Настоящие проблемы украинской армии

© УНИАН
Украинская армия не станет такой, какой должна быть, пока ее реформирование будет проводиться только на словах.

Когда в прошлом году Украина столкнулась с вооруженной агрессией на Юго-Востоке, армии практически не было. Неожиданно для себя украинцы поняли, что у нас совершенно нет государственной обороны. То есть она номинально есть – а по факту…

О проблемах в армии начали писать и говорить все поголовно – это стало модным трендом (тем более что проблем этих великое множество – на всех хватит). Не совсем понятно, правда, почему все 24 года независимости, когда армия у нас планомерно уничтожалась, об этом практически никто не говорил и не писал. Ну да это дело прошлое.

А в настоящем, повторюсь, о проблемах армии говорят все. Указывают на недочеты, ругают генералов, критикуют политику президента и говорят о необходимости реформ. Однако дальше разговоров дело не идет. За все время проведения АТО мы из разных уст слышали массу идей и обещаний: то нам нужна была армия израильского образца, то швейцарского, то контрактная, то призывная, и мы вот-вот начнем реформы, ну вот прямо еще немного – и начнем. Но при этом – никакой конкретики. Что имеют в виду под той или иной моделью, кто будет заниматься реформированием, какие сроки реализации реформы, каков ее план – обо всем этом спикеры как-то скромно умалчивали.

“Вооруженные силы – это вертикально интегрированная структура, поэтому если мы хотим ее поменять, то начинать нужно со структуры управления.”

В 2014 году я, как и многие граждане Украины, понял, что оставаться в стороне от происходящего не могу. Мы с единомышленниками задумали международный проект – Центр подготовки "PATRIOT". Нам удалось собрать там команду настоящих профессионалов – военных специалистов из Израиля, Грузии, Украины и США. Людей с практическим опытом реформирования системы вооруженных сил, прошедших боевые действия в Афганистане, Ираке, Израиле, Грузии, принимавших участие в АТО на территории Украины.

За время работы Центра мы на своей базе подготовили не одну сотню бойцов Вооруженных сил и МВД. Наши инструкторы выезжали непосредственно в зону боевых действий, чтобы готовить бойцов в полевых условиях. Для нас важно постоянно держать руку на пульсе, видеть, как меняется ситуация в зоне АТО и соответствующим образом корректировать программы подготовки.

Но только готовить бойцов – малоэффективно. Вооруженные силы – это вертикально интегрированная структура, поэтому если мы хотим ее поменять, то начинать нужно со структуры управления. Необходимо менять подход к принятию решений, глобально менять систему взаимодействия внутри подразделений и между ними, необходим переход на новые стандарты командования.

У нашей команды есть четкое понимание того, как нужно реформировать сектор государственной обороны Украины. Поэтому когда генерал-лейтенант Балан предложил нам посотрудничать в рамках реформирования Национальной гвардии Украины, мы с готовностью откликнулись на его предложение.

Читайте также: Топ-10 необходимых реформ украинской армии

Думаю, нет ничего удивительного в том, что именно НГУ первой встала на путь реформирования. Во-первых, именно на Нацгвардию возложены обязанности по выполнению задач территориальной обороны внутри страны. Во-вторых, Национальная гвардия Украины в числе первых приняла на себя удар со стороны агрессора. И продолжает выполнять боевые задачи в зоне АТО по сей день. А в-третьих, у руководства Нацгвардии есть воля к проведению реформ.

Безусловно, реформирование такой структуры, как Национальная гвардия – это сложный процесс. Но нам бы очень хотелось, чтобы реформа Национальной гвардии послужила примером для других силовых ведомств. Чтобы руководство ВСУ поняло: чем быстрее мы проведем необходимые реформы в армии, тем быстрее получим возможность полноценно отстаивать свою независимость. Способность Украины эффективно противостоять военной агрессии – это один из важнейших факторов в построении наших отношений с Российской Федерацией.

Важно, чтобы государство всерьез занялось вопросами собственной безопасности. Это должен быть комплексный подход, комплексная стратегия, которая бы включала все структуры, входящие в сектор государственной обороны. И очень важно, чтобы под эту реформу была подведена соответствующая материальная база – без надлежащего финансирования и материально-технического обеспечения реформы могут потерять темп или вовсе сойти на нет. А этого Украина в нынешнее время допустить никак не может.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию
Увидели ошибку - контрол+энтер
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 1
Выбор редакции