• Реклама

Бизнес-переговоры: агрессия и еще раз агрессия?

Хороший переговорщик — это гибкий и эффективный в общении собеседник
Деньги 19 сентября, 2011, 10:00 702
Добавить в избранное
Сегодня бизнес переживает не лучшие времена. Экономические и политические события последнего времени не добавляют "людям дела" оптимизма.

Сегодня бизнес переживает не лучшие времена. Экономические и политические события последнего времени не добавляет "людям дела" оптимизма.  Рост цен,  неоднозначность проводимых правительством реформ, усиления влияния на бизнес со стороны контролирующих органов,  слухи об угрозе дефолта  - бизнес-климат в Украине сложно назвать благоприятным. Все это непосредственно отражается и характере общения  отечественных бизнесменов.  

Наталия Лозийчук, директор тренинг-центра "СПИКЕР":  "Деловая коммуникация становится все более напряженной.  Бизнесменам приходится активно продвигать свои товары или услуги, расталкивая конкурентов. К сожалению, иногда переговорщики делают это чуть ли не в буквальном смысле слова: ведут грубые, агрессивные переговоры, добиваюсь своего любой ценой.

 "Меня вообще не интересует ваше мнение!", "Или так, как я сказал, или мы не будем иметь с вами никаких дел", "Да кто вы такой, чтобы мне указывать!" - такие фразы все чаще приходится слышать тем, кто ведет переговоры. Угрозы, шантаж, обман, блеф и прочие нецивилизованные формы общения все чаще становятся нормой в мире деловых людей. 

Я не говорю о том, что следует всегда ожидать только "полюбовного" общения. Наоборот, в принципиальных вопросах важна твердость и настойчивость. Но не все бизнесмены готовы и умеют договариваться таким образом, чтобы и своих целей добиться, и отношения хорошие с партнерами сохранить. А ведь мир современного бизнеса - это мир долгосрочных партнерских отношений. Победа любой ценой имеет здесь чаще всего краткосрочный характер,  агрессия в общении наносит бизнесу непоправимый урон. Сами переговорщики в таких трудных переговорах нередко подвергаются унижению, отчаянию,  а то и стрессу.  Победителей в таких схватках обычно не бывает - нервная система расшатывается у всех!

Замечено, что нередко деловые люди ведут переговоры в грубой форме только потому, что  иначе не умеют.  Их нигде этому не учили. Даже некоторые опытные бизнесмены   считают, что согласие - это признак слабости,  пауза - знак одобрения, а уступка - удел неудачника... А ведь это не совсем так. 

Хороший переговорщик - это гибкий и эффективный в общении собеседник. Развить навыки результативных переговоров можно практически каждому. Нужны только некоторые составляющие: желание, время, знание. И практика, конечно."

24 и 25 сентября состоится VIP-тренинг по наиболее актуальной тематике - "СПИКЕР- Жесткие переговоры. "Жизнь диктует свои законы" (www.speaker.com.ua). -  комментирует Наталия Лозийчук. - Всех участников тренинга ждет два дня продуктивной переговорной практики. Наработанный многими отечественными и зарубежными специалистами опыт ведения  цивилизованных переговоров нужно  перенять. Приглашаем активно работать над своим переговорным стилем. А мы подскажем как это лучше делать".

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам ТСН.ua / Н.Т.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Деньги 19 сентября, 2011, 10:00 702
Добавить в избранное
Всего комментариев: 0
Выбор редакции