Крестный ход путинского тщеславия

Крестный ход путинского тщеславия

Фото: УНИАН

Несмотря на все ходы, отторжение РПЦ украинцами будет продолжаться.

Ход - от слова ходить, то есть физически испытывать себя во славу Христа. Как Иисус шел с крестом на Голгофу. Испытание страданиями - одно из учений православия. Через страдание Господь учит верующего и очищает душу и тело его от грехов для того, чтобы сделать всего человека праведным, как говорится в Новом Завете. Только в России, где православие искажено настолько, что невозможно себе представить крестный ход, участники которого смогут объяснить, в каком качестве они идут и куда - похоже на советские праздничные демонстрации. Особых правил, устанавливающих цель и необходимость проведения Крестного хода нет – как скажут иерархи, так и пойдут прихожане. Обычно ходят по большим праздникам или в случае каких-то событий – природных катаклизмов, эпидемий, смерти выдающегося человека.

И если такие ходы еще как-то вписываются в православные каноны, то другие мероприятие, которые РПЦ также именует крестными ходами, никак не назовешь ни религиозными, ни имеющими хоть какое-то отношение к православию. К примеру, с 14 по 19 июня 1999 года состоялся самолётный крестный ход вдоль границ Российской Федерации в честь 2000-летия Рождества Христова. То есть, не "крестный ход", а "крестный полет". Через десять лет РПЦ повторила "подвиг", и с 23 по 25 апреля 2009 года состоялся вертолётный крестный ход по памятным и святым местам России, приуроченный к "64-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне". Русское православие, на дух не переносящее никакого новшества или отклонений от канонов, придумывает обряды, противоречащие самим себе. Трудно себе представить Иисуса, летящего над Назаретом на вертолете Ми-8 или хотя бы на дельтаплане.

Объяснение очень простое: РПЦ в России – это часть власти. Не духовная, а реальная, обладающая всеми правами и привилегиями государственного аппарата, когда чиновник - патриарх Кирилл - пользуется государственными самолетами и яхтами, охраной из ФСО, близостью к президенту и карт-бланшем на активное участие в идеологии. Он, согласно Конституции РФ, обычный человек, что-то вроде руководителя неправительственной организации, но мы видим его подписывающим какие-то договоры то с МВД, то с министерством обороны или министерством образования. Он, как патриархи в советское время, сидит в президиумах вместе с президентом и премьер-министром, рядом иногда сидят руководители других конфессий. Когда патриарх Кирилл путешествует по России, его принимают губернаторы – они отчитываются перед ним, как грешники перед архангелом Михаилом.

Русская православная церковь всегда оценивает свою историю как часть истории России – было ли это царство, империя, Советский Союз или современная Россия. При Борисе Годунове в 1589 году была создана Московская патриархия, к которой в 1686 году была насильно присоединена Киевская метрополия, до того подчинявшаяся Константинопольскому патриархату. История один к одному повторилась спустя 125 лет, когда в 1801 году Грузия была оккупирована Российской империей, а спустя десять лет, в 1811 году, Грузинская церковь была лишена автокефалии. Над обеими церквями издевались одинаково, Грузия пострадала больше – Святейший Синод Русской церкви запретил моление на грузинском языке, начал перестройку храмов и уничтожение средневековых фресок, изменил давнюю структуру епархий. Русская церковь после реформ Петра Первого 1721 года напрямую подчинялась императору. Оттого лучше она не стала. Подавив самосознание в Украине и в Грузии, РПЦ стала частью государства, выполняя роль духовного объединителя, теряя христианские ценности, подчиняясь воле диктатора.

Русская церковь всегда была имперской – цари с армией захватывали территории, патриархия насаждала на новых землях православие. И часто это было не столько убеждением, сколько мечом и насилием. Еще в Уложенной грамоте 1589 года говорилось о том, что "Великое Российское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде". Если под "благочестием" подразумевается оккупация и аннексия территорий, то русская церковь действительно "превзыде", лучшая во все времена имперская религия. Так было до Петра Первого, так стало при нем. Позже таким же образом Сталин привлек церковных иерархов к спасению советской империи. А потом так же Путин увидел в РПЦ главного союзника и соратника в своих войнах. И Кирилл, и до него Алексий Второй не стеснялись благословлять оружие и "воинов" во всех последних российских войнах – и в Таджикистане 1992-1997 годов, и в Чечне – с 1994 года, затем давали молчаливое согласие на очередную оккупацию Грузии в 2008 году, на активное участие в войне на Донбассе в 2014 году.

С поздней осени 2013 года РПЦ и ее филиал – Украинская православная церковь - начали выказывать беспокойство событиями в Киеве, организацией Майдана и первыми выступлениями украинских политиков против российской имперской политики. В РПЦ заволновались не столько обострением ситуации, сколько участием УПЦ Киевского патриархата на стороне протестующих. Если говорить о политической подоплеке церковных волнений, то они очевидны – Украина стала быстро уходить от имперского центра, а значит, и из-под влияния РПЦ.

Священники УПЦ МП как могли помогали оккупантам – кто словом и молитвой, кто действиями и пропагандой. Невозможно в здравом уме представить себе благословление бомбардировки грузинского монастыря в Никози восемь лет назад, как и благословление российских оккупантов и наемников, убивающих других христиан, прихожан УПЦ КП. После Всеправославного собора на Крите и обращения Верховной Рады к вселенскому Патриарху о восстановлении автокефалии Украинской православной церкви, в РПЦ поняли – Украина уходит так быстро, что надо предпринимать какие-то шаги. В то же время российская пропаганда теряет свою аудиторию: РПЦ ассоциируется с наемниками и террористами, приходы УПЦ МП сокращаются, прихожане в знак протеста переходят в УПЦ КП. Политическая подоплека наспех придуманного мероприятия под названием "Всеукраинский крестный ход" очевидна.

Судя по тому, как УПЦ МП пропагандировала мероприятие, организаторы надеялись на более массовое участие сторонников "русского мира" - на сотни тысяч и даже миллионы прихожан, которые бы своим "крестным ходом" испугали украинские власти. Крестный ход РПЦ в Украине оказался сугубо политическим, как внешне – с портретами императора Николая II и полосатыми ленточками, ставшими символами оккупации и российской агрессии, так и по сути – пением "Боже царя храни" и истеричным поведением старушек в платочках. На последнем этапе в Киеве к участникам присоединились члены фракции "Оппозиционный блок", среди которых немало бывших коммунистов и регионалов времен Януковича, завершив картину мероприятия.

Сейчас, спустя день, можно найти публикации, в которых не скрывается разочарование "неудачным крестным ходом", попадаются и довольно откровенные: заголовок статьи Александра Чаленко на сайте ukraina.ru недвусмысленно звучит "Крестный ход: осталось взять Киев". Примерно такая же истерика звучала сразу после мероприятия - начальник киевского управления Нацполиции Андрей Крищенко назвал цифру в 12-13 тысяч участников, в УПЦ МП – более 70 тысяч человек. Проверить, сколько же могло быть, несложно – достаточно открыть карту на Google и по площади Владимирской горки подсчитать возможное количество. Инициаторам и организаторам хода явно не хватило массовости.

В УПЦ МП и РПЦ крестный ход назвали в честь "мира, любви и молитвы за Украину", но получилось как всегда – шли за свой мир и свое понимание любви. Часть, возможно, молилась только за ту Украину, какой ее видят в Кремле, а не украинцы. Организаторы хода хотели спасти ситуацию, но получилось иначе – они ее усугубили, отторжение РПЦ будет продолжаться. Вряд ли жителям страны, третий год переживающим агрессию и оккупацию со стороны России, будет понятно стремление в очередной подавить желание украинцев быть свободными. РПЦ – давно уже не церковь, это идеологический аппарат, поддерживающий насилие, грабеж и захват.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация