Из-за кризиса украинцы стали экономить на водке

Производители алкоголя констатируют, что за последний год резко возросли объемы продаж дешевой водки.

За 2009 кризисный год в Украине сильно упали продажи дорогого алкоголя, а дешевого - выросли.

По данным ассоциации "Укрводка", за последние годы (не считая 2009 г.) доля дешевой ликеро-водочной продукции как в натуральном, так и в денежном выражении сокращалась. При этом потребители все больше переходили на продукцию среднеценового и премиального сегментов.

Однако в 2009 году, вследствие экономического кризиса, украинцы начали экономить на горячительных напитках, выбирая более дешевую продукцию, чему способствовал рост цен и снижение доходов. Двигателем для роста цен стало повышение ставок акцизного сбора на спирт в июле, а также повышение минимальной розничной цены (с 14 грн. до 17,96 грн. за 0,5 л) на водку в октябре 2009 года.

Что касается рынка коньяка, то по словам президента Украинской торгово-промышленной конфедерации Владимира Демчака, самый значительный объем занимала в прошлом году доля коньяка в сегменте "средний минус" (более 60%). "В основном потребители перекочевали со "среднего" в "средний минус", "средний плюс" – сузился, а премиальный - ужался до 1%", - сообщил В.Демчак.

Продажи пива в прошлом году также характеризовались сменой предпочтений потребителей. Как сообщили в компании "Славутич "Carlsberg Group", среди всех ценовых сегментов за 2009 кризисный год вырос только "средний минус" (Lower Mainstream) (+4,8%). Остальные сегменты "средний" (Mainstream) (-11,7%), "премиум" (Premium) (-9,1%) и "суперпремиум" (Super Premium) (-25%) ушли сильно в "минус".

Оставьте свой комментарий

Аватар
Оставьте свой комментарий

Комментарии к посту

Последние Первые Популярные Всего комментариев: