" Дмитрий Баринов.

"К делу были причастны с десяток кипрских структур, которые прикрывали реального должника. Сумма требований была около 1,1 миллиона долларов", – пояснил заместитель начальника юридической службы "Украинского дунайского пароходства" Константин Искров.

Хотя "Татарбунары" уже прибыли в порт приписки в Украине, судебное рассмотрение дела еще не завершено. 8 ноября в Турции состоится очередное заседание.

Тем временем Служба безопасности Украины начала уголовное производство против международных мошенников, замеченных в этой сделке. В пароходстве говорят, среди них есть и люди с украинскими паспортами.

Елена Черняева

Морская схема: после двух лет ареста из Турции вернулся сухогруз "Татарбунары"

Морская схема: после двух лет ареста из Турции вернулся сухогруз "Татарбунары"

Похожие темы:

Следующая публикация