На Донбассе разводят войска: риски и опасность, которые могут ждать Украину в Станице Луганской

На Донбассе разводят войска: риски и опасность, которые могут ждать Украину в Станице Луганской

Фото: УНИАН

Военные обещают не выходить из жилых кварталов Станицы.

На этой неделе на Донбассе стартовало разграничения войск.

В Золотом Луганской области украинцы отошли на километр. Якобы то же сделали и террористы, ведь, согласно условиям соглашения, отвод на пилотных участках нового мирного проекта должно было начаться после семи дней полнейшей тишины, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

Впрочем, как сообщает корреспондент ТСН Андрей Цаплиенко, в Станице Луганской, бывшем очаге сепаратизма, украинских военных умоляют не оставлять свои позиции. Луганчанка Наталья Журбенко знает, что такое остаться один на один с боевиками. Женщина сбежала от них из оккупированного города. Она собрала людей, привела к председателю ОГА, чтобы и он понял, что будет происходить, если украинцы сделают шаг назад со своей земли.

"Только что прочитала на сепаратистских сайтах: "Как только это произойдет, мы зайдем. Станица будет наша, и всех проукраинских будем вешать, резать. Поэтому ничего хорошего нас не ждет", - рассказывает Екатерина Артемова, жительница Станицы Луганской.

Следует отметить, что судьбу местных жителей решили за сотни километров от Станицы. С новым мирным планом, который подписали в Минске, произойдет взаимное отвода вооруженных формирований в Станице Луганской, Золотом и Петровском. Боевики и украинская армия должны отступить от линии фронта на километр, если оружие будет молчать семь дней подряд. Если будет тихо, следующие четыре демилитаризованные зоны будут в Трехизбенцы, Новотошковке, Артемовом и Новоселовке Второй. Вокруг Счастья, Трехизбенки и Дебальцево создают так называемые зоны безопасности.

Линией разграничения считается Северский Донец, но в Станице Луганской возникла довольно странная ситуация — враг установил блокпосты на двух берегах реки. Следовательно, если они будут отводить свои силы, то очевидно закрепятся на господствующих высотах. Если украинцы будут отходить, то оставят центр поселка.

Стратегические потери Украины очевидны. В случае наступления, за спинами мирных жителей, боевики легко создадут на нашем берегу реки свой плацдарм.

На контрольном переходе, в связи с очередным мирным планом, остаются пограничники без оружия. Надо признать – большинство людей в очереди на оккупированную территорию одобряют будущую демилитаризации.

Еще одна стратегическая потеря, которой от украинцев требует Минск, является железнодорожный мост, который является прямым путем в тыл украинцам. "Железнодорожный мост перекрыт. Если украинские военные отойдут от него, значит, ДРГ будут ходить сюда, как дети в школу", - Юрий Золкин, председатель Станично-Луганской райгосадминистрации.

Украина рискует ради мира. И неизвестно из каких причин, нервы у боевиков сдали в первый вечер режима тишины.

Александр Ковальчук, начальник группы гражданско-военного сотрудничества ТУ "Луганск" заявил: "Пять обстрелов было в течение 20-30 минут".

Семидневный срок тишины уже считают. Гром выстрелов, кажется, услышали в Киеве, но не в Минске, где договора подписывают. Леонид Кучма, представитель Украины в Трехсторонний контактной группе, обещает, что 5 октября поставит оппонентам вопрос ребром: "Мы видим, что та сторона не придерживается договоренностей. Наверное, с единственной целью: сорвать вообще весь этот переговорный процесс. Не думаю, что за этим стоят маленькие командиры. Это серьезное политическое решение".

Но Москва пытается изобразить дело так, будто не влияет на решение оккупантов, однако документ подписали участники Трехсторонней группы, в которую входят Леонид Кучма, с российской стороны представителем является Борис Грызлов, от ОБСЕ - Зайдик. Также стоят подписи лидеров боевиков. Складывается впечатление, что боевики являются самостоятельной стороной в переговорах. В таком формате не сложно предсказать следующий этап: Москва лишается статуса гаранта мира и становится лишь участником переговоров. Напрямую Украина ведет переговоры с боевиками, поэтому мир признает конфликт внутренне-украинским делом, которое заканчивается на условиях Москвы.

На момент выхода материала военные убедили – из жилых районов Станицы они не отойдут, а, если враг нарушит слово и перейдут Северский Донец, украинцы готовятся силой вернуть свои позиции. По наблюдениям кеспондента ТСН.Тиждень Андрея Цаплиенко, украинские войска готовы сделать и два, и больше шагов вперед. Технически Северский Донец не является для них серьезным препятствием, если, конечно, будет приказ.

Андрей Цаплиенко.

Похожие темы:

Следующая публикация