Смерть Эндрю Галущенко вывела следствие на мощный канал наркотрафика. Следующим хотели убить журналиста ТСН

Смерть Эндрю Галущенко вывела следствие на мощный канал наркотрафика. Следующим хотели убить журналиста ТСН

Смерть Эндрю Галущенко вывела следствие на мощный канал наркотрафика. Следующим хотели убить журналиста ТСН

Андрея Галущенка убили возле города Счастье / Фото: strichka.com

В военной прокуратуре пока не называют имен, кто стоит за убийством и торговлей наркотиками.

На Луганщине разворачивается война с наркотрафиком. Следователи обнаружили огромный канал сбыта через оккупированную территорию.

И об этом почти синхронно на этой неделе заявили председатель Луганской областной военно-гражданской администрации Георгий Тука, народный депутат Дмитрий Тымчук и главный военный прокурор Анатолий Матиос. Об этом говорится в сюжете программы ТСН.Тиждень.

Матиос говорит больше – об участии в операции нескольких влиятельных спецслужб различных государств. И о том, что именно здесь кроется секрет гибели волонтера и внештатного сотрудника СБУ Андрея Галущенко или "Эндрю". Именно эту загадочную смерть до сих пор расследует журналист ТСН Алексей Бобровников. Он разговаривал с Эндрю буквально накануне трагедии.

Из очередной поездки на фронт Алексей Бобровников привез жуткую новость. Члены съемочной группы ТСН сами спаслись чудом. Поскольку с тем, что они узнали от Галущенко, не должны были вернуться живыми.

"Такого (подобного) убийства (Андрея Галущенко) не было. Было все. Это – совсем другое. Автомобиль, лодка, которой что-то перевозят, – это понятно. А мы четыре месяца не могли установить мотив. Я такой детективной истории не встречал в своей практике", – говорит Анатолий Матиос.

Военный прокурор, кажется, искренне хочет скорейшего расследования. Но он говорит, что журналиста ТСН хотели убить вместе с Эндрю.

Журналист Алексей Бобровников пришел к Эндрю за информацией, а через три дня его не стало. Мобильная группа вышла на след чего-то супердорогого. Руководитель Луганщины Георгий Тука об этом также писал. Семья Эндрю об этом говорила.

20 августа, за 13 дней до смерти, Эндрю сказал дочери: "Что-то большое, малыш, мы докопались до чего-то очень большого".

"Мы знаем всю логистику. Это преступление, убийство Эндрю, – это вершина айсберга транснациональной преступности, где крутятся слишком большие деньги. Бюджеты сумасшедшие – логистика прохождения ничто, по сравнению с прибылью за доставку качественных наркотических средств в Европе. География этого преступления не замыкается Счастьем и Луганской областью. Это – "ЛНР", "ДНР", Харьков, Киев, Львов. Фактически вся Украина", – отмечает главный военный прокурор Анатолий Матиос.

Якобы из Азии через Россию – дальше в "ЛНР" и "ДНР", а тогда мимо блокпостов украинских военных сквозь местами дырявую границу с территориями, оккупированными сепаратистами, идут огромные потоки наркотиков. Которые далее попадают в Европу через украинскую западную границу.

На Луганщине разворачивается война с наркотрафиком

На Луганщине разворачивается война с наркотрафиком

Впрочем, прокурор Матиос не приводит больше никаких данных – ни сумм, ни цифр, ни конкретных эпизодов. И заставляет верить ему только на слово. Военный прокурор говорит, что расследование почти закончено. Он утверждает, что прокуратура установила, из какого именно оружия был расстрелян автомобиль Эндрю.

С сенсационных заявлений этого интервью, по утверждению Матиоса, после убийства Эндрю была попытка еще нескольких убийств людей, причастных к делу. После установления орудия выстрелов была попытка убить следственную группу.

Военная прокуратура устами Матиоса делает ключевое на сегодняшний день заявление по этому делу – прокуроры полностью исключают версию гибели Эндрю и офицера фискальной службы Дмитрия Жарука от рук вражеской ДРГ.

"Эксцесс исполнителя привел к тому, что Эндрю расстреляли в месте, где не возможно было пребывание другой ДРГ. Расстреляли очень профессионально. Кроме того, следы преступления заметались до приезда следственных групп", – отмечает Матиос.

Почти полгода назад, по горячим следам убийства, ТСН рассматривала несколько мотивов расстрела группы – металлолом, обычная контрабанда и маленькая неприметная переправа через реку, по которой могли переправлять людей и мелкие партии товаров, вероятно, наркотиков.

Прокуроры отвергают все мотивы убийства, кроме одного – канал поставки наркотиков через реку Северский Донец.

Во время последней поездки со съемочной группой ТСН за три дня до смерти Эндрю говорил о большом круге заинтересованных в его гибели. Члены группы среди тех, кто угрожал им, указывали на генерала Науменко – бывшего руководителя Луганской милиции. Науменко в свою очередь назвал виновными в убийстве вражескую ДРГ.

Матиос опровергал это заявление, но Науменко, по его мнению, не относится к кругу подозреваемых.

По опять же неофициальной информации, генерал Науменко смог "обмануть" детектор лжи. Однако, как говорят источники ТСН, приближенные к делу, другие данные свидетельствуют, что убивал не он.

Среди людей, которые остаются в круге подозреваемых, и даже больше – единственные, по версии Матиоса, кто причастен к этому делу, – украинские военные, которые контролируют территорию, которая интересовала мобильную группу Эндрю.

На территории, где произошло роковое нападение, подобные нападения были и раньше.

"Я все в деталях расскажу, если, не дай Бог, нам не удастся объявить подозрение. По фамилиям. Всю логистику. Все названия. А тогда пусть они отвечают. Мы не остановимся. И преследования Кулика не остановят нас", – подчеркнул Матиос.

Константин Кулик – это человек из команды Матиоса, прокурор АТО, который непосредственно занимается расследованием и в настоящее время страдает от массированного компромата.

И все же круг подозреваемых сузился до минимума. Количество версий до одной. Мобильную группу Эндрю по борьбе с контрабандой расстреляли свои военные профи.

Съемочная группа ТСН снова едет в Счастье – город, куда приезжали по поручению редакции проверить информацию о контрабандных потоках, где встретили Эндрю Галущенко и на окраинах которого его группе устроили смертельную ловушку.

Журналист ТСН едет на встречу с комбригом "Ветром" – уважаемым офицером, мужественным бойцом и любимым командиром.

"Если бы был, мы бы его остановили", – отвечает "Ветер" на вопрос о возможном наркотрафике. И говорит, что они "многим" там "перешли дорогу". Однако имен не называет.

Источники, близкие к следствию, утверждают, что "Ветер" не отдавал преступный приказ. Но то, что произошло, произошло в зоне его ответственности и он имеет точно знать – кто.

На данный момент в ТСН нет больше данных, чем слова основных фигурантов и следователей. Георгий Тука подтверждает версию Матиоса о наркотрафике, но тоже не приводит ни одного конкретного факта. Следы истории, как он говорит, "ведут на Печерские холмы". Насколько глубоко – молчит. Об этом молчит и прокурор, обещая, впрочем, скорую развязку.

Похожие темы:

Следующая публикация