Неразведенная Станица Луганская: почему боевики не хотят отводить свои силы на Донбассе

Неразведенная Станица Луганская: почему боевики не хотят отводить свои силы на Донбассе

Фото: УНИАН

США и Россия за закрытыми дверями говорили об Украине без украинцев.

Разведение сил на украинском Донбассе и дальше вызывает споры и подозрения: это шаг к миру или новая ловушка? После Золотого военных и оружие на этой неделе синхронно развели на еще одном участке возле Петровского. А вот в Станице Луганской – третий адрес, о котором договорились в Минске, – отвести украинские войска пока не могут, заявили в Минобороны. Потому что продолжаются обстрелы со стороны боевиков.

Ну, а Белый дом вновь направил на этой неделе в Москву своего гонца – говорить и о Сирии, и об Украине. Учитывают ли союзники интересы простых украинцев в прифронтовой полосе, говорится в сюжете программы ТСН.Тиждень.

Предательство или победа? Отвод или отступление? Уменьшение угрозы или наоборот? Солдаты, оставляя свои опорные пункты, не занимаются сложными вопросами. Лишь выполняют приказ. И успокаивают: десять минут – и мы снова здесь. Впрочем, где гарантия, что противник не окажется проворнее?

7 октября. В районе села Богдановка украинцы отводят свои силы на километр назад. То же самое делают и боевики. С обеих сторон вооруженных людей немного – в Богдановке было тихо, даже во время ожесточенных боев на других участках фронта.

Два квадратных километра демилитаризованной территории вместо Вооруженных сил Украины и "ДНРовцев" должны контролировать офицеры Совместного центра координации и контроля. С той стороны, в Петровском, – россияне. Из этой, в Богдановке, – украинцы. А также наблюдатели ОБСЕ на постоянной основе.

И в полной мере даже на этом, уютном, участке фронта рамочные договоренности не работают. Например, в них прописан пункт о круглосуточном пребывании ОБСЕ во всех трех зонах безопасности. Но перспектива провести ночь на опустевших "опорниках" не вызывает энтузиазма у миссионеров. Все по старой схеме: приехали, зафиксировали, поехали, и сказали хорошо заученными стандартными фразами: "Все, что мы здесь увидим, вы можете прочитать в нашем завтрашнем отчете".

Демилитаризованная зона в Богдановке и до того была относительно безопасным местом. Однако те, кто побуждает к миру по собственному сценарию, требуют отвода на всех трех участках. При любых условиях. А новый мирный план своими подписями снова скрепляют совсем не те, кто реально влияет на вопросы войны и мира. Украинскую часть Трехсторонней контактной группы начали подозревать в нелегитимности. Мол, "кто дал право нескольким рядовым гражданам без государственного статуса одним росчерком пера решать будущее Украины?". Однако, это право предоставил президент, назначив в мае 2015-го состав переговорщиков. Один из этих рядовых граждан – бывший украинский премьер Евгений Марчук – подбирает слова, чтобы успокоить общество.

"Говорят, что мы оставляем территории. Ничего мы не покидаем и не оставляем, потому что синхронное разведение это "де-факто" на языке военном передислокация", – отметил участник украинской стороны в Контактной группе Евгений Марчук.

Очередная передислокация, как называет отвод Марчук, назначена на сегодня, 9 октября. Но демилитаризацию следующей зоны безопасности, в Станице Луганской, пришлось отложить из-за обстрела со стороны боевиков. Кстати, они стреляли и в другой демилитаризованной зоне – по окраине Золотого.

"Не отложить, а отменить!", – требуют многочисленные местные активисты, которые собрались сегодня в центре подконтрольной Украине Станице. Обстрел Золотого, после которого украинские войска никак не отреагировали на нарушения новых соглашений, дал людям моральное право утверждать: они смертельно рискуют, даже если военные отойдут хотя бы с одной позиции.

Но отвод не устраивает и боевиков. Потому что они частично теряют контроль за единственным переходом из оккупированной территории, по полуразрушенному мосту через Северский Донец.

"В данном случае войска отводятся, чтобы дать возможность отремонтировать этот мост", – пояснил Евгений Марчук.

С ремонтом, очевидно, придется подождать. Накануне разведения сил в Москву посетила заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд. Во многих сферах американо-российское сотрудничество сворачивается. Но не в украинском вопросе. Нуланд встретил идеолог войны в Украине Владислав Сурков. Об Украине говорили без украинцев, за закрытыми дверями. Официальная тема переговоров – гуманитарная и политическая ситуация после разведения сил. Все остальное – тайна.

"Цель поездки – определить те шаги, которые нужно сделать для достижения прогресса относительно полной имплементации Минских договоренностей. Которая требует реального прекращения огня, полный и неограниченный доступ наблюдателей ОБСЕ, выборы по украинскому законодательству, которые отвечают стандартам ОБСЕ, и вывод сил и военной техники. И, что крайне важно, возвращение Украине контроля за границей", – сказал представитель Госдепартамента США Марк Тонер.

В конфликте интересов мирового масштаба Украина выглядит не субъектом, а объектом международной политики. Ставки взлетают вверх с космической скоростью, и игроки почти не скрывают стратегических целей. Россия хочет повесить ответственность за невыполнение Минских соглашений на Киев. Американцы и европейцы – доложить своим избирателям о хотя бы формальном завершении конфликта в Украине. Про красную линию для Киева – невозможность выборов на оккупированной территории из-за отсутствия контроля за границей – сейчас говорит только Киев.

А тем временем боевики уже провели предварительные выборы кандидатов в органы местного самоуправления. По своим правилам. И, называя это шоу идейно чуждым американским термином "праймериз", оккупанты утверждают, что никаких замечаний со стороны ОБСЕ не было.

Андрей Цаплиенко, Алла Хоцяновская

Очередное разведения сил на Донбассе вызвало споры и подозрения

Очередное разведения сил на Донбассе вызвало споры и подозрения

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Бой в Луганской области
Следующая публикация