Новая дорожная конституция: что изменится для украинцев

© pixabay.com
Для участников дорожного движения подготовили много нововведений - и их насобиралось аж на 200 страниц.

Впервые за 25 лет независимости правила дорожного движения решили реформировать систематически, изменив в них практически все, что можно неоднозначно трактовать. В новом законопроекте "О дорожном движении и его безопасности таких "спорных" моментов насобиралось аж на 200 страниц. Сейчас это только законопроект, и пока не ясно, в каком виде документ дойдет до зала парламента. Но давайте разберемся, что изменится, если депутаты за него все-таки проголосуют.

Начнем из самого важного. "Дорожной грамоте" будут учить всех, кто так или иначе может оказаться на дороге, независимо от того, собираетесь ли вы водить транспортное средство или всю жизнь ездить как пассажир. Делать это будут с детского сада, а далее – в школах, училищах и университетах. Это должно существенно снизить количество ДТП с участием пешеходов. Давно пора. Интернет просто кишит видео, когда только реакция водителя спасает человека от смерти. Когда "мамочки" вначале выталкивают на дорогу коляску с чадом, а сами идут следом. Или любители попереписываться в телефоне, а зимой еще и прикрытые капюшоном – мол, я прав, пусть мне все и уступают. Такое впечатление, что если тебя собьют на переходе, то от этого будет легче. 

Для водителей подготовили много нововведений. Например, изменят правила парковки. Сотрудники "Киевпарксервис" смогут сами штрафовать водителей за неуплату аренды паркоместа, а не вызывать полицию, как сейчас. Сами же копы смогут эвакуировать машины, которые существенно мешают проезду транспорта - пока у них на это нет прав. При парковке задним ходом поворотниками нужно будет указывать направление движения – такого раньше не было.

Мотоциклистов и велосипедистов выпустят на полосу для общественного транспорта. Сейчас любители покрутить педали жалуются, что их не замечают и не уважают на дороге. Хотя часто сами велосипедисты не соблюдают правил ни дорожного движения, ни собственной безопасности. Более того, часто к велопробегам приобщают детей, которым не объясняют, как себя нужно вести на дорогах. Когда едешь по набережной, где абсолютно пустой тротуар, а целая семья едет в правом ряду на велосипедах, то просто слов нет. Ты борешься за здоровый образ жизни, наверное, даже не куришь, а твой ребенок едет рядом с машинами, которые несутся под сто километров. Но теперь таких "спортсменов" предлагается наказывать наряду с водителями – те же штрафы и та же ответственность.

Читайте также: Выгодно ли гнать б/у авто из Европы?

Отдельное наказание предусмотрят и для любителей пьяной езды на велосипедах. Согласитесь, собраться компанией, загрузить рюкзаки и поехать на пикник выпить на природе – ситуация довольно типичная. Только вот у водителей автомобилей возникают целые споры: кто сегодня не пьет и развезет всех домой. У любителей же великов все просто: пьют все – и домой едут все самостоятельно. Такие подгулявшие компании можно нередко увидеть в городе. Как именно будут карать "аватаров" на двухколесных – пока не определились, но предложение однозначно правильное. Сегодня же на такое нарушение внимания вообще никто не обращает.

В законопроекте автомобилистам пропишут, что такое культура вождения. Сейчас многие водители на свое усмотрение пользуются аварийкой или включают дальний свет фар, чтобы пропустить машину. Теперь у всех этих действий появятся официальные определения. Также предусмотрят отдельное руководство, кто кому должен уступать в пробках или при объезде места ДТП. Очень удобно, особенно для тех, кто только сел за руль и от большого количества машин теряется и нервно потеет.

Отдельно хотелось бы остановиться на агрессивной езде. Вроде бы каждый понимает, что это такое, но четкого определения нет даже у самих полицейских, которые должны пресекать такую езду на дороге.

Год назад аналогичные штрафы пытались ввести в России. Даже придумали что же это такое – резкое перестроение из ряда в ряд, обгоны, торможения и несоблюдение безопасной дистанции. Но там голосование провалилось. 

На Западе с этим давно уже определились. Например, в Канаде еще с 2000 года агрессивную езду определяют как поведение за рулем, которое преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения. Определение достаточно размытое, но закон там работает.

В Германии, например, агрессивному водителю светит штраф 250 евро и три месяца без прав. В некоторых штатах Америки за такую езду права могут забрать на полгода и выписать штраф на 2500 долларов. В Австралии гонять на дорогах еще опасней. Там лихачей штрафуют на 5500 долларов, а прав лишают на три года. А если ловят повторно, права забирают на пять лет. В Англии за агрессивную езду можно даже угодить за решетку до двух лет, если обошлось без пострадавших. Если они все же были – посадить могут и на пять лет. Также судья может назначить еще и штраф.

Читайте также: Шара отменяется!

В Украине пока за такую езду максимум светит самосуд от водителей. Кто-то обматерит и поедет дальше. Самые агрессивные могут затормозить перед вами, выйти и лично наговорить "комплиментов". И если, играя в "шашечки", вы пользуетесь поворотником – полиция ничего вам предъявить не сможет. Но даже если эту норму пропишут в новых правилах – все равно будет уйма споров на этот счет. Например, резкое перестроение из ряда в ряд. Допустим, водитель объезжал люк или яму на дороге – и резко вильнул рулем. А ему за это штраф? Такие отговорки полицейские услышат, наверное, не раз. И это самое первое, что приходит на ум, а уж опытный адвокат таких причин резко перестроиться найдет сотни.

Много разговоров ходит и о том, вернут ли техосмотр. Если за законопроект проголосуют, вернут, но только для коммерческого транспорта. Водители легковушек пока могут расслабиться: их дергать не будут, но только до тех пор, пока не попадут в ДТП. Тогда уже исправность вашего авто проверят по полной.

Копам хотят разрешить блокировать авто прямо на дороге такими приспособлениями, как во времена Черновецкого. Помните желтенькие "крабы" на колеса? Мол, зачем лишний раз возить машины на штрафплощадку? Вроде бы неплохо, не придется платить за содержание авто у полицейских под охраной. Хотя портативные "болгарки" могут вновь оказаться в багажниках автолюбителей.

Наконец начнется борьба с любителями "колхозного ксенона", который особенно на слабоосвещенных участках дороги слепит так, что новичкам приходится даже останавливаться. Также планируют ограничить скорость езды – до 40 километров в час в населенных пунктах, если на дороге нет бордюров или отбойников. Тоже вроде бы правильно, хотя можно положить больше бровок, особенно там, где они нужны.

Это несколько самых важных изменений в правила дорожного движение. В целом документ получился положительный, много полезных задумок и идей. Беда в том, что там все равно хватает неточностей, например, как в вопросе агрессивной езды или штрафов для пешеходов, у которых может не оказаться с собой документов. Но лиха беда начало. Если закон все же примут, и потом на судах будут выплывать споры, возможно, эти "дырки" в законе закроют.

А пока остается только ждать, наберет ли новая дорожная конституция 226 голосов в Верховной Раде и когда прописанные там истины мы на практике увидим на дорогах.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию
Увидели ошибку - контрол+энтер
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 15
Выбор редакции