Невнимательные покупатели фармпрепаратов обречены на вымирание?

Невнимательные покупатели фармпрепаратов обречены на вымирание?© lexpressmada.com
Деньги 12 апреля, 2011, 10:44 2298 2
Добавить в избранное
Конфликт между западной и постсоветской системами здравоохранения вступил в новую фазу. И наиболее заметно он проявляется в фармакологии.

Важные знания о рекламе препаратов. Яркая реклама западных фармакологических препаратов заполонила экраны телевизоров. Крупные международные компании не жалеют денег на рекламу, в которой они наперебой обещают уверенное излечение практически от любой болезни.

"Именно этот препарат гарантирует эффект!" – говорят жизнерадостные люди в белых халатах с экранов телевизоров. Но стоит ли им так уж безоглядно верить?

Всегда ли и все ли препараты действительно помогают выздороветь?

Все ли производители выполняют свои рекламные обещания?

Разные медицины: вылечить Вас сразу или лечить Вас долго?

Конфликт между западной и постсоветской системами здравоохранения вступил в новую фазу. И наиболее заметно он проявляется в фармакологии.

Советская школа медицины была ориентирована на то, чтобы вылечить больного быстро, дешево, эффективно. Правда, на практике получалось еще и "сердито".

Но факты остаются фактами, советские медики работали на "госзаказ", и государство было заинтересовано в том, чтобы люди болели реже, а вылечивались быстрее. Лечить больного долго и комфортно – было нерентабельно. Исходя из этого, формулировалась задача и фармакологам – нужны были препараты, которые бы действительно лечили заболевания и которые можно было производить массово и, по возможности, дешево.

Медицина же в западных, так называемых "цивилизованных", странах развивалась по другим законам. Здесь еще несколько столетий назад и сама медицина, и все, что с ней связано, стало бизнесом. Многомиллиардным бизнесом.

Медицине коммерческого толка выгодно, чтобы больной лечился долго и дорого. Отсюда и заказ фармакологам на разработку препаратов, устраняющих симптомы, а не причину болезни, дешевых в производстве, но дорогих в продаже. И практически полное отсутствие профилактических препаратов. Зачем их производить? Ведь профилактика уменьшает количество больных, т.е. "сужает рынок", как говорят маркетологи западных фармкомпаний.

Помните бородатый анекдот про молодого американского доктора, который приехал после университета домой и в течение недели вылечил многолетнюю пациентку своего отца-врача? В ответ на радостное заявление врача-сына об исцелении престарелой миссис умудренный опытом отец грустно покачал головой: "А ты подумал, кто будет оплачивать счета твоих детей, моих внуков, когда они поступят в колледж?"

Это не смешной, это очень реалистичный анекдот.

И сегодня мы наблюдаем, как западная модель медицины проникает в наше сознание, добивая остатки советского подхода к лечению.

И, прежде всего, через массовую пропаганду, через телевизионную и другую рекламу.

Она убеждает нас, сегодняшних покупателей фармпрепаратов и потенциальных пациентов, покупать дорогие препараты, борющиеся с симптомами, выдавая их качество за доступное и реально излечивающее болезнь.

Примеров тому масса.

Наше время: миллиардные скандалы западной фармакологии

Пожалуй, самым ярким примером "обмана на доверии" со стороны западных фармкомпаний является прошлогодний скандал вокруг ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) и производителей вакцины от гриппа H1/N1.

Все прекрасно помнят, какая истерия была поднята в связи с этой "эпидемией" в нашей стране. Но это цветочки по сравнению с тем, что творилось в тех же "цивилизованных" странах!

10 млрд. долл. – составила прибыль продажи вакцин против гриппа только европейским государствам. Об этом заявил немецкий эпидемиолог Вольфганг Водарг, опираясь на данные, опубликованные банком JP Morgan. Он обвиняет ВОЗ в сговоре с фармацевтическими компаниями с целью получения сверхприбылей.

И это обвинение выглядит вполне логичным. Ведь появление новой эпидемии выгодно, прежде всего, тем, кто производит вакцину от этой болезни.

Но это только вершина айсберга!

Специалисты американского фонда "Health Partners" считают, что около 30% ученых сознательно искажают (завышают) результаты исследований терапевтических свойств лекарств. Правительство США запретило государственным НИИ не только брать заказы от частных фармацевтических компаний, но даже консультировать их. (http://nsp.kharkov.ua/health/death-medicine.php)

Западные фармкомпании регулярно выплачивают миллиардные штрафы за нарушения при продвижении (рекламе) своих препаратов. Так, только в прошлом году за подкуп врачей была оштрафована на 400 млн. долларов известная компания "Pfizer". "AstraZeneca" и "Tap Pharmaceuticals" за нарушения в рекламе и продвижении препаратов в сумме выплатили 1,2 миллиарда долларов!

Сейчас этим вопросом занялись и в Украине. За полтора года Антимонопольный Комитет Украины провел 300 расследований относительно достоверности рекламной информации. 65 дел были посвящены лекарственным препаратам преимущественно иностранного производства.
(http://economic-ua.com/Obshchestvo/23173#ixzz1FojyFNhq)

Украинская реальность: борьба двух лагерей

Украинская медицина и фармакология разделилась сейчас на два лагеря.

Первый – прозападный – активно перенимает "ноу-хау" западных компаний. Врачи и провизоры из этого лагеря активно продвигают и рекомендуют своим пациентам препараты, за которые получают бонусы от производителя, а не те, которые действительно излечат болезнь пациента быстро и эффективно.

