Шара отменяется!

© pixabay.com
Если вы думали, что благодаря новому закону сможете наконец себе позволить хорошее авто из Европы – вы ошибаетесь.

Еще легендарный Остап Бендер предостерегал наивных граждан от азартных игр с государством. Но те так и не научились слушать великого комбинатора. И по-прежнему ждут от властей каких-то благ или поблажек. Так вышло и с долгожданным законом, на первый взгляд, призванным позволить среднему украинцу обзавестись недорогим европейским авто.

С одной стороны, все как бы честно и прозрачно – на некоторые виды автомобилей, особенно с малокубатурными моторами, размер акциза уменьшили чуть ли не в 30 раз. Но на выходе все оказалось как всегда – классическим разводом.

Дело в том, что немного ранее депутаты запретили ввоз в страну транспортных средств, не отвечающих нормам выхлопов Евро-5. Казалось бы – отлично! Теперь наш воздух будет чистым! Но если учесть средний возраст и уровень выбросов основной массы отечественного автопарка, то становится очевидно – данный запрет не решает ровным счетом ничего. По дорогам продолжают ездить старинные авто, и даже так называемые новинки украинского автопрома соответствуют данным нормам зачастую исключительно на бумаге. Зато теперь в Украину не могут попадать авто старше 5-6 лет. А это означает, что не приедут к нам именно те машины, которые могли бы реально составить конкуренцию "отечественным" китайцам ZAZ Forza и ZAZ Slavuta Nova.

Читайте также: Не выдержал и полгода. Из "Укравтодора" уволился руководитель

Более того, учитывая специфику европейского рынка подержанных авто, где автомобиль заметно дешевеет именно на шестом-седьмом году жизни, мы опять получаем ситуацию, что даже снижение акциза не позволит украинцам пригнать из Европы авто, имея в кармане менее 8-9 000 евро. Заметьте – именно столько стоят китайские шедевры АвтоЗАЗа. В придачу не стоит забывать, что помимо акциза при ввозе авто на таможенную территорию Украины остались в силе такие "выжившие" платежи, как таможенный сбор в размере 10% от стоимости авто, пенсионный сбор в размере 5% и вездесущий 20%-й НДС – куда же без него.

В итоге даже самая недорогая Skoda Fabia с наиболее выгодным по меркам новых ставок акциза бензиновым мотором объемом 1,2 литра сможет пересечь границу лишь после уплаты около 2 000 евро. В результате на выходе имеем следующую математику:

- цена Skoda Fabia в Германии 5 700 евро;

- таможенный сбор 570 евро;

- акциз 75 евро (что действительно на 1 500 евро дешевле чем по старой ставке);

- НДС: 1 270 евро;

Итого 7 615 евро.

Эта цена абсолютно сопоставима с ценой аналогичного авто на рынке Украины. А ведь за ним не надо будет ехать в Германию и заморачиваться его последующей доставкой сюда.

Зато на дорогие и роскошные автомобили с большими моторами, на которые народные избранники пару лет назад демонстративно подняли планку акциза, якобы обкладывая справедливым налогом на богатство самих себя, вернули старые ставки. И ввоз всяческих Porsche, Mercedes и BMW на территорию Украины теперь обойдется в полтора-два раза меньше, нежели ранее. А это, на минуточку, от 3 до 8 000 евро экономии. Ловкость рук и никакого мошенничества! Так что, господа автолюбители, как говорил великий комбинатор – "Спасение утопающих…"

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию
Увидели ошибку - контрол+энтер
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 2
Выбор редакции