Политическая ЧеПуха

Политическая ЧеПуха

Фото: Reuters

Закон Украины "О борьбе с терроризмом" предоставляет такие полномочия силам АТО в районе проведения антитеррористической операции, что предлагать еще и введение режима ЧП - излишне.

Генерал! Только душам нужны тела.

Души ж, известно, чужды злорадства,

и сюда нас, думаю, завела

не стратегия даже, но жажда братства:

лучше в чужие встревать дела,

коли в своих нам не разобраться.

Письмо генералу Z, И.Бродский

В Украине не сходя с места можно обнаружить уйму примеров того, к чему приводят ситуации, в которых люди занимаются не своим делом, перенимают функции других специалистов или занимают неподходящие им должности.

Когда огоньки "сепаратизма-терроризма" в Украине только разгорались, то было очевидно, что их появление связано и с глупостью, и с непрофессионализмом тех, кто не должен был дать им самой возможности загореться.

Когда пожар разгорался, то разве что ленивый не возмущался и не требовал от "новой власти" начать действовать. Всего и не вспомню, так много различных и в большей или меньшей степени здравых идей я слышал и читал.

Предлагали действовать по разным направлениям — определить статус этих территорий, введя режим чрезвычайного положения, ввести комендантский час, провести эвакуацию мирных граждан, закрыть границы с Россией, провести временную ротацию в правоохранительных органах и пограничной службе, откомандировав личный состав с востока в другие регионы Украины и наоборот.

Любая из них была более здравой, чем тактика нашей "новой власти" ничего не делать и имитировать АТО, чтобы хоть как-то сдерживать негодование народа, готового и ее за Крым и Рим "поднять на штыках революции".

Все ждали выборов, которые должны были стать волшебной палочкой и враз прекратить все сепаратистко-террористические волнения в Украине. За одну только фразу, что выборы только усугубят ситуацию и увеличат кровопролитие на востоке, меня наградили "почетным" званием ватника и колорадоса.

Выборы прошли, уже знаем и результаты. Но, если верить поступающей с востока информации, изменилось только количество КАМАЗов с боевиками (в сторону увеличения), которые как к себе домой въезжают к нам со стороны РФ.

Боевики стали активнее и без особых хлопот атакуют и захватывают целые части, ведут охоту на силы АТО, устраивая внезапные атаки и засады, захватывают заложников и диктуют свои условия их обмена.

Выглядит ситуация так, словно силы АТО находятся в обороне перед лицом преобладающих сил противника, что является оксюмороном и существовать не может.

И тут, как рука избранного, опустившаяся на рукоять Экскалибура, появилось внесенное в парламент спасительное предложение Николая Рудьковского о введении режима чрезвычайного положения в регионах проведения АТО.

Фото: com-cup.com

Сарказм мой вызван не только тем, что Рудьковский, как мне показалось, решил, что пока Порошенко официально не стал президентом, то воспользоваться полномочиями президента может всякий, кому это взбредет в голову и у кого есть для этого свободная минутка.

По закону "О правовом режиме чрезвычайного положения" инициировать его введение может исключительно президент Украины своим указом. И решать, когда этот указ выносить — его сфера ответственности, но никак не Рудьковского и Верховной Рады.

Пускай Рудьковский и получл традиционное для украинского политика волшебное исцеление от букета неизлечимых болезней после освобождения из тюрьмы, но это не делает его избранным.

Великие, на мой взгляд, слова вложил в свое время Михаил Булгаков в уста профессора Преображенского о разрухе: "Если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха".

Если закон дает четкое понимание того, кто к кому должен обращаться с вопросом о введении ЧП, то не нужно надевать штаны через голову и лезть против шерсти, вынуждая парламент выполнять несвойственные ему функции.

Немало злит и тот факт, что сейчас ЧП в наших проблемных регионах можно ввести только на бумаге и политики обязаны это знать.

Реализовать все те средства, которые предполагает этот режим, уже не получится — в Донецкой, Луганской и частично Харьковской областях идут боевые действия, где военная наука куда важнее юриспруденции.

Это для юристов важен статус "представителей братского народа", пришедших к нам воевать — террористы, сепаратисты, военнослужащие регулярной армии соседнего государства, а для солдата это не имеет никакого значения. Также никакого значения для солдата не имеет и то, как будет называться все это действо.

Дополнительных преимуществ по сравнению со статусом территории проведения антитеррористической операции режим ЧП силам АТО не предоставит — у них и так, с юридической точки зрения, развязаны руки.

Скованы же эти руки, как мне кажется, предательством товарищей с широкими погонами "на верхах" и с понятным желанием избежать жертв среди мирного населения. И уж точно не с какими-то юридическими сложностями, которые можно было бы устранить введением режима ЧП.

Закон Украины "О борьбе с терроризмом" предоставляет такие полномочия силам АТО в районе проведения антитеррористической операции, что предлагать еще и введение режима ЧП - излишне. Проблема в том, что реализовать все, на что силы АТО имеют право, они не могут. И введение ЧП им в этом не поможет.

Похожие темы:

Следующая публикация