Второй лагерь – врачи и фармакологи советской школы. Как ни странно, среди них много довольно молодых специалистов. К этому же лагерю относится и большинство украинских фармкомпаний. Не стоит преувеличивать моральный аспект такого выбора. Просто и украинские врачи, и украинские производители лекарств отлично понимают: если они сегодня не будут гарантировать качество своих фармпрепаратов, то завтра лечить будет некого.

Украинские фармкомпании, оказавшись зажатыми между транснациональными фармакологическими монстрами и производителями дешевых препаратов-джинериков из Индии и Китая, просто вынуждены делать ставку на недорогие, но эффективные лекарства собственной разработки и производства. Интересно то, что история создания некоторых особо эффективных украинских препаратов связана с военной медициной бывшего СССР.

Многие помнят, что во времена СССР военные разработки были самыми приоритетными и самыми финансируемыми во всех областях: от ракетостроения до производства медицинских препаратов. И в "военизированной" фармакологии был накоплен уникальный опыт, который после развала СССР обрел "мирную жизнь".

Наиболее успешным оказалось применение этого опыта в области лечения и профилактики различных мужских болезней. Это и лечение разного рода механических травм. Это и повышение ресурса сердечной и нервной систем. Это и профилактика и лечение такой ранее неизвестной, но от этого не менее массовой мужской болезни, как простатит. В советское время, когда "секса не было", опасность, причины и методы лечения простатита не обсуждали вслух. Но уже тогда от него страдало больше половины мужчин старше 35 лет.

Пожалуй, ситуация с профилактикой и лечением простатита является одним из наиболее ярких примеров конфликта двух лагерей. Еще в конце 90-х украинские мужчины вдруг узнали из телерекламы, что есть такая неизбежная болезнь – простатит. Узнали потому, что им стали предлагать чудо-препараты для ее лечения. И они стали их покупать. Чем дальше – тем больше, и не всегда со знанием фактов о реальных свойствах фармпрепаратов иностранного производства.

Вот совсем недавний пример. Телереклама препарата "Простамол" декларирует "простое лечение простаты". Но при этом сам производитель в инструкции по применению признает, что препарат может только устранять симптомы. О лечении и восстановлении здоровья там нет ни слова. (http://economic-ua.com/Obshchestvo/23173#ixzz1FojebUUM)

Есть ли отечественные препараты профилактики и лечения простатита? Да, есть.

Почему же мы о них мало знаем? Прежде всего потому, что отечественные производители, как правило, мало рекламируются по телевидению. Чаще всего из-за высоких цен на телевизионное эфирное время и дефицита рекламного бюджета.

Например, для профилактики и лечения простатита уже достаточно долгое время производится препарат "Лекхим Простатилен", в основу которого положена разработка еще советской военно-морской медицины. И его стоимость ощутимо ниже импортного "Простамола", а эффективность доказана длительной клинической практикой.

Несмотря на то, что "Лекхим Простатилен" отсутствует в рекламных блоках телеканалов, о его эффективности хорошо знают и первостольники аптек, и опытные врачи-урологи. А рекомендуют его только те специалисты, которые действительно заинтересованы в выздоровлении пациента и профилактике простатита.

Правила выживания: изучайте сами и решайтесь

Как же в сложившейся ситуации действовать покупателю фармпрепарата, чтобы избежать фальсификата? Использовать несколько простых правил.

Правило первое – не верьте телерекламе. Проверяйте все рекламные обещания производителей. Для этого – как минимум – сравните то, что вам обещают в рекламе, и то, что пишет производитель в инструкции к своему препарату. Особенно внимательно читайте то, что написано мелким шрифтом. Как правило, именно так пишется самое "интересное".

Правило второе – изучайте историю вопроса. Реклама, в том числе и телевизионная, это только один из информационных каналов. Сегодня каждый из нас, приложив сравнительно небольшие усилия, может получить доступ к широкому информационному полю – Интернету. Наберите название препарата в строке поиска и почитайте различные отзывы о нем. Уверен, вы узнаете много нового и интересного даже о таких привычных таблетках, как аспирин.

Правило третье – спрашивайте мнение разных специалистов. Если один врач вам прописал некий препарат, спросите мнение об этом лекарстве другого доктора. Если вы увидели в рекламе чудо-таблетку – расспросите о ней двух, а лучше трех-пятерых провизоров из разных аптек.

Правило главное – взвешивайте сами. Не нужно заниматься самолечением, но нужно и важно адекватно изучать и свою болезнь, и способы лечения, которые вам предлагают врачи. Это ваше здоровье и ваш организм. Поэтому ответственность за результат несете прежде всего вы сами перед самим собой.

И самое главное – помните затертое, но все равно золотое правило советской медицины: профилактика – самое лучшее лекарство!

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам ТСН.ua /
Увидели ошибку - контрол+энтер
Деньги 12 апреля, 2011, 10:44 2298 2
Добавить в избранное
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 2
  • Оксана Оксана 12 апреля, 11:24 Согласен 1 Не согласен 0 Молодцы врачи-фармакологи советской школы ! Знайте, что все здравомыслящие украинцы, которые хотят выжить сами, и чтобы их дети выжили в этой стране - свами ! Стараемся так и делать, как реекомендуется автором! Потому, что хотим жить здоровыми ! ответить цитировать Спасибоспам
Выбор редакции