Как подготовить машину к зиме

© MotorPuls
Водители должны не только позаботиться о своих "железных конях", но и поменять манеру езды.

На календаре еще осень, но уже пора готовится к зиме. Еще совсем недавно сильный снегопад парализовал столицу, а в некоторых областях с непогодой не могли справиться несколько дней. Но оставим дороги коммунальщикам, а сами разберемся, что же делать автомобилистам в подобной ситуации.

Ответ прост – либо готовить свои машины к зиме, либо закупать проездные на общественный транспорт. Последний вариант, кстати, очень неплох для тех, кто летом получил права и еще не успел "накатать" опыт и мастерство, чтоб, к примеру, выехать из заноса или остановиться на льду. А всем остальным придется немного потрудиться, чтоб ваш "железный конь" был готов к морозам.

Но во всем нужно начинать с себя. Зимой водители должны поменять манеру езды на более спокойную. Забудьте про резкие старты со светофора, про езду без соблюдения дистанции (чтоб быстрее пропустили), про резкие торможения, развороты и прыжки из ряда в ряд. Это и летом не очень желательно, а зимой  просто опасно. Итак, если себя мы подготовили, можно заняться и машиной.

Резина

Самое элементарное правило: если температура +7 и ниже, пора "переобуваться". А еще лучше такой день встретить уже на зимней резине. При этом не забудьте попросить мастера на шиномонтаже сделать давление в шинах на 0.2 бара больше, чем летом. После всех этих процедур желательно проверить развал-схождение. Это поможет не "убить" резину за один сезон, а машина наверняка будет устойчивее на дороге.

Тормозные колодки

Зимой тормозной путь увеличивается в разы, так что очень важно их проверить. Если летом "можно еще покататься", то в морозы лучше не рисковать. Также помните, что неравномерно изношенные тормозные колодки могут стать причиной заноса.

Сезонное обслуживание 

Это, пожалуй, самый дорогостоящий пункт. Сначала необходимо заменить жидкость в бачке омывателя стекла. Если там осталась вода, нужно ее выбрызгать и залить "незамерзайку". Можно, конечно, пользоваться и концентратом, хотя с нашими зимами, если купить жидкость с показателем -80 или -60 и вполовину разбавить его дистиллированной водой, ничего страшного не случиться. После этого опять же попшикать на стекло, чтобы жидкость попала во все трубочки и патрубки. Если есть омыватель фар, про него тоже не забываем. Отогреть сам бачек еще можно, а вот размораживать трубки, которые идут до капота – а в некоторых авто и до заднего стекла – очень трудоемкое занятие. В худшем случае они просто могут треснуть, и придется ехать за новыми.

Читайте также: Новая дорожная конституция: что изменится для украинцев

Так же стоит проверить антифриз, особенно если летом вы его разбавляли. В зависимости от цвета, он рассчитан на разную температуру окружающей среды. Так что при покупке обратите на это внимание.

Теперь масло. Некоторые специалисты рекомендуют его менять перед зимой. Но это процесс должен быть плановым, поэтому его желательно менять каждые 10 тысяч километров пробега. Не нужно забывать и о масле в коробке, редукторе и ряде других жидкостей. Если не менять их в обязательном порядке, то нужно хотя бы проверять их уровень и в каком они состоянии.

Аккумулятор

Этот парень часто сдается именно зимой. Во-первых, мороз его садит, во-вторых, нагрузка на него при заводке автомобиля идет больше, чем летом. Так что забытый свет или утечки в сигналке, могут оставить вас утром "без колес".

Читайте также: Выгодно ли гнать б/у авто из Европы?

Что делать в таком случае с аккумулятором, если он разборной? Проверьте уровень жидкости и, если необходимо, долейте и несите домой на зарядку. После этого желательно проверить плотность электролита: если показывает ниже 1.27, нужно либо дозарядить, либо идти в магазин за новым. Если все-таки решите рискнуть, не забудьте запастись проводами для "прикуривания". И вам может пригодиться, и кого-то на дороге выручит. 

Фары

За ними нужно следить, независимо от сезона. Но зимой это особенно важно. Если летом еще можно стерпеть тусклый свет фар (хотя тоже очень опасно), то зимой может произойти необратимое. Когда на плохую оптику зимой налипает мокрый снег, да еще и в лобовое метет – то ехать получается, как шутят, только "по приборам". Если себя не бережете, подумайте хотя бы о пассажирах, пешеходах и других машинах. Ездить так категорически нельзя: либо меняйте отражатели, либо линзы, либо полируйте фары, либо меняйте их в сборе.

Дворники

От них зимой тоже очень многое зависит. Есть специальные зимние варианты, но нужно проверить хотя бы те, что есть. Если плохо вытирают – лучше заменить. Максимум за три раза они должны полностью чистить стекло.

Для тех, кто не согласен, расскажу историю. Еду я прошлой зимой по столичному шоссе. Там, где должна быть разметка полос, уже образовались целые горки их слякоти и грязи – каждый водитель едет в своей полосе. И тут справа появляется колона из пяти фур. Они широкие, так что в выкатанную легковушками колею не влезают. Пошли на обгон по этим же горкам из грязи. И все это добро волной начинает лететь в мое лобовое стекло. А слева еще два ряда любителей быстрой езды. Представляете, как это остаться на трассе без обзора? В момент, когда дворник смахивал все это со стекла, я хоть успевал посмотреть, куда еду. Но потом сразу прилетала новая порция. Слава Богу, все обошлось, и дворники тогда меня выручили.

Еще зимой не забываете их поднимать, особенно если днем плюсовая температура, а ночью – минусовая. Ведь потом сиди и грей их пока отмерзнут. А если раньше, чем нужно, начнешь отдирать – плакали тогда ваши резинки.

Смазка

Заевшие замки и оторванные уплотнители – зимой, увы, не редкость. Чтобы этого не было, необходимо все петли и замки смазать пока на улице еще нет минусовой температуры. Тогда скрипов и заевших механизмов, которые необходимо открыть на морозе, вам не знать.

Еще один важный момент – уплотнители. Резинки вокруг дверных проемов, багажника, капота и люка тоже желательно смазать. В магазинах уже полным-полно всяких спреев для резины. Они, как правило, не дешевые, но можно обойтись и обычной силиконовой смазкой.

Кузов

Его тоже нужно подготовит к зиме и потом по-особому за ним следить. Все покрасочные работы лучше закончить еще в сухую теплую погоду и не ждать, пока в места ржавчины или сколов попадет вода или соль с дороги. Весной эти рыжие пятнышки расползутся куда больше. Также не забывайте на зиму ставить брызговики и подкрылки, даже если летом для красоты их снимали. Это особенно важно для переднеприводных машин.

Читайте также: Шара отменяется!

Не стоит забывать и о мойке. Хоть машина чистой продержится не так долго, как летом, но для краски и лака это будет полезно. Особенно тщательно нужно промывать арки и днище – мало ли чем будут посыпать дорогу в этом году.

Набо первой необходимости

Стоит позаботиться о содержимом багажника. Обязательно положите туда провода для "прикуривания". Также трос, желательно нормальный, а не этот желтенький шнурок с китайскими карабинами (рвутся "на ура", а карабинчики, когда ломаются, летят кому в радиатор, кому в багажник).

Зимой не помешает и лопатка, чтобы откопать себя или застрявшего соседа. Нужны также щетки и скребки, чтобы убирать снег с машины не перчатками, а более удобным инструментом. Можно купить средство "антилед" – полезная штука, когда нужно быстро ехать, а на машине корка льда. Также с собой желательно возить "незамерзайку", ведь, как правило, омыватель заканчивается в самый неподходящий момент.

Это основные рекомендации, как подготовить своего "железного коня" к зиме. Конечно, есть много нюансов, так что не стесняйтесь и дописывайте их в комментариях – будет полезно всем.

И в конце еще один совет – выезжайте заранее. К обычному времени, которое у вас занимает дорога, накиньте еще 20 минут  и тогда точно успеете. Кто знает, где засыпало, где кто-то забуксовал или где дерево обвалилось под тяжестью снега.

Желаю всем приятной зимы "на колесах". Будьте аккуратны.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции