Страна АТО

Страна АТО

Фото: Евгений Плинский

30-километровая прифронтовая зона стала государством в государстве. 

Здесь есть два закона: презумпция невиновности человека с оружием и презумпция виновности жителя Востока. Здесь не работают законы мирного времени, законы военного времени никто не вводил, а законов АТО не существует.

Этот абсурд спустя год и превратил территорию не оккупированного Донбасса в оффшорную зону, где за неделю можно заработать миллионы, а споры решают автоматные очереди.

За лишние вопросы и недовольство происходящим местные жители могут попасть в списки сепаратистов, а затем и в подвалы СБУ.

Так произошло с героем нашего сюжета "О коррупции пропускной системы". Привокзальный таксист Вячеслав, рассказавший нам как въехать в Донецк не имея пропуска, через неделю после выхода сюжета в эфир был задержан на одном из блокпостов, якобы, с гранатами в багажнике и теперь находится в Артемовском СИЗО.

Таксист Вячеслав

Априори "виновный" житель Донбасса за попытку отстоять свое имущество и гражданские права может получить пулю в лоб и закончить жизнь в овраге, где-то между шахтерскими поселками.

Априори "герой" в балаклаве с автоматом наперевес здесь решает больше чем мэр, и даже губернатор области. Он может отобрать мешок "лишней" картошки у проезжающего местного жителя или попросить за проезд бусика 1 тыс грн. Он не обязан представляться, а отличительные шевроны мало кто носит. Слишком большие соблазны, слишком затянувшееся "АТО" и пришедшее понимание безнаказанности толкают вчерашних патриотов на сделки с совестью.

Прикрываясь оружием, в оффшорной зоне АТО рубят по-маленькой, по-крупному и по-взрослому.  Создаваемая  во благо система пассажирских пропусков, грузовых коридоров  и блокпостов по факту только благоприятствует хаосу и коррупции.

Кому и главное на кого жаловаться ставшими изгоями жителям Востока? На освободителей и патриотов?

Чтобы попасть к себе домой, очумевшие от кочевой жизни и насытившиеся любовью Родины переселенцы, вынуждены совать контролерам-освободителям с автоматами по 100 грн за проезд в родную Горловку или Енакиево без заветного пропуска, который они честно ждали в течение двух месяцев. Передаваемая в голодный Антрацит сумка с едой, обойдется вам еще в 50 грн. По- другому – никак.

Но основным источником финансовых ручейков, которые возможно стекаются и на Печерские холмы, стала контрабанда. Она сегодня кормит всех, фискальную службу, пограничников и, конечно же, СБУ. В зависимости от груза за проход фуры на оккупированную территорию придётся раскошелиться на сумму от 60 до 250 тысяч грн. Одиночные прорывы можно урегулировать на месте, с начальником блокпоста.

Те же начальники блокпостов периодически получают списки правильных машин, которые нужно "провести" через блокпосты или "сопроводить" лесными тропами, что бы ни дай Бог их никто не задержал.

Как в случае конфуза с бойцами ВСУ, которые случайно напоролись на караван машин на лесной тропинке и задержали его, в подобных случаях  на место в течение 10 минут прибывает уполномоченный сотрудник СБУ и требует отпустить автомобили. Мол, этот груз идет для их агента на оккупированной территории и это вопрос национальной безопасности.

Вчерашние донецкие бизнесмены, сегодня, сидя в Киеве, хвастаются телефонами руководства СБУ которые помогают им создавать "окна" в пропускной системе.

Больше всего грехов приписывают Кураховскому грузовому коридору и одноименному блокпосту. Именно здесь находятся главные "ворота" для входа и выхода из Донецка грузовых машин.

Кураховский блокпост

Стоящие на других блокпостах пограничники жаловались мне на своих "коллег" с Кураховского блокпоста, мол, совсем обнаглели там, берут за контрабанду уже даже российскими рублями, сделайте что-нибудь с этим! 

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация