"Антонов" не позволяет России ремонтировать "Русланы"

"Руслан"© Блог Миколи Валуєва
Российский "Авиастар" не может получить нового разрешения от "Антонова" на ремонт самолетов Ан-124 "Руслан". Срок действия соглашения, заключенного в 1999 году, заканчивается 31 декабря.

У российского авиазавода "Авиастар-СП" возникли проблемы с возобновлением разрешения корпорации "Антонов" на ремонт самолетов Ан-124 "Руслан".

Намеченное на 26 октября подписание нового договора между "Антоновым" и "Авиастаром" сорвалось, пишет газета "КоммерсантЪ-Украина" в статье "Руслан" опаздывает на ремонт".

В документе речь идет о праве ульяновского завода "Авиастар-СП" ремонтировать самолеты Ан-124 "Руслан", интеллектуальная собственность на которые принадлежит "Антонову".

Проект договора должен был либо определить новые условия взаимодействия, либо продлить сроки действия текущего документа (копия протокола заседания комитета российско-украинской межгосударственной комиссии, на котором это обсуждалось, имеется в распоряжении издания).

Срок действия соглашения, заключенного в 1999 году, истекает 31 декабря.

Но представленный на состоявшееся 27 октября заседание комитета вариант договора так и не был подписан, хотя и рассматривался в ходе встречи.

Причины задержки подписания стороны не раскрывают, однако уверяют, что до конца года все документы будут согласованы.

Как пояснил глава корпорации "Антонов" Дмитрий Кива, вероятнее всего Украина продлит лицензионное соглашение с "Авиастаром": "Конфликтной ситуации между нами нет, есть определенные дискуссии, но это нормальный бизнес-процесс. Мы отправили им свой вариант договора".

Источник в ОАК полагает, что "Антонов" ждет решения вопроса о том, будет ли возобновляться производство "Русланов" на "Авиастаре".

Руководство ОАК ранее оценивало объем необходимых для запуска программы инвестиций на уровне 1 млрд долл.

В ноябре 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение правительству "предусмотреть в проекте государственной программы вооружения до 2020 года создание 20 модернизированных Ан-124, а также оказать содействие ОАК в продвижении данной продукции на внутреннем и внешнем рынках". Но программа вооружения до сих пор не принята.

"Возобновление проекта по производству Ан-124 возможно только после определения источников его финансирования",– пояснил Кива.

Сейчас в России 14 самолетов Ан-124 эксплуатируются коммерческими компаниями (группа "Волга-Днепр" и "Полет") и 24 – минобороны РФ.

По экспертным оценкам, ремонт и поддержание летной годности одного коммерческого Ан-124 стоит около 3,5 млн долл в год.

Условия ремонта военных самолетов не раскрываются.

Читайте также:

"Антонов" допущен к тендеру Минобороны США

Украина и Россия в среду начнут слияния авиапромов

Россия опровергла заявление о ненадежности украинских самолетов

Россия договорилась с Украиной строить вместе самолеты

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам КоммерсантЪ-Україна / О.С.
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции