Немцов и антисталинский доклад

Немцов и антисталинский доклад

Фото: Голос Америки

Что общего между докладом Хрущева и убийством видного российского политика.

Две даты можно отметить сегодня. Первая дата – год без Бориса Немцова, главного российского оппозиционера, убитого то ли чеченцами, то ли Путиным, то ли чеченцами по приказу Путина, то ли кем-то еще. Но самое главное, может, вовсе и не по конкретному указанию конкретного человека, а от ненависти к инакомыслящим – в России сейчас это ощущается почти физически, просто витает в воздухе.

Вторая дата – ровно 60 лет назад Никита Хрущев на съезде партии прочитал "ошалевшим от неожиданности" членам КПСС закрытый доклад о сталинских репрессиях.

Казалось бы, какая связь? А связь прямая. Если говорить о Немцове, то его назад уже не вернешь. Можно бесконечно вести следствие, выяснять, кто же убил. Но не это самое интересное. Интересно то, как реагирует на смерть политика российское общество. Оно поделилось на две категорически неравные части. Есть большинство, которое, ну, может быть, и не сильно любит Путина, но по принципу "дареному коню в зубы не смотрят", не готово отказаться от Крыма и Донбасса. Крым наш, да и Донбасс уже почти наш. Как взяли Крым? Не знаем. Как сидим в Донбассе? Тоже не знаем. Не знаем, но оно наше. Отказаться от этого не готовы. Было ваше – стало наше. Так и живем.

Можно смело сказать, что Путин повязал Россию общим преступлением. Вроде бы весьма нравственные россияне – а кто может обвинить целую нацию в безнравственности, – оказались куплены подачкой, тем подарком, который слишком приятен, чтобы вернуть его обратно. Вот так. Иногда лидер может вести нацию к высокой цели и великим свершениям, а иногда к подлости. К общей подлости.

Так и доклад про сталинские репрессии. Общим моментом, о чем пишут свидетели, был испуг – от неожиданности. Как? – кричал народ, – Да неужели это было? Не может быть! А мы не знали! Конечно же, все знали. Не будем судить тех, кто жил в те черные времена. На месте увезенных в воронках мог оказаться каждый. Важно другое. Повязанные "общим", люди молчали. И если бы Сталин не умер, то Бог знает, сколько бы это длилось. Неумение, невозможность признаться в собственных преступлениях, в том, в чем ты завяз руками и ногами, в том, что ты не можешь отвергнуть от себя либо потому что боишься, либо потому что соучаствуешь. Вот чем важна главная примета 60-летней давности.

И это имеет прямую связь с Немцовым.

Вот через год после смерти на заседании Государственной Думы было предложено почтить память злодейски убитого известного политика Немцова минутой молчания. Напомню, что Немцов был губернатором Нижегородской области, был вице-премьером, награжден при Ельцине государственными наградами. Да, потом Немцов стал оппозиционером, но отрицать, что он много сделал для развития Российского государства, невозможно. Однако... встать отказались. И первый, кто сказал, что это не нужно – глава Государственной Думы Сергей Нарышкин.

Трудно понять подобную логику. Убит человек. Убит политик. Убит по политике. Как не встать? Не встали. Не встали, потому что злобно отвергают любое инакомыслие, потому что идеи Немцова просто как кость в горле. Идеи о том, что нужно жить по Конституции, что нельзя нарушать права человека, что нужно расследовать даже самые громкие коррупционные преступления. Все это как нож к горлу. Для тех, кто, как и в случае с хрущевским докладом, либо боится – ну, в данном случае, потерять свое теплое место, – либо увяз в той же коррупции с руками и ногами. Встали те, кто не боятся. Всего два человека. А ведь встать-то сложно. Все сидят, а ты встал.

И здесь что интересно. Все утверждают, что к убийству Немцова Путин не имеет никакого отношения. А встать... Ну, наверное, если бы не было Путина, встали бы. Ведь человека жалко, многие с ним дружили, многие выпивали. Говорят даже, многие по девкам ходили с ним. Но страшно. Путин вроде ни при чем, но увидит он потом видеозапись, кто встал, и мало не покажется.

Трусливая страна, трусливая Госдума, трусливые граждане. Да собственно граждан я бы обвинял меньше всего. Граждане, они ведь другой жизни не видят. Как не видят и желания оппозиции жить в правовом государстве, жить по Конституции, жить при нормальной судебной власти, законодательной и исполнительной. Все это остается только в мечтах. Но даже тех, кто только говорит о мечте, убивают.

Госдума не встала в память о политике и отличном человеке Борисе Немцове. Ну что ж, эта Госдума не вечна.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация