Луганск. Дым пожарищ

Луганск. Дым пожарищ

Фото: YouTube

Люди недовольны переменами и новообразованиями в своей жизни – безденежьем, отсутствием перспектив, планов.

Перед новым 2016-м годом "Министерство информации, печати и массовых коммуникаций" "ЛНР" выпустило "приказ" о блокировке более сотни украинских сайтов. Туда вошли в том числе ведущие украинские информационные сайты, занимающие вершину рейтингов по охвату читателей. С середины января интернет-провайдеры приступили к исполнению "приказа". Среди тех сайтов, к которым по-прежнему имеют доступ жители "республики" – Радио Свобода и BBC. Хотя всё зависит от исполнительности провайдеров. Например, провайдер "Луганет", чётко следуя инструкциям, блокирует любые попытки зайти на сто с лишним "враждебных" ЛНР сайтов, а "ЛДС" "пускает", скажем, на "Сегодня", если заходить туда не напрямую, а по ссылке с другого сайта. Вячеслав Столяренко, "министр информации" "ЛНР", обещает аккредитацию блогеров и узаконивание их деятельности в "республике". Всё это очень похоже на игру кто кого. Более "продвинутые" пользователи "республики" обходят этот закон, установив специальные программы, а кто-то махнул рукой, черпая информацию только на открывающихся страницах. Самое забавное, что порносайты по-прежнему доступны всем желающим. Видимо, от них, по мнению "властей" "ДНР", вреда намного меньше, чем от самых рейтинговых украинских информационных агентств.

С осени 2014-го с подачей в дома электричества все жители "республики" смогли увидеть воочию, что Украина стала намного дальше, а Россия ближе – вещание украинских телеканалов прекратилось и началось вещание центральных российских. За два года такой изоляции луганчане начали поневоле верить в то, о чём им изо дня в день повторяют с экрана телевизора.

Военные события лета 2014 года и последующая напряжённая ситуация сделали страх одним из главных спутников жизни в "республике". Фразы вроде "смогла сегодня немного заснуть, под утро" можно услышать между прочим в транспорте и на остановках. Люди боятся обострения военного противостояния, боятся за свою жизнь и жизнь близких. Хотя к ночным выстрелам привыкли или продолжают привыкать.

Пережившие лето 2014 года в городе и не покидавшие его боятся петард, затяжного свиста, за которым должен последовать разрыв снаряда. Пугает лопнувшая покрышка на дороге, фейерверк, свист на улице. Знакомая рассказывала, что вечером услышала характерные разрывы снарядов, интуитивно легла у несущей стены. Через полчаса поняла только, что это взрывают петарды в кафе неподалёку. Такие примеры можно услышать часто. Кто-то, попав под обстрел и пережив его, падает на землю на глазах у всех, только заслышав характерный свист. Кто-то до сих пор лечит энурез…

Хотя рядовые горожане живут, пытаются жить, самой обычной жизнью – заготовками на зиму, огородами, консервацией. Но последнее немного необычно – заготовки делают в Станице, овощи везут оттуда тачками и тележками, несут в руках. Украинская земля кажется меккой для дешёвых покупок, поисков недорогого и качественного товара. Хотя рынки Луганска тоже полны – в основном, товаром из России, Беларуси и… Украины, с наценкой в 50%. И берут, конечно, берут, потому что не все имеют время и желание ехать за покупками в Станицу.

Хотя больше подошло бы слово "ходить" – иначе в Станицу не добраться. Из Станицы несут буквально всё. И описать это невозможно – мало кому придёт в голову, что можно нести в руках холодильник или катить на тачке газовую плиту. Цивилизованный человек, выбирающий для удобства доставки ближайшее отделение фирмы-перевозчика, с трудом поверит, что человек способен перевезти на себе несколько километров 7 литров консервации, пару мешков картошки, обливаясь потом, чертыхаясь, но четко понимая, для чего это нужно – для экономии, для семьи. Об этих рейдах можно было бы снять как драму, так и комедию. Но увиденное впечатлит любого. Хотя, к сожалению, привыкаешь ко всему. И вместе с усталостью приходит чувство равнодушия. И разбитые вдребезги дома уже не пугают, не удивляют остовы сгоревших крыш, чьи-то вещи в окнах брошенных домов.

Разруха за два года наступает семимильными шагами. Если в доме есть жильцы, он находит возможность стеклить окна, латать крыши, бороться и ремонтировать. Но брошенные дома ветшают мгновенно. Местная "армия" под столовые и общежития занимает фабрики и рестораны, бывшие частные ВУЗы и здания муниципального порядка. А ещё банки, да, в частных банках теперь "комиссариаты" и "комендатуры", которые нельзя фотографировать и куда не пустят праздношатающегося. Частное имущество служит "армии". Все бумаги сброшены на пол, уцелевшей техникой пользуются новые "офисные работники". История кредитов и счетов стала историей… По паркету ходят в сапогах, а в холлах лежат шины и оружие. Такие объекты нельзя фотографировать.

А вот та частная собственность, по которой тайфуном прошлись летом 2014, осталась очень без многого. Вернувшиеся владельцы не нашли не то чтобы многих вещей, а почти всего. Кто это был - оккупанты, мародеры или соседи, узнать уже вряд ли удастся.

Конечно, люди недовольны. Недовольны закрытыми границами, зарплатами, которые бюджетникам выплачивают в соотношении 1 гривна = 2 российских рубля, ценами, которые идут в разрез с общей "республиканской" политикой. Люди недовольны переменами и новообразованиями в своей жизни – безденежьем, отсутствием перспектив, планов. Люди перестали ждать чего-то, планировать. Выехать куда-то - это событие! Чтобы приобрести что-то, нужно откладывать или занимать, потому что кредитных центров в "республике" нет.

Своё недовольство люди высказывают шёпотом, вызывая недовольство остальных. Словами ничего не изменить, поэтому сетования тех, кто шёпотом сотрясает воздух, скорее раздражают. Всем всё уже понятно и многие для себя не ждут ровным счётом ничего уже хорошего, привыкая к новым реальностям новой странной жизни, в которой будущее окутано дымом пожарищ и отсутствием понятных перспектив.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация