Иномарки до осени не подорожают

Минэкономики отложило срок введения спецпошлины.© automotorblog.com
Деньги 15 августа, 2011, 17:11 1299
Добавить в избранное
Расследование в отношении импорта автомобилей в Украину продлили до 1 сентября.

Минэкономики отложило срок введения спецпошлины на автомобили с объемом двигателя 1000-2200 см3. Это связано с тем, что до 1 сентября продлен срок проведения спецрасследования по импорту автомобилей, сообщили во Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).

2 июля 2011 Межведомственная комиссия по международной торговле, по заявлению Ассоциации "Укравтопром", начала спецрасследование по импорту легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-2200 см3.

"Укравтопром" просил Комиссию уже с 16 августа (через 45 дней после начала расследования) ввести спецпошлину 33,4% на автомобили (1000-1500 см3) и 47% на автомобили (1500-2200 см3) соответственно.

ЧИНОВНИКИ СНИЗЯТ НАЛОГ НА ВВОЗ РОСКОШНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Позиция отечественных автозаводов была бы понятна, если хотя бы на одном из них выпускались действительно украинские машины. Но последней моделью, которая разрабатывалась непосредственно в Украине, была Славута (снята с конвейера в прошлом году), а нынешний украинский автопром является производством "отвертки" - мелкоузловой или крупноузловой сборки иностранных автомобилей.

Это в равной степени относится к моделям Skoda (Еврокар), Kia (ЗАЗ), Geely и SsangYong (КрАСЗ), которые собираются из машинокомплектов с минимальными затратами, и к тем моделям Hyundai и "Лада", которые выпускаются на мощностях Черкасского автозавода корпорации "Богдан".

И даже "ЗАЗ" Ланос не может считаться украинским в полном смысле этого слова, хотя сейчас уже на 60% состоит из деталей, выпускаемых на украинских предприятиях. Получается "Укравтопром" предлагает защищать не производителей, а сборщиков.

Не стоит забывать и о том, что "отвертка" облагается мизерными налогами (100 евро с каждого ввозимого кузова), тогда как с машин импортируемых взимается 10-процентная пошлина. Очевидно, что бюджет не выиграет, если в результате повышения таможенных ставок на машины с моторами 1-2,2 л (а это ни много ни мало почти 80% от общего объема рынка) те перестанут пользоваться спросом. Достаточно вспомнить 2009 год, когда также в целях защиты отечественного производителя на шесть месяцев ввели дополнительную пошлину 13%.

Увеличению продаж украинских автомобилей это нисколько не помогло - тогда как импорт в этот период сократился почти до нуля, а государство недополучило несколько сотен миллионов долларов налогов.

ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ В УКРАИНЕ ЗА ПОЛГОДА УВЕЛИЧИЛОСЬ ПОЧТИ НА 70%

Теперь, по словам директора ВААИД Олега Назаренко, ассоциация обратилась в Минэкономразвития с просьбой продлить срок спецрасследования, для получения возможности предоставления контраргументов в защиту своей позиции, защиту прав граждан Украины на выбор автомобиля по своему вкусу, и получили положительный ответ.

ВААИД получила право предоставить свои комментарии Комиссии до 1 сентября включительно. "Эти дополнительные две недели не только дадут нам возможность лучше подготовить наши комментарии к спецрасследованию, но и покажут объективную позицию Минэкономразвития".

Как ранее сообщалось, если правительство удовлетворит требования автопроизводителей и введет специальную пошлину на импортные легковые автомобили, то цена на такие транспортные средства сразу же вырастет для конечного пользователя на 40%.

Читайте также:

Новая пошлина на иномарки может сорвать соглашение о свободной торговле с ЕС

Продажи новых авто в Украине ставят новые рекорды

Администрация президента пересела с "Мерседесов" на авто эконом-класса

В Украине чаще всего угоняют "Жигули" и "Дэу"

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Коментарі / М.С.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Деньги 15 августа, 2011, 17:11 1299
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции