Возвращение ГРУшников в Россию: в следующий раз умрите

Возвращение ГРУшников в Россию: в следующий раз умрите

Фото: Reuters

История плена Ерофеева и Александрова только начинается – главные испытания приготовила им родина.

Интересно, о чем хочет поговорить ГРУшник Ерофеев, тихо вернувшийся в Россию, с вернувшейся в Украину героем Надеждой Савченко? Уж не хочет ли он узнать, почему так получается – одни возвращаются из плена на родину героями, а другие – передаются в другой плен. С видом на родину. Савченко – потенциальный мировой политик уровня Манделы, российские ГРУшники Ерофеев и Александров – привычные для особого отдела Минобороны РФ "попавшие в плен предатели".

Злая не только на врага

Кадры встречи Савченко облетели весь мир. Да, эмоционально, а как еще, после двух лет издевательств в плену? Надежда вернулась домой как раненый боец с передовой. Злая, причем не только на врага.  Она не Pussy Riot, которые стали мировыми знаменитостями из-за того, что российская карательно-правоохранительная система решила устроить показательную порку попрыгавшим 5 минут в храме молодым девчонкам. Она вернулась как герой, который не сломался в таких условиях, где сломаться мог и, наверное, должен был кто угодно.

И сразу в бой. В открытую, с журналистами, пресс-конференциями, заявлениями. Извинения перед матерями не вернувшихся из АТО. Готовность выйти на работу сейчас же. Хоть в Раду, хоть на передовую.

Савченко – на первых страницах мировых газет и сайтов, в первых новостях телекомпаний. А где "обменянные"?

Возвращение "ихтамнетов"

В среду подмосковный аэропорт "Внуково" работал в особом режиме, которое к прилету ГРУшников ввели особые. К трапу самолета подпустили лишь несколько камер "самых-самых" преданных режиму (и ими же созданных) телекомпаний. На картинке – Ерофеев и Александров спускаются по трапу из самолета, какой-то нелепый танец с женами, уходят. Молодой Александров вцепился в талию горячо любимой жены, а Ерофеев что-то успел прошептать супруге в ухо. Видимо что-то типа: "Молчи, ничего никому не говори, никому не верь, ни с кем не общайся, телефон не бери, потом все объясню". Кстати, это те самые супруги, которые ни разу не только не приехали в Украину хоть попытаться увидеть мужей, но и даже трубку не брали, когда те пытались к ним дозвониться. А еще активно на камеры и диктофоны рассказывали, что их мужья не военные, а если и военные, то уволились, а сейчас не знаем где, но точно не в Украине.

После того, как Ерофеев и Александров сошли с трапа, даже кремлевским журналистам на всякий случай не дали задать ни одного вопроса "бывшим ГРУшникам, добровольно поехавшим работать в донбасскую милицию".

"Ихтамнет" по заданному плану. А теперь бравые "добровольцы" Ерофеев и Александров еще не раз задумаются – а стоило ли им вообще возвращаться (если, конечно, это у них кто-то спрашивал)? Ведь то, что с ними теперь будет в России – вовсе не корзинка с фруктами.

Уже в первые сутки по их прибытии Кремль стал отрабатывать на своих ГРУшниках тактику "замазывания". В первую очередь – в информационном плане. Посмотрите, к примеру, сайт ТСН – сколько там упоминаний о Надежде Савченко и возвращенных России Ерофееве и Александрове? А теперь откройте крупнейшие российские сайты. Можно их даже специально не называть "государственными", так как в российских медиа других крупных изданий сейчас и не существует.

На главной РИА Новости – фото Путина. Ни о Савченко, ни о ГРУшниках – ни слова. На "Интерфаксе" о ГРУшниках упоминаний нет, о Савченко – вскользь, по каким-то "левым" делам: "В Москве опровергли причастность "нормандской четверки" к обмену Савченко".

И все.

Фото: ТСН.ua

Вся операция по обмену заложницы Савченко на взятых в плен в бою ГРУшников – спектакль. Все эти 2 года Савченко ломали об колено, причем больше психологически, доводя до сумасшествия. Голодовки, удаление (вынос) людей из зала суда. ГРУшники на содержание не жаловались. Более того, если с перепугу Александров в первом интервью еще плакал, то потом они со своим напарником уже издевательски посмеивались на суде – поняли разницу между "встающей с колен" родины и "фашистской" Украиной.

Но теперь им придется поплакать. Государственная машина, судя по всему, применяет к ним схему, подобную той, какая применялась к лицам, оказавшимся в плену во время войн в Чечне. А учитывая, что Россия сломя голову бежит в сталинизм, может быть еще хуже – Сталин считал всех попавших в плен предателями родины.

Возвращение овец в стаю волков

Еще в прошлом году я предупреждал Ерофеева и Александрова, чтобы они не так уж сильно скучали по родине, учитывая поведение их родственников, начальства и Кремля.

Их не будут награждать или проводить пресс-конференции. Сейчас про них будут усиленно забывать. Интересоваться ими будут другие – ФСБ, ГРУ, военная прокуратура, Минобороны.

По российским военным реалиям они – попавшие в плен, не выполнившие задание и плохо себя показавшие "перед лицом врага". И если Ерофеев еще как-то может поотмазываться, мол, так получилось, но я держался, то Александрову его слезы перед камерой и заявление, что он мог бы подать в суд на Минобороны РФ за его незаконное увольнение, никто не простит.

Что ждет этих двоих российских военнослужащих, которые, как оказалось, и сами не знали, что они уже никакие не военнослужащие?

Во-первых, их надежно спрячут. И их "засвеченных" жен. От близких родственников журналисты ничего не узнают, так как те реально ничего не будут знать об их местоположении.

Во-вторых, Ерофеева и Александрова в ближайший год ждут постоянные допросы – с применением полиграфа. Военному ведомству будет очень интересно знать, какие такие гостайны их бойцы разболтали, находясь в плену.

В-третьих, военнослужащими они уже не будут. Конечно, они и так ими уже и не являются по официальной версии. Но вся соль в том, что теперь официальная версия превратится в реальность. Более того, Ерофеева с Александровым больше никогда не примут в ряды любого рода войск, да и в ряды правоохранителей тоже. А что, предатели же.

Максимум, что может им светить в  итоге,  это взятие "под защиту", когда им переделают паспорта и биографии. Но это в самом лучшем случае, так как на самом деле Ерофеев и Александров не интересны своему военному начальству. Ему интересно только то, что с ними происходило в плену.

И если результаты допросов окажутся для кого-то из них не такими как нужно, на горизонте может замаячить и уголовное дело. За наемничество, за раскрытие гостайны (ведь они бойцы разведки), за сотрудничество с иностранными спецслужбами, статей можно придумать множество. Все зависит от команды сверху.

При хорошем стечении обстоятельств, если возникнет такая необходимость, ГРУшников могут попользовать в пропагандистских целях. Например, чтобы они рассказали, как их пытали в плену и как их заставляли под дулом автомата плакать на камеру.

Но это было бы слишком умно для их руководства. ГРУ это не столько шпионы, сколько рабочая сила по захвату чужих территорий. Так что в ближайшее время мы о двух "возвращенцах", скорее всего, ничего не услышим.

И даже если они останутся живы (а это лишь один из вариантов, причем не самый вероятный), то лет эдак через 15 на одной из автостоянок в Самаре пьяный охранник будет орать на какого-нибудь автолюбителя со словами: "Я за тебя, сука, на Донбассе воевал, в плену мучился, а ты мне на бутылку не даешь!" А если приглядеться, то можно будет узнать в этом охраннике изрядно помятого Александрова, все еще терзающегося по случаю развода с женой.

Что будет с семьями Ерофеева и Александрова? Особенно последнего, учитывая что его жена "слила" своего героического мужа сразу после попадания того в плен. И вообще, может, ее наградят за него? Он-де вел себя слабохарактерно, плакал, грозил судом Минобороны, а она "герой" - родного мужа слила, раз родина в лице очень специального российского корреспондента попросила.

И в аэропорту "Внуково" обе дамы себя героически вели – ни слез, ни истерик, все, как учили. К их стану "героинь" под специальную награду можно также вдов погибших на Донбассе российских журналистов причислить. Тех самых, которые "приехали просить о помиловании Савченко" к самому хозяину Кремля. Жаль девушек, сидящих по стойке "смирно" за одним столом с Путиным, не проронивших ни слова.

Судьбе "возвращенцев" и их семей сейчас не позавидуешь. Но надо было думать, куда ты едешь, чтобы потом вот так не возвращаться. Хотя многие россияне возвращаются порой еще хуже – в ящике. А их семьи даже не знают, где этот ящик закопали.

В следующий раз умрите

Во время Второй мировой для бойца Красной армии попасть в плен бывало хуже смерти. Пережив ад плена, зачастую они оказывались в другом аду – уже у себя дома. В плену, который был похуже немецкого. На родине они были не пленными солдатами противника, на которых распространялась Женевская конвенция, а предателями, за доказательство чего с ярым энтузиазмом брались чекисты. И если кому и посчастливилось выбраться из лап НКВД, то лишь со словами из песни Егора Летова о танкистах:

- Скажи, а почему ты вместе с танком не сгорел?

- Вы меня простите, в следующей атаке обязательно сгорю.

Во время Первой чеченской войны для "потенциальных предателей" отводили целые казармы в подмосковных частях. Отловленных и добровольно сдавшихся в руки правосудия солдат, которые сбегали с войны, или которых ичкерийцы передавали матерям из плена, держали под конвоем, таская на допросы. Когда казармы освобождались, объявлялась амнистия, очень скоро они наполнялись вновь. И если в Первую войну в Чечне количество отпущенных на волю из этих фильтрационных казарм было подавляющим, то во Вторую войну ситуация изменилась. Тогда и на новые амнистии перестали клевать.

По данным военной прокуратуры России, "пропавшими без вести" во Вторую чеченскую все еще числятся тысячи солдат. Где эти люди – погибли, выехали из России или продолжают скрываться, точного ответа нет.

Но те из них, чье преступление заключается лишь в том, что они отказались воевать и убивать в предательской войне, уже не сдаются на милость государства российского. Потому что знают, что за этим может следовать. Лучше плохо бегать, чем хорошо сидеть – в статусе предателя родины.

Это должны знать и Ерофеев с Александровым. Так что история их плена только начинается. И дай бог, чтобы они остались живы. В качестве свидетелей для истории.

P.S.

Надежда Савченко вернулась домой на президентском самолете украинского производства АН-74. Российских ГРУшников вернули домой на самолете в российской раскраске, но украинского производства – новеньком АН-148-100 ЕА. Так что даже здесь, ГРУшники, похоже, не вернулись, а их именно "вернули" домой.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация