"Дым Отечества" над Ла-Маншем

© ТСН.ua
Окутанный черным дымом авианосец "Адмирал Кузнецов" – плавучий мавзолей российской экономики.

Уже который день интернет обсуждает поход российских военных кораблей к берегам Сирии. Почти весь Северный флот во главе с авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов'' направился вокруг Европы как будто на гастроли – в центре дымит крейсер, вокруг него фрегаты, тральщики и катера. И весь мир затаив дыхание следит за передвижением этой груды металла, британские разведчики фотографируют на память, как будто подозревают, что это – последний поход "Адмирала Кузнецова''. Наряду с "Адмиралом Кузнецовым'' в группу вошли тяжелый атомный ракетный крейсер ''Петр Великий'', два противолодочных корабля и несколько кораблей обеспечения - всего восемь кораблей.

История крейсера повторяет историю СССР – не только черным ‘'дымом Отечества'', если верить Гавриилу Державину, но и состоянием техники, которая уже в год окончания строительства – за 10 месяцев до кончины Советского Союза – была устаревшей. Российский "Адмирал Кузнецов" – плавучий памятник российской экономики, наглядное пособие элементарного головотяпства при хронической советизации. Страна, которая почти 100 лет доказывала всему миру, что ее строй – самый лучший, самый гуманный, самый правильный, придумав удивительно правильное выражение "социалистический лагерь''. Тот самый лагерь, в котором все открытия делались в "шарашках'' зеками, а остававшееся за пределами ГУЛАГа население жило на одной шестой суши - за самой протяженной в мире колючей проволокой.

“Российский "Адмирал Кузнецов" – плавучий памятник российской экономики, наглядное пособие элементарного головотяпства при хронической советизации.”

"Адмирал Кузнецов'' не отвечает многим параметрам современных авианосцев. Из 25 лет своей "жизни" он почти половину провел на ремонте – 1994-1995 годы, с 1996 по 1998 годы, с 2001 по 2004 годы, весь 2008 год, с 14 мая по 20 августа 2015 года, с января по 15 июня 2016 года, с половины августа до 1 октября 2016 года. За это время было только несколько взлетов самолетов с палубы крейсера. Причем три самолета после этого были повреждены - 18 октября 2004 года и 5 сентября 2005 года. Кроме того, 19 октября 1995 года один вертолет сдуло с палубы, а 6 января 2009 года произошел пожар, погиб один матрос.

История с "Адмиралом Кузнецовым" показательна еще и потому, что и здесь Кремль смухлевал. По официальной версии, этот корабль – просто флагман российских ВМС. Авианосцем его не называют для того, чтобы избежать нарушения Конвенции о режиме проливов от 1936 года. Благодаря этому он может пересекать пролив Дарданеллы, тогда как для других авианосцев это запрещено. Хотя по проекту ‘'Адмирал Кузнецов'' самый что ни на есть авианосец. Планировалось, что он должен нести 50 самолётов и вертолётов (на самом деле в два раза меньше, а сейчас и того не осилит).

Все остальные параметры у него тоже, как у ‘'взрослых'' авианосцев – ракетное вооружение, артиллерия, радиолокационное и радиоэлектронное вооружение. Заявленная скорость хода 29 узлов (на самом деле не больше 14-ти). По водоизмещению "Адмирал Кузнецов'' – на 12-м месте после американских авианосцев и китайского "Ляонин'', который в 90-х, до продажи Украиной Китаю, назывался "Варяг''. Все американские авианосцы с ядерными силовыми установками и лишь российский – с котлотурбинными, четырёхвальными двигателями. Отсюда дым и копоть, которые высмеяли в соцсетях.

Читайте также: Сирийско-украинский фронт Путина

История создания ‘'Кузнецова'', или как его зовут матросы ‘'Кузя'', и его существование – образец советской системы, когда впереди шла пропаганда, и чем больше она кричала, тем больше было гордости у советских людей. У современных россиян, если они в большинстве своем ленивы, чтобы не заглянуть в интернет, ощущение полного преимущества, хотя "Кузя'' по сравнению с американскими авианосцами – ‘'Теодором Рузвельтом'', ‘'Авраамом Линкольном'', "Джорджем Вашингтоном'', "Джоном Стеннисом'', ‘'Гарри Трумэном'' и совершенно новеньким, как будто из фантастических фильмов – "Джеральдом Фордом'', - выглядит тарахтящим ‘'жигуленком'' на фоне ‘'ролс ройсов'' и ‘'кадиллаков''.

В российской "Википедии" написано, что ‘'российский тяжёлый авианесущий ракетный крейсер ‘'Адмирал флота Советского Союза Кузнецов'' оснащен неядерной силовой установкой, но его модернизация, запланированная на 2020 год, включает в себя перестройку его в атомный авианосец''. В это практически невозможно поверить, глядя на то, как эта груда металла плетется по периметру Европы, повергая в шок экологов.

Окутанный черным дымом ‘'Кузя'' – это внешняя сторона глубокого кризиса в российском военном флоте. После катастрофы в 2000 году атомной подводной лодки "Курск" стало понятно, что российский флот постигла судьба всей советской промышленности, которую с помощью пропаганды возвеличивали до небес, а после распада СССР оставили нищать и ржаветь. ‘'Кузя'' – это не только устаревшие технологии и плохо сделанный корабль, это и образец советского образа жизни – дефицита, безграмотности, разгильдяйства, помешанного с пропагандой и цензурой.

В интернете можно найти большой и обстоятельный текст матроса о своей службе на "Адмирале Кузнецове" в конце 1990-х годов. Вот выдержка из него: 

“"Первое, что надо отметить, так это отсутствие на корабле отопления… По этой причине во все каюты 2-й палубы (а это почти 60% всех корабельных кают) вода не подается ни зимой, ни летом… Вода подается не на все камбузы… Соответственно, тяжело на корабле и с гальюнами. Всего их более полусотни, но добрая половина не работает, а значительная часть остальных закрывается на замок… Воруют все и у всех. Как-то украли 200 пар (у нас все по-крупному) офицерских ботинок, а потом почти в открытую ими по 50 рублей за пару торговали на корабле… Теоретически, на корабле может базироваться до 40 Су-33. На деле страна раскошелилась лишь на 24, а для постоянного базирования с огромным трудом подготовила только семь машин… Базирование самолетов на Кузнецове носит какой-то странный характер. Авиация даже не появляется в ангаре, а вместо самолетов там мирно стоят: 25-тонный автокран, четыре тягача-буксировщика, пожарные ГАЗ-66 и ЗиЛ, Газель, УАЗ-452, козлик и трактор с установленным на нем реактивным двигателем (для очистки полетной палубы от снега и льда)… Все четыре дейвуда текут, поэтому периодически подтапливаются подшипники линий валов, что накладывает ограничение на максимальное число оборотов. Давно выработала свой ресурс автоматика ГЭУ, от этого Кузнецов дымит как броненосец с фотографии начала века’’.”

Этому тексту больше 15 лет, но с тех пор на "Адмирале Кузнецове" ничего не изменилось. Тот же холод, тот же дым, та же допотопность. Конечно, Владимир Путин хотел бы видеть по контролируемому им же телевидению кадры, как завидя "Адмирала Кузнецова" британцы, итальянцы и французы начинают метаться по берегам европейских морей с полными ужаса глазами. Как в Кремль звонят президенты и премьер-министры и плачущими голосами умоляют Путина их пощадить. В реальности же европейцы увидели, как мимо них проплывает мавзолей российского флота, из которого можно увидеть голодных и замерзших матросов. Вся эта громада в 32 тысячи тонн веса хороший пример всего того, что из себя представляет современная Россия, где происходит все то, что описал матрос с ‘'Кузи''.

Возможно, ‘'Кузя'' с помощью сопровождающих его буксиров даже сможет доплыть до берегов Сирии, но сможет ли он вернуться самостоятельно, если вдруг по каким-то причинам окажется без них? Если следовать традиции сравнений, то болезненное состояние, не побоюсь напомнить – крейсера, – примерно такое же, как состояние российской экономики. В минувший понедельник на инвестиционном форуме в Петербурге председатель совета Центра стратегических разработок РФ Алексей Кудрин заявил, что по итогам 2016 года рост российской экономики составит не более 1,5-2%. Другие экономисты утверждают, что в реальности российская экономика давно "в минусе'', а новые санкции и изменение рынка нефти и газа планомерно возвращают Россию в то же самое состояние, которое СССР испытала на себе 30 лет назад.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию
Увидели ошибку - контрол+энтер
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 36
  • Nikolai Nikolai 26 октября, 19:28 Согласен 21 Не согласен 61 Авианосец - плавучая платформа, необходимая только для транспортировки и поднятия в воздух самолетов в мировом океане. Проще говоря для страны, которая не стремится завоевывать господство в воздухе нет смысла в большом количестве и качестве авианосцев. А по поводу устаревшего, нищего и ржавеющего флота РФ - почитайте про Малые ракетные корабли проекта 21631, фрегаты проекта 11356, дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Варшавянка», Подводные лодки проекта 955 (09551), 955A (09552) «Борей», . А как там поживает точно такой же ржавеющий украинсикй флот без вышеперечисленных проектов и нулевым финансированием за последние 25 лет? ответить цитировать
Выбор редакции