(С)адовая политика: Ярош видовой

(С)адовая политика: Ярош видовой

Фото: УНИАН

Дмитрий Ярош способен возвыситься до небес или потерять все – в зависимости от того, насколько надежная у него будет опора.

Они такие разные – по росту, возрасту, взгляду на мир. Она старше его на 30 лет, тяжелее почти 30 кг, ниже на 30 сантиметров и это еще не все отличия. Казалось бы, о чем им разговаривать? Егор Гордеев – ведущий утреннего ТСН, Наталья Подлесная – психолог и садовод. Но есть одна тема, которую им очень интересно обсуждать, возможно, как раз потому, что они такие разные – это политика. Егор говорит, из-за тумбы ведущего новостей политики видны лучше всего. И, наверное, он прав, потому что высокий, молодой и потому что философ. А еще у него хорошее зрение и самые утренние новости – пока политики спят, он их рассматривает. Наталья думает, что все люди похожи на растения, а их отношения – на взаимодействия в живой природе. Она наделяет их не только психологическими, но и ботаническими табличками, раскапывает их лопаткой садовника и освещает улыбкой психолога.

* * *

Егор Гордеев: Ярош на днях презентовал свой политический проект "ДІЯ". Слышала? В хаосе событий эта новость как-то померкла и, если честно, это и не удивительно. Ярош ведь в коллективном сознании - "дежурный революционер": он всегда рядом, но "выстреливает", когда пахнет жареным. Жареным, вроде, не пахнет, или просто принюхались – не в этом суть, просто новость соцсети не взбудоражила. Взбудоражить может, выходит, лишь сам Ярош. Согласись, на политика мирного созидания он совсем не похож, и вряд ли в этот образ метит, Ярош органичен только в острой патетической борьбе за высокие абстрактные идеалы. Хотя вот, кстати, совсем недавно он удивил совершенно странным для себя выпадом во время недавних погромов ахметовского офиса и российских банков в Киеве. Ярош категорично отстранился от своих близких побратимов по правым силам, мол "бороться с внутренним врагом надо политическими методами". С "Правым сектором" Ярош тем не менее сотрудничать будет, назвав его, правда, "не до конца контролируемым". В общем, его политический проект красиво и мягко заходит, но, очевидно, сулит какую-то качественно новую фазу бойни. Я, кстати, учитывая, что происходит и куда движется в стране, ещё год назад поставил ящик пива на президентство Яроша. Честное слово. Поспорил с друзьями. Серьёзно! Не то чтобы я этого хотел или не хотел, у меня просто есть очень чёткое ощущение, что так будет.

 

Наталья Подлесная: Да, слышала и о проекте "ДІЯ" с названием имени самого себя, и о том, как он подло назвал побратима и идеалиста Коханивского – неадекватным. И теперь, я думаю – у тебя есть шансы выиграть ящик пива. Ярош напоминает мне видовой клематис. Не тот сортовой садовый, который растет с поливом и подкормками и цветет яркими крупными цветками. А тот, который привезли из дальневосточного леса, посадили в саду и он цветет и растет, как бешеный. Видовые клематисы очень сильные растения, с огромной жизненной силой. Цветочки у них мелкие, невзрачные, почти всегда неяркие, белесые, но их так много, что они затмевают своим цветением самые красивые клематисы с большими красными, синими, розовыми и малиновыми цветами. Они вскарабкиваются на огромную высоту, иногда в саду даже нет такой перголы, стены, к которой можно было бы пристроить этот клематис. При этом они способны задушить в своих красивых объятиях любое растение. И даже разрушить некрепкие строения. Видовые клематисы так быстро занимают вертикальное пространство, создавая "зеленые стены", что их специально сажают в молодом саду – чтобы скорее создать ощущение обжитости пространства, сада с историей, некоторой запущенности.

Фото: flowerf.ru

Егор Гордеев: Ярош достаточно ровный и при этом неоднозначный персонаж, чтобы его было интересно разбирать на молекулы. И раз уж мы говорим о Яроше, открою тебе свой секрет – я, как и ты, воспринимаю мир образами и сравнениями. Правда, не растительными. За новостийной тумбой я чувствую себя чтецом видеоучебника по новейшей истории для среднего и старшего школьного возраста. Думаю, как разукрасить урок, понятнее объяснить, с чем сравнить, чтобы стало понятней, что подчеркнуть, чтобы захотелось проанализировать, провести параллели. Последние два года с этим не возникает никаких проблем. Мне кажется, есть четкий исторический отрезок-аналог нашего нынешнего периода – вторая половина XVII века, территория современной Украины, эпоха "Руїни". Как там, в учебнике по истории Украины за 7 класс: "Поділена могутніми імперіями вільна Гетьманщина..." По сути она прекратила своё существование из-за глупой и заносчивой борьбы между различно ориентированными группировками запорожского казачества. Авантюристы в этом хаосе переплетались телами или делами, постоянно появлялись и исчезали какие-то новые странные призывы и люди. Молодые души жили, как мы сейчас, словно в блендере. Пели песни и умирали. Все это в учебнике называется одни словом – "Руїна". Так вот сейчас её сиквел. "Руїна 2" - может, когда-то так и напишут в учебнике, чтобы детям было легче запомнить. В той эпохе есть все очень четкие прототипы современных героев, в том числе – Ярош.

 

Наталья Подлесная: Интересно, расскажи про Яроша того времени.

 

Егор Гордеев: Сейчас расскажу, но сначала твоя параллель с тем клематисом. У него есть историческая составляющая?

 

Наталья Подлесная: Да, конечно. Начало культивирования клематисов в Западной Европе относят к XVI столетию, а в Японии культура клематисов имеет еще более продолжительную историю. В Украине же клематисы появились в конце 17 века как оранжерейные растения в домах тогдашних олигархов – богачей, серьезных панов, особенно много у польских. Клематисы также активно использовались в архитектуре "мазепинского барокко". Тогда, в конце 17 века, они уже высаживались возле Троицкой и Николаевской церкви в Батурине и в Петропавловской церкви Густынского монастыря под Прилуками, а также в парке Успенского собора в Глухове.

 

 

Егор Гордеев: Да ты что? В конце 17 века?! Я как раз про это время хотел рассказать. Ярош - это полковник Васыль Дрозд. Был такой смелый и чуткий ко времени авантюрист. Кстати, мне кажется, очень идейный, как и многие авантюристы. В 70-х годах XVII века, во времена абсолютной анархии, ему удалось сделать головокружительную военно-политическую карьеру и разгромить армию правобережного гетмана Павла Тетери, который пытался террором "ополячить и окатоличить" украинские земли. Вскоре Дрозд сказочно разбогател, стал героем народных песен, а потом почти все потерял в борьбе за гетманскую булаву.

 

Наталья Подлесная: Оо! Интересно! Сказочно разбогател и все потерял – это по-нашему. Знаешь, что еще есть недавне-историческое в использовании видовых клематисов? В киевском ботаническом саду им. Гришка есть сад клематисов. После смерти известного украинского селекционера Орлова и развала Союза сад клематисов был просто разграблен и уничтожен. Все прекрасные сортовые клематисы погибли или были выкопаны и украдены и списаны как погибшие. Так ботсад лишился величайшей и уникальной коллекции. Но… там остались видовые клематисы. Несмотря на то, что их никто не поливал (потому что не было денег на полив), несмотря на ужасающий уход – они все выжили. И если ты пойдешь в ботсад и свернешь направо к саду клематисов, то увидишь, что эти пластичные лианы не только пережили разруху и бесхозяйственность, но и вытеснили все красивые сортовые растения и даже сорняки, обосновавшись там на всех арках, перголах и огромном заборе. Все умерли, а видовые клематисы – выжили. Наверное, потому, что там для них были чудесные опоры – сильные и правильно сконструированные.

 

Егор Гордеев: Опоры! Наташа, вот именно опоры нужны Ярошу для выживания и цветения. Удивительно точная аналогия. А опора у Яроша появилась прочная.

 

Наталья Подлесная: Да? Денежная и прочная, надеюсь? Тогда конечно! Ведь клематис взбирается по опорам вверх, прикрепляясь своими цепкими усиками и, как я уже говорила, может задушить деревья, разрушить дома и сараи. Но если ему кто-то построил правильные прочные опоры, дальше он сделает все сам, уничтожив на своем пути все препятствия, друзей и конкурентов – и взберется к небесам. Видовой клематис всегда растение действия. То есть "дія" будет, если есть хороший архитектор опор. А в нашем политическом сАду тем временем всех интересует он –тот, кто строит ему опоры.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация