Отобранный у россиян скандальный завод продадут в марте

Отобранный у россиян скандальный завод продадут в марте
Деньги 11 февраля, 2010, 10:13 683
Добавить в избранное
Украина снова планирует продать компанию "Лугансктепловоз". Уже сейчас понятно, что стоимость госпакета в этом году будет выше, чем в прошлый раз.

Крупнейшего производителя тепловозов в СНГ - "Лугансктепловоз" - планируют продать в марте. Примут ли участие в приватизации компании "Трансмашхолдинг" и "Днепровагонмаш", которые ранее претендовали на актив, будет зависеть от условий конкурса.

Фондом госимущества рассматриваются как минимум два варианта условий. Но уже сейчас понятно, что стоимость госпакета в этом году будет выше, чем в прошлый раз.

В марте Фонд госимущества (ФГИ) выставит на продажу 76% акций холдинговой компании ОАО "Лугансктепловоз", говорится в опубликованном в среду, 10 февраля, плане-графике продажи госимущества на 2010 год. От более подробных комментариев в пресс-службе фонда отказались. Однако источник в ФГИ рассказал что конкурс может быть объявлен в ближайшее время.

"Сейчас мы завершаем подготовку его условий. Рассматриваются, по крайней мере два варианта. Или условия будут такими же, как в прошлый раз, то есть до торгов допустят только компании, которые имеют опыт производства тепловозов, или допустят всех желающих", - объяснил собеседник.

"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизельные и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти, для железнодорожного транспорта. Основные заказчики предприятия - "Укржелдортранс" и "Российские железные дороги". В 2009 году доход компании составил 429,6 млн грн, что на 66,5% меньше, чем в 2008 году.

В марте 2007 года 76% акций "Лугансктепловоза" были куплены структурами российского "Трансмашхолдинга". Госпакет акций обошелся компании в 292,5 млн грн при стартовой цене 292 млн грн (58 млн долл - ред). Но в ноябре того же года Верховный суд по иску "Днепровагонмаш", признал конкурс незаконным. До участия в нем не были допущенные структуры этой компании, которые претендовали на завод. В конце ноября акции были перечислены на счет ФГИ из счетов прежнего владельца предприятия - российского "Трансмашхолдинга".

Заместитель директора "Трансмашхолдинга" Анатолий Мещеряков заявил, что повторное участие его компании в торгах зависит от условий конкурса. В компании дали понять, что будут принимать участие, если круг участников будет ограничен. "Законодательством Украины предусмотрено, что участниками конкурса могут быть только компании, которые профильно занимаются тем же видом деятельности, что и продается предприятие. Мы надеемся, что и в этот раз конкурс будет объявлен в рамках закона", - объяснил господин Мещеряков.

В то же время, по словам источника в одной из компаний, потенциальные инвесторы надеются, что в этот раз условия позволят принимать участие в торгах максимальному количеству претендентов. "На месте ФГИ было бы неумно наступать на те же грабли", - сказал собеседник.

Аналитик Alfa Capital Ukraine Денис Шаврук говорит, что если условия конкурса будут максимально открытыми, то в ньму зсожуть принять участие и украинские, и западные, компании - Siemens и Bombardier. "Обе компании в прошлый раз рассматривали возможность участия в приватизации. В настоящий момент теоретически они также могут заинтересоваться активом, чтобы начать производить локомотивы за западными технологиями, но приспособленные к нашим колеям. Такой проект обсуждается достаточно давно, в том числе и с этими компаниями", - сказал господин Шаврук. Получить комментарии Siemens и Bombardier не прибегли.

По словам аналитика Dragon Capital Дениса Сакви, текущая рыночная капитализация компании, в соответствии с котировками ПФТС, составляет 76 млн долл, то есть 76% акций стоят 58 млн. долл. "Но пакет акций, который будет продан на конкурсе, должен стоить дороже, поскольку включает у себя премию за контроль ", - отмечает господин Шаврук. Он оценивает 76% акций предприятия в 60-65 млн. долл. А аналитик инвестиционной компании Concorde Capital Егор Самусенко считает, что в случае открытых торгов его цена может достичь 70 млн. долл. "В ближайшее время спрос на тепловозы в странах СНГ и Ближнего Востока может вырасти вдвое . Старый парк тепловозов сильно изношен, и его должны были начать менять еще в позапрошлом году, но помешал экономический кризис. В настоящий момент ситуация в экономике улучшается, и постепенно закупки тепловозов будут расти", - говорит Максим Шеин из "Брокеркредитсервиса".

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Комерсант-Україна / Н.З.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Деньги 11 февраля, 2010, 10:13 683
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции