"ДНРгейт"

"ДНРгейт"

Обнародование списка аккредитованных в "ДНР" журналистов поставило немало вопросов - и не только об этичности публикации личных данных.

Пару слов о "ДНРгейте". Сразу отмечу – я против подобного слива информации. Некорректно, неэтично, а может быть, и незаконно. Но написать хотел о другом.

Без обид, но своей фамилии в списке аккредитованных в "ДНР" журналистов я не нашел. Хотя тоже был аккредитован. Объяснение простое: когда меня аккредитовали (11.05.2014), "министерство информации" еще не умело создавать базы данных. Или сохранять их. Естественно, я аккредитовался не от телекомпании 1+1, на которой работаю. По двум очень простым причинам. Во-первых, это юридический идиотизм – официально аккредитоваться в террористической организации. Во-вторых, 1+1 в "ДНР" сразу как-то не очень полюбили.

Что касается "личных данных". Мое твердое убеждение: если свой номер телефона и адрес электронной почты журналист считает личной и секретной информацией, то он кто угодно, но не журналист. Все телефоны донецких и не только журналистов всегда были во всех базах данных всех пресс-служб. Никто по этому поводу особо не переживал. Если бы список аккредитованных в "ДНР" журналистов слил не сайт "Миротвоорец", а, скажем, Захарченко, что бы изменилось? Ровно ничего.

Далее. Каждый журналист знает, что его работа связана с риском. И каждый журналист принимает для себя решение – работать или нет на какой-либо территории в каких-либо условиях. Скажите мне, коллеги: когда вы аккредитовались в террористической организации на оккупированной территории, у вас не закралось сомнение, что в этом есть некоторый риск? Купить левую симку и завести чистый ящик на gmail гордость не позволила?

Перейдем, собственно, к списку "Миротворца". Условно его участников можно разделить на несколько групп.

1. Иностранные журналисты. Представители крупных изданий и агентств, которые прислали своих представителей (иностранцев) для освещения войны на Донбассе.

2. Местные журналисты, работающие на иностранные издания и агентства.

3. Российские журналисты, работающие на Кремль.

4. Российские кураторы российских журналистов.

5. Православные сектанты опять же из России.

6. В прошлом украинские, ныне журналисты местных, подконтрольных боевикам изданий.

7. Украинские журналисты украинских изданий, позиционирующие себя как "Мы за мир" и "Донбасс не слышат".

8. Переводчики, операторы, водители, продюсеры, обслуживающий персонал.

Теперь по пунктам, и это уже мое личное мнение. Иностранные журналисты, которые ехали в зону конфликта, прекрасно понимали, куда они едут. Украина, на территории которой происходит конфликт, официально заявила, что часть Донецкой и Луганской области неподконтрольна властям. А значит, Украина не может гарантировать безопасность их пребывания там. Они знали это? Знали. Но поехали. Дополнительно вопрос к СБУ – все ли перечисленные журналисты иностранных изданий въехали на украинскую территорию через украинскую границу?

Далее. Местные журналисты, которые работают (работали) на оккупированной территории на иностранные СМИ не только по призванию. 300 евро за трехминутное видео – неплохая мотивация для некоторой корректировки убеждений. Ни в коем случае не считаю чужие деньги. Но факт есть факт.

Российские журналисты. Публикация телефонов и мейлов пропагандистов страны-агрессора меня как бы вообще не волнует. Вот, Мишка Антропов из ростовского бюро НТВ. Казалось бы, нормальный мужик был. Самолет Анапа-Санкт-Петербург, шахта Засядько, Карла Маркса. Через многое вместе прошли. А тут опа, 2014 год. И медаль "За заслуги перед Отечеством" 1 степени "за объективное освещение событий в Крыму". Вы позвоните Мише. Медаль - ее отрабатывать надо по полной.

То же касается кураторов. Почему не позвонить руководителю студии ВГТРК "Россия" Евгению Попову? Меня психическое здоровье российских пропагандистов вообще не волнует, несмотря на нормы журналистской этики.

Православные сектанты. Их в списке немного. Просто когда этих бездельников нужно было хоть куда-то приткнуть, их засунули в графу "фрилансеры". Например, Елена Миронычева и Станислав Власов из Нижнего Новгорода, которых аккредитовали "по просьбе отдела агитации и пропаганды". Опять же, вопрос к СБУ по поводу трех групп выше. Через какую территорию въезжали журналисты, кураторы и прочая нечисть пусть не на контролируемую, но территорию Украины? Ведется ли уже расследование? Запрещен ли им въезд?

Теперь о тех, кто забыл порвать свой украинский паспорт. О журналистах, которые начали работать на сепаратистов. Читал я форумы тамошние, никакой паники. Вы представляете? Представители "Новороссия ТВ", "ТВ Оплот", "1-го республиканского", "ТК Юнион" и прочих не собираются подавать в суд на "Миротворца"! Ни в местный, ни в европейский… Т.е., наверняка не против, чтобы им звонили. Или понимают, что их телефоны и так есть у всех. И у спец-, и у пресс-служб. Смски с угрозами? Не смешите. Того, кто был на войне, хоть с одной, хоть с другой стороны, смсками и звонками не испугать.

Теперь о личностях и СМИ, имхо, представляющих самый большой интерес для СБУ. И здесь речь идет уже не только о раскрытии персональных данных. Газета "Вести" и ТРК "Донбасс" - традиционные адепты "Мы за мир" и "Донбасс не слышат". Зарегистрированы эти СМИ на территории Украины, они платят налоги и, прикрываясь журналистской этикой, прямо говоря, впаривают экс-регионовскую, ныне – пропутинскую чушь.

Вот журналисты "Вестей", которые были аккредитованы в "ДНР": Татьяна Дубовая, Инна Павлова, Геннадий Куликов, Игорь Бурдыга, Максим Газизов. Вопрос к СБУ – сколько сотрудников этого издания находятся на оккупированной территории? Получают ли они зарплату и платят ли налоги в Украину? Что пишут?..

Второй вопрос к ТРК "Донбасс". Просто, судя по визгу, который подняли ахметовские СМИ, этот вопрос обеспокоил их больше всех. Меня интересует, каким образом украинское телевидение умудрилось 13.02.15 получить аккредитацию в "ДНР". А именно, на съемочную группу: журналист Черников Александр и оператор Шмырев Александр (их номера телефонов удивительным образом начинаются на одинаковые цифры 09394545..). Я, конечно, мог бы предположить, что это корпоративные номера, но не буду.

И еще один вопрос. Но уже не только к ТРК "Донбасс", а и к СБУ. Вы считаете нормальным, что редактор украинского телеканала Донбасс Сергей Карпий 10.03.2015-го аккредитуется в "ДНР" и в качестве контактного номера оставляет 0661009663, а адрес электронного ящика eskalive25@gmail.com?

Дело вот в чем. Google показывает, что этот телефон – горячая линия телепроекта "Народный контроль" на Первом республиканском канале "ДНР". А мейл – его же студии. Которая находится в захваченном боевиками здании на Куйбышева, 61 в Донецке. Отсюда вопрос, как умудряется сотрудник телеканала "Донбасс" совмещать работу в Украине и "ДНР"? Или он тайком проник в логово врага под видом гуманитарки Ахметова?

В общем, "ДНРгейт" поставил немало вопросов. И не только об этичности публикации личных данных. Как Панамагейт на политиков, он заставляет посмотреть на журналистов с другой стороны. Например, найти среди них предателей. А среди учредителей СМИ – двурушников.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация