Закон Украины "О борьбе с терроризмом" предоставляет такие полномочия силам АТО в районе проведения антитеррористической операции, что предлагать еще и введение режима ЧП - излишне.
Генерал! Только душам нужны тела.
Души ж, известно, чужды злорадства,
и сюда нас, думаю, завела
не стратегия даже, но жажда братства:
лучше в чужие встревать дела,
коли в своих нам не разобраться.
Письмо генералу Z, И.Бродский
В Украине не сходя с места можно обнаружить уйму примеров того, к чему приводят ситуации, в которых люди занимаются не своим делом, перенимают функции других специалистов или занимают неподходящие им должности.
Когда огоньки "сепаратизма-терроризма" в Украине только разгорались, то было очевидно, что их появление связано и с глупостью, и с непрофессионализмом тех, кто не должен был дать им самой возможности загореться.
Когда пожар разгорался, то разве что ленивый не возмущался и не требовал от "новой власти" начать действовать. Всего и не вспомню, так много различных и в большей или меньшей степени здравых идей я слышал и читал.
Предлагали действовать по разным направлениям — определить статус этих территорий, введя режим чрезвычайного положения, ввести комендантский час, провести эвакуацию мирных граждан, закрыть границы с Россией, провести временную ротацию в правоохранительных органах и пограничной службе, откомандировав личный состав с востока в другие регионы Украины и наоборот.
Любая из них была более здравой, чем тактика нашей "новой власти" ничего не делать и имитировать АТО, чтобы хоть как-то сдерживать негодование народа, готового и ее за Крым и Рим "поднять на штыках революции".
Все ждали выборов, которые должны были стать волшебной палочкой и враз прекратить все сепаратистко-террористические волнения в Украине. За одну только фразу, что выборы только усугубят ситуацию и увеличат кровопролитие на востоке, меня наградили "почетным" званием ватника и колорадоса.
Выборы прошли, уже знаем и результаты. Но, если верить поступающей с востока информации, изменилось только количество КАМАЗов с боевиками (в сторону увеличения), которые как к себе домой въезжают к нам со стороны РФ.
Боевики стали активнее и без особых хлопот атакуют и захватывают целые части, ведут охоту на силы АТО, устраивая внезапные атаки и засады, захватывают заложников и диктуют свои условия их обмена.
Выглядит ситуация так, словно силы АТО находятся в обороне перед лицом преобладающих сил противника, что является оксюмороном и существовать не может.
И тут, как рука избранного, опустившаяся на рукоять Экскалибура, появилось внесенное в парламент спасительное предложение Николая Рудьковского о введении режима чрезвычайного положения в регионах проведения АТО.
Сарказм мой вызван не только тем, что Рудьковский, как мне показалось, решил, что пока Порошенко официально не стал президентом, то воспользоваться полномочиями президента может всякий, кому это взбредет в голову и у кого есть для этого свободная минутка.
По закону "О правовом режиме чрезвычайного положения" инициировать его введение может исключительно президент Украины своим указом. И решать, когда этот указ выносить — его сфера ответственности, но никак не Рудьковского и Верховной Рады.
Пускай Рудьковский и получл традиционное для украинского политика волшебное исцеление от букета неизлечимых болезней после освобождения из тюрьмы, но это не делает его избранным.
Великие, на мой взгляд, слова вложил в свое время Михаил Булгаков в уста профессора Преображенского о разрухе: "Если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха".
Если закон дает четкое понимание того, кто к кому должен обращаться с вопросом о введении ЧП, то не нужно надевать штаны через голову и лезть против шерсти, вынуждая парламент выполнять несвойственные ему функции.
Немало злит и тот факт, что сейчас ЧП в наших проблемных регионах можно ввести только на бумаге и политики обязаны это знать.
Реализовать все те средства, которые предполагает этот режим, уже не получится — в Донецкой, Луганской и частично Харьковской областях идут боевые действия, где военная наука куда важнее юриспруденции.
Это для юристов важен статус "представителей братского народа", пришедших к нам воевать — террористы, сепаратисты, военнослужащие регулярной армии соседнего государства, а для солдата это не имеет никакого значения. Также никакого значения для солдата не имеет и то, как будет называться все это действо.
Дополнительных преимуществ по сравнению со статусом территории проведения антитеррористической операции режим ЧП силам АТО не предоставит — у них и так, с юридической точки зрения, развязаны руки.
Скованы же эти руки, как мне кажется, предательством товарищей с широкими погонами "на верхах" и с понятным желанием избежать жертв среди мирного населения. И уж точно не с какими-то юридическими сложностями, которые можно было бы устранить введением режима ЧП.
Закон Украины "О борьбе с терроризмом" предоставляет такие полномочия силам АТО в районе проведения антитеррористической операции, что предлагать еще и введение режима ЧП - излишне. Проблема в том, что реализовать все, на что силы АТО имеют право, они не могут. И введение ЧП им в этом не поможет.