Сухпаи и "питьевая" ржавая вода из батарей: десантники раскрыли подробности героической обороны ДАП

Сухпаи и "питьевая" ржавая вода из батарей: десантники раскрыли подробности героической обороны ДАП

Очередной эпизод цикла сюжетов "Цитадель" о героической обороне Донецкого аэропорта посвящен воинам 79-й отдельной десантно-штурмовой бригады.

Украинские десантники провели в терминалах Донецкого аэропорта не один ожесточенный бой и выстояли под ливнями артиллерийских снарядов и танковыми атаками. Теперь они передают свой боевой опыт младшим собратьям, говорится в сюжете ТСН.19:30.

"Я горжусь не количеством убитых, а количеством спасенных. Я хочу поделиться опытом, чтобы другие могли выживать", - говорит военнослужащий 79 ОДШБ Максим Галактионов. Свои навыки он получил в самом горниле войны – Донецком аэропорту. Не профессиональный военный, офицер запаса, стал командиром роты десантников уже на войне. В АТО он работал юристом в банке и тренером по каратэ в спортзале.

Сериал "Цитадель": как украинские десантники защищали Донецкий аэропорт

Сериал "Цитадель": как украинские десантники защищали Донецкий аэропорт

Бойцы 79-ки заходили в ДАП в особых условиях в начале октября 2014 года: при полной таинственности в полной темноте и на полной скорости без габаритов надо было на БТР пролететь бетонку, а потом так же быстро разгрузиться под обстрелами. "Просто прилетела задача: обеспечить работу ребят, которые там находились. Наши выдвинулись, никто не знал, что там танки стоят, 500-600 метров от терминала. Когда колонна заходила – танки начали лупить по ней", - рассказал десантник Евгений Жуков.

Для большинства из них ДАП был делом чести. Туда шли добровольно, не за наградами, званиями или льготами, а по призванию. "Выполняем работу, защищаем Родину", - объяснял свои мотивы боец Максим Галактионов. Их крепостью и домом на несколько месяцев стал старый и новый терминал с диспетчерской башней. Дистанция до врага – от нескольких десятков до нескольких сотен метров. "Они регулярно наступали. Сначала лупят артой, чтобы мы легли, танками, а потом бежала пехота. Мы поднимались и начинали стрелять", - рассказывает Жуков. Защитники спали по несколько часов на бетонном полу, ели сухпай, а пили что придется, потому что воды уже не было. "Три дня без воды. Это трудно объяснить. Мы брали батареи, там ржавая вода, сливали в баклажки и бросали таблетку, чтобы булькала", - говорит десантник.

Бойцы говорят, что стены терминалов простреливались навылет, приходилось бегать вприсядку, на головы с верхних этажей сыпались вражеские гранаты, а в дыры в стенах прилетали противотанковые ракеты. "Смерть – это не страшно. Ты не поймешь, когда умрешь, и пуля, которая свистит – не твоя. Не слышишь свою пулю и свой снаряд не услышишь. Было такое, что думали, что все", - признается боец Михаил Дубина. Баррикады они возводили собственными руками из того что было под рукой, порой удавалось завезти песок. Такие запруды были по всему периметру терминала, но и они не спасали от тяжелых снарядов. Спасала вера в победу и надежда, что тебя ждут дома и ты должен живым вернуться с войны – говорят бойцы.

Похожие темы:

Следующая публикация