Выборы без выбора: непризнание КрымНаша

© Getty Images
ЦИК России зарегистрировал 112 кандидатов от Крыма и Севастополя. Но некоторые кандидаты отказались от выдвижения.

Стремительно приближается дата единого дня голосования – 18 сентября, когда в России будут проводиться выборы, в том числе выборы депутатов Государственной Думы VII созыва. Миссии международных наблюдателей объявили об отказе присутствовать на крымских избирательных участках и осуществлять соответствующий мониторинг. Депутаты Верховной Рады Украины приняли обращение к парламентам иностранных государств, парламентским ассамблеям и международным организациям в отношении проведения российских выборов, призвав к активным действиям: не направлять наблюдателей, принять документы о непризнании легитимности избираемых депутатов, предотвратить включение новоизбранных депутатов в составы национальных делегаций России, - пишет Рудольф Медведь для Крым.Реалии.

Кроме того, Министерство иностранных дел Украины по поручению президента страны официально информировало российскую сторону о невозможности проведения выборов на территории Украины, а также высказало решительный протест. Общественные деятели рекомендовали бойкотировать проведение российских выборов в Крыму и Севастополе.

Кремль продолжает нарушать демократические принципы и международное право. Ряд высших руководителей заявили в Москве, что непризнание выборов не повлияет на их результаты и имплементацию. Там "идут напролом", откровенно игнорируя мировое мнение большинства, высказанное странами в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН №68/262 "Территориальная целостность Украины" (27 марта 2014 года).

Существует три плоскости огромной проблемы, с которой в связи с организацией и проведением выборов на оккупированных территориях сталкивается Россия: нарушение международных норм и документов со стороны участников процесса; четкая перспектива признания международными институциями, отдельными странами, организациями и наблюдателями выборов и их результатов в качестве "не отвечающих демократическим стандартам"; последствия для России и ее внешней политики в случае попыток Кремля манипулировать "избранными" от Крыма и Севастополя депутатами, в том числе продление и введение новых санкций.

В соответствии с пунктами 7 и 8 "Документа Копенгагенского совещания (1990 года) Конференции по человеческому измерению СБСЕ" положено начало разработки принципов демократических выборов. В дальнейшем Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ аккумулировало обязательства по проведению демократических выборов в государствах-участниках Организации.

Известно, что миссии международных наблюдателей обязаны подготовить и опубликовать отчеты о ходе мониторинга избирательного процесса, а также о его результатах.

Миссия ОБСЕ по наблюдению за выборами начала свою работу в России 8 августа, и уже 2 сентября был опубликован промежуточный отчет. В документе идет речь и ряде существенных недостатков.

Читайте также: Выборы без выбора

Обращает на себя внимание, что миссия указала в отчете: "По состоянию на 1 июля 2016 г. численность зарегистрированных избирателей составляла 111 624 248 человек, включая 1 886 947 человек, проживающих за рубежом". На каком основании сюда включили избирателей, проживающих в Крыму? Почему в документе нет прямого указания на то, что выборы организовываются на оккупированных Россией территориях Крыма и Севастополя?

Может быть, в Москве скрывают от миссий и других международных наблюдателей реальные факты нарушения Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и невыполнения деклараций Парламентской Ассамблеи ОБСЕ 20142015,2016 годов?

Крым в программных документах российских политических сил

Накануне выборов представители "Яблока" вновь затеяли дискуссию о нужности проведения еще одного референдума по вопросу принадлежности Крыма, оставаясь приверженцами тезиса о незаконности его аннексии. Также было предложено "передать Крым Украине по суду". Предвыборная программа "Яблока" содержит пункт: "Инициатива с российской стороны о проведении международной конференции по Крыму с участием представителей народов полуострова, Украины, России, Евросоюза, самого широкого круга заинтересованных сторон". Кроме того, здесь есть несколько предложений по Донбассу.

ЛДПР в своей программе "приветствует" аннексию Крыма и указывает, что "Россия имеет право на все свои исторические земли… до пределов бывшего СССР". В ЛДПР убеждены, что "вся Украина, кроме самых западных регионов, … – это историческая Россия. Именно поэтому отдельным пунктом партия намерена "защищать" в Украине "русских".

"Справедливая Россия" обещает активно содействовать мерам по реабилитации репрессированных народов Крыма, а также активно работать на интересы военной машины – Черноморского флота. "Единая Россия" "…настаивает на немедленном и безусловном снятии антигуманных и незаконных во всех смыслах односторонних санкций ЕС с жителей Крыма". А партия "Родина" ограничилась очередными опусами с хвастовством о своем непосредственном участии в проекте "крымской весны". "Патриоты России" намерены "ввести с оборот заброшенные (необрабатываемые) земли" и "уделить особое внимание землям Крыма, которые могут дать самую серьезную прибавку продовольственных ресурсов России".

В программе "Парнаса" ничего нет ни о Крыме, ни о Севастополе. Впрочем, как и в документах "Партии Роста", КПРФ и "Зеленых" также не содержится таких пунктов.

Но, однако, все партийные структуры, выдвинувшие депутатов от Крыма и Севастополя в своих списках и по мажоритарным округам, нарушают международные нормы!

"КрымНашенский" предвыборный расклад

Как свидетельствуют данные ЦИК России, в Симферопольском (№19), Керченском (№20), Евпаторийском (№21) и Севастопольском (№219) одномандатных избирательных округах комиссией не зарегистрирован ни один из подавших документы кандидатов-самовыдвиженцев. В каждом из этих округов по решению ЦИК будут баллотироваться кандидаты только от девяти политических сил: "Единая Россия", "Партия Роста", "Партия Родина", "Коммунисты России", КПРФ, ЛДПР, "Патриоты России", "Зеленые" и "Справедливая Россия".

Немаловажным представляются данные о месте жительства кандидата. При этом из общего числа мажоритарщиков – 36, 23 – имеют регистрацию места жительства на территории Крыма, 5 – в Севастополе, 6 – в Москве, 1 – в Республике Башкортостан, 1 – в Пскове.

Читайте также: Бесславный конец истории "крымских диверсантов"

В партийных же списках в составе региональных групп было в целом выдвинуто 138 кандидатов от Крыма и Севастополя. Нескольким политическим силам было отказано в регистрации списков.

Ряд партий использовал установленную норму о том, что региональную группу кандидатов можно выдвинуть от нескольких субъектов федерации. Такие группы выдвинуты от Краснодарского края или Калининградской области, а также Адыгеи с одновременным включением туда оккупированных территорий Крыма и Севастополя. Таких региональных партийных групп в партийном списке должно быть не менее 35, их предельное количество не ограничено, тогда как в общефедеральной части партийного списка должно быть не более 10 человек. Общее число персоналий в списке ограничивается 400 кандидатами.

В последующем ЦИК России зарегистрировал в партийных списках 112 кандидатов от Крыма и Севастополя. Некоторые кандидаты отказались от выдвижения. Фактически в партийных списках на сегодня находится в целом 107 кандидатов от Крыма и Севастополя. Выяснилось, что из указанных 107 кандидатов 56 – прописаны в Крыму, 17 – в Севастополе, а 34 – в других субъектах федерации.

Среди нарушений есть незаконные ограничения и в проведении агитационных публичных мероприятий, и в использовании агитконструкций. Отмечены попытки сорвать встречи кандидатов от разных партий с избирателями. В крупных городах одно из наиболее частых нарушений – отказ в билбордах. Фиксируется большое число нарушений избирательного законодательства. Среди них не только отказы в регистрации "неугодным", но и случаи физического давления, как на агитаторов, так и на самих кандидатов и их сторонников. Главная политтехнология кампании – бесконечные судебные иски. Чтобы отвлечь соперников от агитационной кампании, партии стали активно подавать друг на друга жалобы.

Мировое сообщество ясно осудило агрессивную политику Кремля, а страны-члены ОБСЕ выступили в защиту территориальной целостности Украины и осудили прямое нарушение Москвой основополагающих Хельсинкских принципов европейской безопасности.

Нигде в международных документах не говорится о том, что государство может или имеет право организовывать и проводить выборы на аннексированных территориях либо территориях, принадлежащих другим государствам. Во имя европейской безопасности Европа и Запад, действуя сообща, вынудят агрессора уважать международное право. Иначе – Кремль обречен на изоляцию и игнорирование со стороны системы ОБСЕ, как это уже случилось с участием России в деятельности Парламентской Ассамблеей Совета Европы.

Перепечатывается с разрешения Радио Свободная Европа/Радио Свобода

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию
Увидели ошибку - контрол+энтер
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 5
Выбор редакции