Смоленская катастрофа как политический терроризм России

© The Wall Street Journal
Спустя 6 лет министр обороны Польше вдруг заговорил о том, о чем после трагедии власти заявлять не решались.

Неделю назад министр обороны Польши Антони Мацеревич обвинил председателя Евросоюза Дональда Туска в фальсификации отчета о катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском, в которой в 2010 году погибло все руководство страны. Дело 6-летней давности вновь оказалось в центре мирового внимания. Активизировались и сторонники теории "Катынь-2", утверждающие, что польский "борт номер один" был уничтожен по умыслу Кремля, а выживших расстреливали на земле. И если в этой версии и есть толика правды, то как минимум в том, что катастрофа стала возможной из-за отношения официальной Москвы к полякам. Подобным тому, каким оно было еще тогда, когда в 1943 году НКВДисты в лесах под Смоленском расстреляли и захоронили тысячи польских офицеров, попавших в плен Красной армии еще в 1939 году.

Новая Катынь

В заявлении Мацеревича, скорее, не набор фактов и причинно-следственных связей, а ряд вопросов, задавая которые можно выстроить теорию, что гибель самолета с руководством Польши была спланирована Кремлем и позже скрыта новой властью страны.

По словам министра обороны, Туск монополизировал право проведения расследования и обеспечил себе контроль над ним. А лица, задействованные в этом вопросе, после катастрофы получили высокие посты. Также Мацеревич пытается добиться ответа на вопрос, почему до сих пор обломки правительственного самолета так и не были возвращены Польше и находятся в России. И обвиняет Туска в том, что тот не приложил достаточных усилий для возвращения на родину обломков польского "борта номер один".

По мнению министра обороны, не исключено, что после независимого расследования вне России, благодаря современным технологиям, может быть точно установлено – самолет потерпел крушение из-за взрыва корпуса или из-за удара о землю. Мацеревич уверен, что до сих пор расследование в этом направлении не было проведено в полной мере.

Советско-российский государственный терроризм

С самого начала в деле о катастрофе ТУ-154 было больше политики, нежели фактов. Не совсем понятно, зачем министру обороны Польши именно сейчас поднимать этот вопрос не из-за каких-то новых обстоятельств, а из-за того, чтобы напомнить о старых. Возможно, это внутрипольские политические дела.

Однако катастрофа под Смоленском имеет такую особенность - на ней, как и на деле о катынском расстреле, лежит некая "печать забвения", будто кто-то специально прилагает усилия для того, чтобы про это дело скорее забыли.

Читайте также: Почему украинцы должны помнить о Катыни

Невозвращение обломков самолета в течение 6 лет российская сторона объясняет тем, что они не все еще расследовали, и обломки являются вещдоками. А пока обломки самолета находятся в России, доступ к ним у не российских специалистов закрыт. Сколько еще лет Россия будет проводить свое расследование - не озвучивается.

А раз нет обломков, значит, не может быть и каких-то новых фактов в установлении причин катастрофы, кроме тех, что были озвучены ранее - ошибка экипажа, находящегося под психологическим давлением присутствующих в кабине пилотов высокопоставленных лиц.

Антоний Мацеревич сделал свое заявление на международной конференции "Современная политика: конфликты и терроризм" в Торуне. Кроме обвинений в адрес нынешней власти, министр тогда также высказал мнение, что все произошедшее в 2010 году - теракт с целью лишить Польшу руководства, которое "вело народ к независимости".

По его словам, Польша первая попала под удар российско-советского терроризма государственного масштаба еще в 30-х годах. И катастрофа самолета под Смоленском - начало современного политического терроризма России, после которого началось то, что происходит сейчас в мире из-за действий Кремля.

Политический заход на посадку

Слова польского министра обороны можно было бы отнести к разряду чрезмерных эмоциональных заявлений политиков, которые они иногда позволяют себе ради карьеры и репутации. Но если вспомнить детали трагедии 2010 года, то в его словах можно найти и здравый смысл.

Сразу после катастрофы под Смоленском и позже мне довелось сделать несколько материалов на тему крушения ТУ-154 с польским руководством. Один из материалов я делал с помощью польских коллег.

Восстановив картину того дня полностью, я наткнулся на важную деталь. Помимо того, что пилот самолета, как это озвучили российские представители МАК, "находился под давлением" присутствовавших в кабине во время захода на посадку (в кабине были директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казана и командующий ВВС Польши Анджей Бласик), руководитель полетов военного аэродрома под Смоленском также находился под пятой некоего руководства – он постоянно докладывал им о происходящем и выполнял их команды.

Вылетевший перед президентским самолетом ранее польский ЯК-40, в котором находилась охрана, в чьи задачи входило провести рекогносцировку аэродрома к приему "борта номер один", благополучно приземлился на военном аэродроме Смоленск-Северный. Однако после их посадки погодные условия стали ухудшаться.

Они сообщили об этом экипажу ТУ-154, летевшего следом. Руководитель полетов аэродрома запретил посадку российскому ИЛ-76, подходившему к полосе после ЯК-40, но перед ТУ-154. Тут вопросов не возникало - низкая облачность и оборудование военного аэродрома не могли обеспечить безопасную посадку.

Но когда к полосе подошел ТУ-154 с поляками, диспетчер, который также предупредил о погодных условиях экипаж польского самолета с правительством, вдруг разрешил ему сделать пробный заход, чтобы изучить возможность посадки.

Читайте также: Последний аргумент Путина

При этом за 10 минут до того, как самолет разбился, руководитель полетов Смоленска-Северного Павел Плюснин сказал кому-то: "Ну да, так сказали, блин, заводить пока". Эта фраза осталась на записи переговоров "вышки" аэродрома.

Соответственно, решение о том, чтобы разрешить польскому пилоту сделать пробный заход (из-за которого он разбился), принимал не руководитель полетов, хотя только он отвечает за такие решения.

А теперь представим, кто мог давать такие команды человеку, когда никто кроме него таких решений принимать не имел права? И почему Плюснин в разговоре с кем то выругался, явно недовольный тем, что "сказали заводить"? Возможно, он понимал, что у польского самолета очень мало шансов приземлиться?

Тот полет ТУ-154 - политический, как и все катынское дело о расстреле польских офицеров. И в самолете, который заходил на посадку, сидели явно не друзья Кремля. Не исключено, что руководителю полетов, несмотря на то, что в таких условиях самолет положено было уводить на запасные аэродромы, "кто-то" из соответствующего российского ведомства, понимая ситуацию, именно поэтому и дал команду разрешить пилоту пробный заход на полосу – чтобы случилось то, что случилось.

Имперское гопничество?

Да, возможно это обычная российская халатность, хотя в деле такого уровня это сложно представить. Да, возможно тот, кто руководил руководителем полетов (какое российское словосочетание!) не предполагал такого результата.

Но главное - все эти обстоятельства и детали говорят прежде всего о том, что отношение властей России к властям другой страны, которая вышла из-под ее контроля, такое же, как и в сталинские времена, в которые Кремль так успешно загоняет свою страну последние 16 лет.

Поляков, как и украинцев, как и представителей других народов, которым не повезло попасть под влияние "совка", человек с чекистским мышлением считает людьми второго сорта. Эдакий политико-нацистский имперский расизм. И поэтому не исключено, что тот человек из соответствующих госорганов, который приказал руководителю полетов тащить поляков на полосу, руководствовался в какой-то степени и мыслями: "Че, пшеки крутые? Ну давай, давай, попробуй сядь, а мы поржем".

Обычная гопническая психология, у носителя которой нет ответственности за действия и последствия, потому что он, во-первых, не знает, что такое "ответственность", а во-вторых - всегда считает себя правым. А если вам, полякам, наша погода не нравится - не фиг было вообще к нам прилетать.

Смоленская трагедия 2010 года сошла России с рук так же, как ранее сошла с рук Чечня и Грузия. А как сейчас медленно, но уверенно сходит с рук малазийский "Боинг", аннексия Крыма и война в Украине. Компромиссы и политические игры мирового сообщества вокруг Кремля создают условия для следующих трагедий.

Поэтому каждому цивилизованному человеку надо определиться со своей позицией не только по отношению к "исламским террористам" – кроме как в виде в виде аватарки "Je suis Charlie" после событий в Париже, – но и к "кремлевским террористам", - выражаясь словами Антония Мацеревича.

И до тех пор, пока этого не произойдет, будут начинаться войны, взрываться дома, тонуть подводные лодки и падать самолеты. А в Кремле будут отвечать, что типа "она утонула" или "он упал".

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию
Увидели ошибку - контрол+энтер
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 3
  • sotrudnik2016 sotrudnik2016 21 апреля, 18:35 Согласен 8 Не согласен 15 По поводу разгильдяйства - может быть. А про умышленное убийство руководства Польши - бредоподобно. Никаких преференций руководство РФ не получило. Польша как была независимой более 80 лет, так независимой и осталась, сейчас даже в соглашения по типу Варшавского договора не вовлечена, а является активным участником НАТО. Поэтому "умышленное убийство" или "теракт" - это глупости, мотива преступления нет абсолютно. . А по поводу польских офицеров, которых захватили в плен в 1939 году, зачем их было везти и расстреливать под освобождённым Смоленском в 1943 году, если можно было расстрелять и закопать где-нибудь в Сибири (где они и отбывали наказание в лагерях ГУАЛАГа)? Я лично считаю, что российское и советское руководство способно на эти преступления (как собственно практически любое правительство), но странно полагать, что они совершали какие-то ненужные манипуляции. ответить цитировать
Выбор редакции