Арабские бизнесмены судятся с украинской властью за 6 млн долларов

Арабские бизнесмены требуют от украинской власти компенсировать им около 6 млн долларов убытков
Авиакомпания из ОАЭ South Airlines подала в суд на ДУСю с требованием компенсировать убытки в размере 6 млн долларов, которые компания понесла вследствие несвоевременной поставки проданных ей в 2004 году самолетов.

Авиакомпания из ОАЭ South Airlines подала в суд на Госуправление делами (более известное как ДУСя).

Арабские бизнесмены требуют от украинских властей компенсировать им около 50 млн. грн. (6 млн долларов) убытков. Ущерб иностранцы понесли из-за несвоевременной поставки самолетов, которые ДУСя продала, когда ее руководителем был опальный Игорь Бакай.

История конфликта берет свое начало еще в 2004 году. В рамках масштабной распродажи госимущества, которую проводила ДУСя накануне "оранжевой" революции, были проданы и два самолета Ил-76МД из авиапарка высших должностных лиц страны. В отличие от продажи других объектов — ряда гостиниц и крымских здравниц — эта сделка прошла без скандалов и широкой огласки. О продаже авиалайнеров стало известно лишь сейчас, когда покупатель — авиакомпания из ОАЭ South Airlines — подал в суд на ДУСю.

Согласно судебным документам, деньги за самолеты были перечислены в госбюджет в 2004 году (сумма не указывается), однако сами самолеты арабской авиакомпании переданы не были.

В конце февраля 2005 года, когда в Украине поменялась власть (в том числе и руководство Госуправления делами), South Airlines направило письмо продавцу с требованием передать два борта в течение 10 дней. Тогда ДУСя пояснила задержку тем, что предыдущее руководство ведомства не провело отчуждения товара. В частности не было получено разрешение Госслужбы экспортного контроля.

В январе 2005 года Кабмин принял постановление, которым наложил временный запрет на выполнение ранее принятых решений о приватизации, в том числе и по объектам, которые находятся в собственности авиакомпании «Украина». Это стало дополнительным аргументом для нового руководства Госуправления делами. Тогдашний новый руководитель ДУСи Игорь Тарасюк выдал распоряжение о запрете отчуждения самолетов. А летом 2005 года Генеральная прокуратура начала проверку соответствия стоимости самолетов рыночным ценам. Проверка длилась год и не принесла результатов.

После этого Фонд госимущества принял решение завершить сделку, и летом 2006 года самолеты были переданы арабской компании.

Авиакомпания из Объединенных Арабских Эмиратов South Airlines уже прошла три судебные инстанции, требуя возместить ущерб в размере 5,9 млн долларов, который она понесла из-за упущенного времени — c 2005-го по 2006 год.

Размер суммы, которую заработало Госуправление делами на продаже самолетов, оценить сложно. По словам Кавы, стоимость сильно зависит от налета, количества взлетов-посадок и ряда других параметров. Если отталкиваться только от срока эксплуатации самолетов, то стоимость каждого из них можно оценить не менее чем в 800 тыс долларов. Именно за такую сумму компания "Укрспецоборонпостач" предлагает сейчас своим потенциальным покупателям аналогичный самолет Ил-76МД 1985 года выпуска.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Дело / О.С.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции