Меньше ерзайте, Владимир Владимирович

Меньше ерзайте, Владимир Владимирович

Фото: Reuters

За словами Путина об успехах России в Сирии скрывалась его глубокая скорбь по провалу военной кампании.

Путин накануне шокировал информпространство своим приказом вывести российские войска из Сирии, точнее их основную групипровку. Ошеломительную новость он сообщил на встрече с министром обороны Сергеем Шойгу и министром иностранных дел Сергеем Лавровым.

Проанализируем видео этой исторической встречи.

Прежде всего, несмотря на победные реляции и долгое перечисление достигнутых военных успехов, совершенно очевидно, что это послание ориентировано исключительно на внутреннего потребителя, готового "схавать" любую кремлевскую байку. В то же время для вменяемого наблюдателя, даже не вооруженного никакими средствами и знаниями по невербальному анализу, признаки глубокой скорби по провалившейся военной кампании совершенно очевидны. Путин постоянно ерзает на стуле, меняет наклон тела, кусает и поджимает губы, двигает челюстью (при общей заторможенности мимики эти "жевательные" движения являются признаком скрываемого гнева), взгляд направлен вниз и выражение глаз совершенно неуверенное. Очевидность провала очевидна, простите за тавтологию.

В унисон с ним вел себя и Шойгу. Министр обороны так же подавлен, скован в движениях (хотя это, скорее всего, в большей степени из-за близкого присутствия грозного шефа, а не по причине военного провала), хмур и печален.

А вот Лавров демонстрирует свою стандартную модель поведения – полное отсутствие мимики, никаких внешних признаков переживаний и привычную сдержанность. Хотя некоторая подавленность в его движениях тоже проявляется – более согнутой позе и буквально "приклеенных" к столу локтях. Это признаки ощущаемого дискомфорта, скованности в своих действиях и признание давления со стороны босса.

Все это очевидно и не нуждается в более глубокой трактовке. Однако есть один момент, который заставляет обратить на себя внимание даже в этой отрежиссированной атмосфере. Это признаки симпатии, которые демонстрирует Путин по отношению к Шойгу.

В состоянии неопределенности или огорчения Путин часто меняет наклон тела, переминается с ноги на ногу или ерзает на месте. Если рядом находится человек, которому он симпатизирует (полагается на его мнение, ценит, проявляет заботу или чувствует зависимость от него), то тело Путина как иголка в компасе поворачивается к этому объекту влияния. И этим объектом, как ни странно, становится человек, не сумевший организовать успешную военную операцию. Большую часть времени Путин сидит развернувшись к Шойгу, частый зрительный контакт, наклон корпуса – всем этим персона Лаврова была обделена. Но эта загадка, очевидно, будет разгадана позже.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация