Последняя Надежда России

Последняя Надежда России

Фото: ТСН.ua

Можно быть уверенными, что Савченко не даст покоя России – ни сейчас, ни потом.

Конечно, она – герой. Она была обязана быть героем. Во-первых, как украинка, защищающая свою страну, во-вторых, как офицер украинской армии, обязанная выполнять присягу. Еще нужно вспомнить об обмане, о постоянном вранье, о лжи пропаганды и уверенности россиян в том, что она – "убийца невинных журналистов". Не удержались, и соврали на дорожку – мол, Путин помиловал Надю в ответ на "просьбу родственников погибших журналистов".

Путин настолько негодяй, что даже припертый к стенке сделал себе пиар на вынужденном освобождении Савченко. При чем тут родственники журналистов, непонятно как попавших на территорию Украины, непонятно чем там занимавшиеся, непонятно как погибшие? Чтобы помиловать, нужна просьба о помиловании, которую Надя поклялась не писать. Ссылка на проникшихся состраданием родителей пропагандистов к президенту с юридическим образованием совсем ему не к лицу.

Значит, все-таки приперли. Сообщается, что освобождение Нади – это результат телефонных переговоров "нормандской четверки" 23 мая. Как утверждала российская сторона, они касались исключительно "вопросов политического урегулирования ситуации на Востоке Украины" и "отметили важность соблюдения режима перемирия". О Савченко – ни слова, если, конечно, не считать ее освобождение одним из условий договоренностей. Но найти в истории российских договоренностей за несколько веков хотя бы один выполненный пункт так же невозможно, как и поверить в очередные обещания Путина или Лаврова. Скорее всего, был кулуарный разговор, не просочившийся в прессу, а также условия, перед которыми, как говорится в любовных романах, Россия не смогла устоять.

У России начались серьезные проблемы в экономике и финансах, которые им обещали инициаторы санкций еще более двух лет назад. Санкции вводили, а в Кремле хихикали и вели себя, как пацаны в подворотне – типа, не напугаете. Потом начался второй акт "мерлезонского балета" - введение санкций России против стран, которые посмели ввести санкции против России. Война на Донбассе не прекращалась, и за последующими санкциями уже фоном проступал популярный в Twitter'е тэг - #FreeSavchenko. Путин попал в ситуацию, когда на международных встречах, которых становилось все меньше и меньше, он говорил одно, а российская пропаганда продолжала врать про "наводчицу" Савченко, хотя активная защита и профессионализм адвокатов давно разбили официальную версию российского "правосудия".

Суд над Савченко – позор для России. Позор для всей России, в том числе и той огромной массы людей, которые продолжают слепо верить Путину и его пропаганде. Людям показывали только то, что полезно видеть в дополнение к тому вранью, которое неслось со всех каналов, из Государственной Думы и чиновничьих кабинетов. Они все думали, что "подвиг" - это то, что может придумать пропаганда, и потом долго об этом врать. Они уже забыли о том, что люди действительно способны на подвиги, не те, которые описаны в многочисленных книжках из категории "дедывоевали", а те, что происходят на наших глазах, в наши дни.

Надя была заложницей: не задержанной за "незаконное пересечение границы", не арестованная, поскольку нет состава преступления, не осужденная, поскольку она обвинялась как офицер, а судили ее в гражданском суде. Это был фарс под названием "российское правосудие". Как в России к этому привыкли – убивать людей, а потом их называть подозреваемыми. Ил, всех подряд называть "ваххабитами", "исламистами", "бандеровцами", "экстремистами" и прочими пропагандистскими словечками, от которых у россиян сердце сжимается от ненависти. Вот стояла бы вместо Нади Савченко любимица советской пропаганды Зоя Космодемьянская, которая была схвачена немецкими войсками за то, что поджигала дома обычных людей, своих соотечественников, обрекая их на смерть от холода и голода, - то все было бы хорошо, все россияне бы ее поддержали. Жившие в несколько поколений пропаганды россияне оценивают людей не по человеческим или гуманным соображениям, а по тому, что им скажут из телевизора Путин, Лавров, Песков, а теперь и Маша Захарова.

Я смотрел выступления Нади в суде и поражался тому, откуда пропагандисты знают о поведении героинь, смелых и мужественных людей. К примеру, что могла сказать Зоя Космодемьянская? Рассказать о том, что она диверсант, выполняла приказ ставки Верховного главнокомандующего от 17 ноября 1941 года, предписывающего "разрушать и сжигать дотла все населённые пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40-60 км в глубину от переднего края и на 20-30 км вправо и влево от дорог". В населенных пунктах жили десятки тысяч советских людей, крестьян.

Сравнение с Космодемьянской вынужденное, только для того, чтобы понять, чем руководствуются россияне, все эти 700 дней писавшие об "убийце" Савченко, стенали о правах журналистов, рассказывали друг другу страшные истории, доверительно внушаемые Дмитрием Киселевым и прочими пропагандистами. Как корреспондент газеты "Правда" Петр Лидов в опубликованной 27 января 1942 года в газете "Правда" своей статье "Таня". Поразительно, но ни тогда, ни потом, когда в СССР установили сотни памятников и назвали ее именем тысячи улиц, никто не спросил, сколько погибло тогда крестьян, оставленных в мороз без жилья доблестной "героиней".

Так или иначе, мне придется рассматривать освобождение Савченко как часть пропаганды. В Украине, само собой, она герой уже официально, со звездой Героя и, возможно, будущий политик, очередной – в форме. В России же начнут придумывать душещипательные истории – от сердечных родителей погибших журналистов до гуманизма, которым пересыщено тщедушное тело Путина – говорить, что только он "смог спасти Савченко от украинского забвения". Или что-то подобное. Часть думающих сколенвечновстающих уже подняли шум, обвиняя Путина в сдаче России: сие в этой стране вечное – всегда кто-то виноват.

На самом деле, вся эта история и сотни похожих – лишь часть российской политики. Когда заканчивается пропагандистский запас, то с героями или расправляются, или отпускают. Отличие Савченко от других пленников не только в том, что она женщина, и не только в том, что российская пропаганда сама хотела себе сделать имидж "борца за справедливость". Сама Надя оказалась крепкой и мужественной.

Если произойдет переформатирование российской пропаганды, то, скорее всего, о ней сначала Кремль, потом СМИ, а за ними, конечно, россияне, скоро забудут. Но Надя о них не забудет. После возвращения Савченко призвала россиян "встать с колен". И можно быть абсолютно уверенными, что она не даст покоя России – ни сейчас, ни потом.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация