"Моторола'', "Сангак'', "Дюба'' – преступный мир "русского мира''

"Моторола'', "Сангак'', "Дюба'' – преступный мир "русского мира''

Фото: Getty Images

Они – часть деятельности российских спецслужб, они – боевой отряд негодяев, всегда готовых ехать и убивать ради Кремля.

В ноябре 1992 года на трибуне сессии Верховного Совета Таджикистана стоял невысокого роста мужчина в ондатровой шапке на голове и тельняшке под рубашкой. Во рту поблескивали два золотых зуба, которые в сочетании со шкиперской бородкой выдавали в нем незаурядного человека. На трибуне стоял председатель Народного Фронта Таджикистана, военной организации, которую вооружила до зубов дислоцированная в стране российская 201-я мотострелковая дивизия. Сангак Сафаров до того был обычным буфетчиком – после последней, шестой отсидки. Всего он отсидел 23 года, но по тюремной иерархии выше ‘'баклана'' (неопытного вора – авт.) не поднялся.

В начале 1992 года, когда в Кремле почувствовали опасность от создания в Таджикистане сильной политической коалиции из демократов и сторонников партии Исламского возрождения, было решено срочно организовать вооруженную банду, громко ее назвать и обеспечить всем необходимым. Обеспечением занялся дислоцированный в городе Курган-Тюбе 91-й полк 201-й дивизии и лично полковник Вячеслав Меркулов. Сангак был не единственным в Народном Фронте человеком с криминальным прошлым – он собрал под свое крыло всех, кто уже сталкивался с Уголовным кодексом или пока только мечтал об этом.

Тогда на сессии Верховного Совета Таджикистана рецидивист Сангак Сафаров, сверкая золотыми коронками, тряс кулаком и произносил то, что хотели слышать в Кремле: "Мы очистим от демократической мрази Таджикистан и Россию!" Его выступление было встречено гробовой тишиной, но явилось определяющим в последующих назначениях в новое правительство, ставшее абсолютно промосковским.

Через месяц после начала гражданской войны в Таджикистане Сангака Сафарова и его подельника Файзали (Саидова) застрелили, предположительно сотрудники ГРУ МО РФ, которых тогда в Таджикистане было огромное количество. Одновременно были убиты 17 охранников, которые, скорее всего, пытались воспрепятствовать нейтрализации уже ненужных бандитов.

Преступный мир всегда был под контролем советской милиции и КГБ. По крайней мере вся элита воровского мира была под колпаком. И в советское время их использовали для щепетильных операций, например, для подавления волнений. Воры в законе – элита преступного мира, созданного в 1930 годах – они редко принимают участие в политических акциях, но "средний класс" этого мира всегда не прочь поживиться на волнениях и недовольстве населения социальным положением. К ним примыкают различного рода "романтики" – профессиональные бездельники и проходимцы. К потенциальным помощникам власти относятся и бывшие сексоты КГБ - различного рода осведомители и информаторы, которых могут шантажировать современные спецслужбы, в большинстве своем состоящие из выходцев из чекистской системы.

Основной костяк этих "романтиков" – бывшие военнослужащие спецподразделений, недовольных своей нынешней жизнью и тем, что произошло за последние четверть века. Они свято верят в возрождение Советского Союза, поэтому беспрекословно поверили Путину, пообещавшему если не восстановить советскую империю, то, по крайней мере, вернуть постсоветскому пространству зависимость от Кремля. Впрочем, такие "романтики" были и в начале 1990-х годов, и их было гораздо больше, чем сейчас. Тогда только-только закончилась война в Афганистане, и "солдат удачи'', не нашедших место в мирной жизни, было очень много. Они уже никак не могли зарабатывать, кроме как убийствами. Подобный "романтизм" не может быть бесплатным, и судя по событиям в Восточной Украине, деньги, которые им платят за наемничество – основной источник дохода для семей боевиков.

Если пройтись по мемориальным кладбищам сепаратистских столиц, то увидите надгробия погибших, на которых кроме имен и фамилий "героев'' написаны их клички. Сейчас клички скромно называют "позывными'', но сути это не меняет. Иногда используют другие факторы для поиска романтиков – например, религиозный фактор, как в Чечне, или этнический - как в Абхазии, когда для защиты адыгов-абхазов собирали боевиков из родственных народов - адыгейцев, кабардинцев, черкесов и шапсугов, а также чеченцев и некоторых народов Дагестана. Только со временем приглашенные в Абхазию ‘'романтики'' поняли, что их используют в политических целях, а точнее – для восстановления влияния Кремля на Южный Кавказ.

Участники войны в Абхазии вспоминают, что криминала было достаточно с обеих сторон. С грузинской была "Мхедриони'', военно-патриотическая организация, которую в 1989 году создал вор в законе Джаба Иоселиани, способствовавший отставке и изгнанию первого президента Звиада Гамсахурдиа. Но важно и то, что многие представители грузинского криминала заняли патриотическую позицию и собирали деньги в помощь воюющей грузинской армии. С абхазской стороны криминал был как местный, так и приезжий – по свидетельству воевавших чужаки больше всего беспредельничали – похищали людей пытали и убивали этнических грузин.

В войне в Восточной Украине был использован богатейший опыт, накопленный советскими и российскими спецслужбами. Верным помощником для поиска мечущихся в патриотическом поиске "романтиков" стала российская пропаганда, восхваляющая удачу и патриотизм "русского мира''. Такой поддержки не было в начале 1990-х годов, хотя и тогда пытающиеся стать независимыми российские СМИ в основном поддерживали сепаратистов. Сейчас же российская пропаганда – важная составляющая часть войны, постоянно нуждающейся на Донбассе в свежих "ополченцах" и прочих "романтиках", которые по зову телевизора слетаются со всех концов России и постсоветских стран.

Кто раньше знал о "Мотороле" - этом мойщике автомобилей Арсении Павлове? Или о Бабае-Можаеве, запоминающемся шикарной бородой и папахой? Во многом о них и тысячах других аферистов от войны узнали исключительно благодаря пропаганде, как бы они не старались зверствовать, убивая украинцев. Кому-то уже ставят памятники, а по случаю смерти "Моторолы" сепаратистские "власти" даже объявили трехдневный траур. 31 марта 1992 года в Таджикистане, когда убили Сангака Сафарова, тоже был объявлен днём траура. Похоронили его в городе Куляб Хатлонской области. На церемонии прощания присутствовали глава страны и премьер-министр Абдумалик Абдулладжанов. Именем Сангака Сафарова был назван Таджикский высший военный колледж, в 2002 году переименованный в Военный институт Министерства обороны.

В конце 1991 года был сформирован Военный совет Грузии, в который вошли Тенгиз Китовани и Тенгиз Сигуа. Свергнув президента, они объявили амнистию. Вышедшие на свободу преступники пополняли ряды бойцов Национальной гвардии Тенгиза Китовани и "Мхедриони" Джабы Иоселиани. Они выполнили главное задание Кремля – вынудили уйти в отставку президента Гамсахурдиа. Теперь в российской "Википедии" про Джабу Иоселиани написано - грузинский политический, научный, военный и криминальный деятель, вор в законе (прозвище "Дюба"), умер в 2003 году. Его соратник Тенгиз Китовани осуждён в октябре 1996 года за организацию незаконных вооружённых формирований и приговорён к восьми годам лишения свободы. В 1999 году был помилован и с тех пор благополучно живет в Москве.

Этих "романтиков'' войны огромное количество на постсоветском пространстве. Кто-то из них уезжает в разные страны, где пытается или осесть и забыть прошлое, или заниматься привычным делом, но уже в заграничных криминальных кругах. Их периодически отлавливают, выдают странам, чьими гражданами они являются, но появляются новые "романтики'', готовые за деньги и идею убивать людей. Так будет всегда, пока в Кремле лелеют идею возрождения империи – появятся новые моторолы и дюбы, бабаи и бесы. Они – часть деятельности российских спецслужб, они – боевой отряд негодяев, всегда готовых ехать и убивать.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация