Новая пошлина на иномарки может сорвать соглашение о свободной торговле с ЕС

Новая пошлина на иномарки может сорвать соглашение о свободной торговле с ЕС© automotorblog.com
Отечественные автопроизводители могут сорвать подписания соглашения о свободной торговле с ЕС и спровоцировать подорожание иномарок на 40% .

Введение спецпошлины на импорт автомобилей станет одним из ключевых препятствий при подписании соглашения о свободной торговле с Европейским Союзом, а также отразится на членстве Украины в мировой организации торговли и отношениях с Россией.

Такое мнение высказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, комментируя решение Межведомственной комиссии по международной торговле о начале спецрасследование в отношении импорта в Украину легковых автомобилей, пишет ЛИГАБизнесИнформ.

ИНОМАРКИ В УКРАИНЕ МОГУТ ПОДОРОЖАТЬ НА 40%

"Введение спецпошлины будет одним из ключевых препятствий в подписании соглашении о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС. Я могу это заявить на основании предварительных консультаций с представительством ЕС в Украине", - заметил Олег Назаренко.

По словам директора ВААИД, в случае введения дополнительной спецпошлины Украину ожидают финансовые санкции. У европейских фермеров или металлургов будет повод ввести спецпошлину или квотирование украинского экспорта: продукции агропромышленного комплекса, металлургии, химии.

Представитель ВААИД подчеркнул, что санкции в отношении Украины может ввести и Российская Федерация.

"Российская ассоциация автопроизводителей категорически против проведения этого расследования. РФ может также ввести санкции в отношении Украины, как это было в 2002 году, когда Украина применила спецпошлину в 31,7% на легковые автомобили в результате спецрасследования", - заметил Олег Назаренко.

Он напомнил, что тогда Россия ввела для Украины спецпошлину в размере 31,8% на плоский прокат и железо, установила 21% пошлину на армированные железобетонные конструкции и начала спецрасследование в отношении импорта из Украины кондитерских изделий с какао.

Напомним, 30 июня межведомственная комиссия по международной торговле на очередном заседании приняла решение о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта.

По мнению комиссии в Украине существует угроза нанесения таким импортом значительного ущерба национальному товаропроизводителю.

Инициатором расследования была ассоциация Укравтопром. Поводом для этого называют значительное увеличение соотношения между импортом и собственным производством, и как следствие - стремительное падение продаж на внутреннем рынке, что привело к резкому сокращению объемов производства, численности работающих и значительного ухудшения финансового состояния предприятий.

Промышленники попросили правительство применить предварительные специальные меры и, по результатам расследования, установить ввозную пошлину сроком на 4 года на легковые автомобили.

Напомним, сегодня ставка таможенной пошлины на автомобили, которые ввозятся в Украину, с объемом двигателя до 2,2 л, составляет 10%.

Как ранее сообщалось, если правительство удовлетворит требования автопроизводителей и введет специальную пошлину на импортные легковые автомобили, такие транспортные средства сразу же подорожают, цена для конечного пользователя вырастет на 40%.

Читайте также:

Иномарки могут подорожать

В Украине упал спрос на автомобили

Производство автомобилей в Украине почти полностью прекратилось

Закон об отмене техосмотра заработает через год после принятия

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам ЛігаБізнесІнформ / ГД
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции