Чиновники снизят налог на ввоз роскошных автомобилей

Кабмин предлагает снизить ввозные пошлины на роскошные автомобили.© ferrari.com
Деньги 3 августа, 2011, 11:39 1664 2
Добавить в избранное
По инициативе Кабинета министров в Украине снизят ввозные пошлины на элитные автомобили и катера .

Кабинет министров внес в Верховную Раду законопроект о снижении пошлин на ввоз дорогих автомобилей с объемом двигателя более 3 тыс. кубометров.

Проект закона "О внесении изменений в таможенный тариф Украины" был разработан Кабмином и предусматривает снижение с 1 января 2012 года ставок ввозной пошлины на легковые автомобили объемом двигателя более 3 тыс. кубометров и автокараваны (от 1,5 тыс. до 3 тыс. кубометров) - с 7% до 6% от их таможенной стоимости, а также на морские катера - с 8,5% до 8%. Основная цель принятия законопроекта - приведение ставок импортных пошлин в соответствии с обязательствами Украины, которые были взяты при вступлении страны в ВТО в 2008 году, пишет Коммерсант-Украина.

Генеральный директор АВТ "Бавария" (официальный импортер BMW) Александр Тимофеев сообщил, что и сейчас снижение пошлин на 1% вряд ли будет заметным для конечного потребителя.

"Подобное снижение проходит практически незаметно как для потребителя, так и для продавца. Это не более чем приведение законодательства в соответствие с требованиями ВТО, - считает он. - Более того, в Украине продается крайне мало автомобилей с таким объемом двигателей - в основном украинцы покупают машины с объемом двигателя до 2 тыс. кубометров ".

По словам главы "Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров" (ВААИД) Олега Назаренко, благодаря вступлению Украины в ВТО на протяжении 2009-2011 годов ввозные пошлины на автокараваны и легковые автомобили объемом двигателя более 3 тыс. кубометров были снижены с 10% до нынешних 7 %, на морские катера - с 10% до ныне действующих 8,5%.

"При этом, как показывает практика прошлых лет, несмотря на снижение ввозных ставок, для конечного потребителя автомобили не подешевели", - отметил Назаренко.

В свою очередь, генеральный директор ДП "Авто Интернешнл" (официальный импортер Mazda) Елена Дунина объяснила это тем, что такие автомобили обычно покупают состоятельные люди. "Для них разница стоимости автомобиля в 1-2% не играет большой роли. Покупка дорогого автомобиля - это их стиль жизни", - подчеркнула она.

В ВААИД полагают, что гораздо более важным вопросом является снижение пошлин для автомобилей объемом двигателя до 2,2 тыс. кубометров, на долю которых приходится около 92% всех продаж за год.

Сейчас как раз существует риск повышения пошлин на импорт легковых автомобилей. Межведомственная комиссия по международной торговле по жалобе украинских автопроизводителей проводит расследование в отношении импорта большинства легковых автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 тыс. кубометров независимо от страны происхождения.

Украинские заводы настаивают на введении пошлин для импортеров в размере 47%, поскольку с 2008 по 2010 год на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке вырос импорт легковых автомобилей: их доля в продажах за этот период увеличилась на 16 п. п. - до 65,6 % от общих продаж в 2010 году.

В середине июля руководитель отдела продаж лизинговой компании Avis-Украина Павел Сукненко заявил, что повышение ввозных пошлин на импортные автомобили, которого добиваются украинские автопроизводители и автозбиральникы, будет выгодно, прежде всего, России, а не отечественной экономике.

"Между Украиной и Россией с 1994 года действует соглашение о беспошлинной торговле. В рамках этой договоренности автомобили местной сборки ввозятся на территорию стран-участников без уплаты таможенных пошлин. Как только заработает схема с высокой пошлиной, мы будем потреблять российские иномарки с локализацией производства 50% и выше, и, тем самым, поддерживать экономику России ", - рассказал Сукненко.

Позиция отечественных автозаводов была бы понятна, если хотя бы на одном из них выпускались действительно украинские машины. Но последней моделью, которая разрабатывалась непосредственно в Украине, была Славута, снятая с конвейера в прошлом году, а нынешний украинский автопром является производством "отвертки" - мелкоузловой или крупноузловой сборки иностранных автомобилей.

Это в равной степени относится к моделям Skoda (Еврокар), Kia (ЗАЗ), Geely и SsangYong (КрАСЗ), который собирается из машинокомплектов с минимальными затратами, и к тем машин Hyundai и "Лада", которые выпускаются на мощностях Черкасского автозавода корпорации "Богдан". И даже "ЗАЗ Ланос" не может считаться украинским в полном смысле этого слова, хотя сейчас уже на 60% состоит из деталей, выпускаемых на украинских предприятиях. Получается, стране предлагают защищать сборщиков, а не производителей.

Эксперты считают, что повышение пошлин на легковые авто с небольшим объемом двигателя может привести к удорожанию машин на 40%.

Читайте также:

Новая пошлина на иномарки может сорвать соглашение о свободной торговле с ЕС

Иномарки могут подорожать

Производство автомобилей в Украине за полгода увеличилось почти на 70%

Иномарки в Украине могут подорожать на 40%

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Комерсант-Україна / З.Ш.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Деньги 3 августа, 2011, 11:39 1664 2
Добавить в избранное
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 2
  • Витек Витек 3 августа, 14:28 Согласен 3 Не согласен 0 Все рыгаАнальное быдло должно ездить на своих вонючих Део. Хотя, пусть покупают свои шикарные авто. Еще чаще подонки будут разбиваться на дорогах. Каждая смерть депутата, это праздник в масштабах страны. покупайте, и не забывайте почаще ездить пьяными за рулем. ответить цитировать Спасибоспам
Выбор редакции