Встать, суд идет!

Встать, суд идет!

Фото: engarde.com.ua

Россия совершила моральное и юридическое самоубийство на глазах всего мира.

Воспользовавшись правом вето относительно проекта резолюции Совета Безопасности ООН по делу уничтоженного малайзийского Боинга, Россия совершила моральное и юридическое самоубийство на глазах всего мира. Особое возмущение вызвал неприкрытый цинизм России и ее откровенное глумление над международным правом, ООН и памятью жертв.

Просто поразительно циничное и тупое "объяснение" российским МИДом использование Россией вето по делу малайзийского Боинга: "На Смоленской площади отметили, что в Совете Безопасности ООН, на заседании которого Россия заблокировала резолюцию о создании трибунала, не восприняли "разъяснения о несвоевременности и контрпродуктивности такого шага, не имеющего прецедентов в прошлом, и к тому же задолго до завершения ведущегося расследования обстоятельств гибели самолета". В этих условиях Россия, стремившаяся предотвратить раскол в СБ ООН и перевести вопрос в конструктивное русло, не сочла возможным пропустить навязываемое Совбезу политизированное решение, добавили в МИД.

Во-первых, о каком вообще в расколе в Совбезе ООН нагло врет российский МИД? Только одно государство проголосовало против, причем главный подозреваемый, т.е. сама же Россия.

Второе: что значит "политизированное решение"? Решение как раз предполагалось самое неполитизированнное, правовое решение, т.е. создание международного суда, чтобы окончательно разобраться в этом вопросе юридическими, а не политическими средствами.

В-третьих, что значит это идиотское "несвоевременность и неконструктивность" создания трибунала. Россия так толком и не объяснила, в чем "неконструктивность и несвоевременность". Это как если бы нацистские главари накануне Нюрнберга заявили: считаем суд над собой несвоевременным и неконструктивным шагом.

В-четвертых, Россия нагло и упрямо врет относительно того, что якобы таких "прецедентов" не было в прошлом. Они были: несколько международных трибуналов было создано на основании резолюции Совбеза ООН. Еще один "прецедент" - суд по делу Локерби.

В-пятых, что значит "задолго до завершения расследования"? Почему главный подозреваемый, Россия, должна определять "задолго" или "незадолго"? Кроме того, трибунал-то как раз и создается, чтобы в его рамках довести расследование до логического конца. Именно так было и с Нюрнбергским и со всеми другими международными трибуналами.

Просто российский МИД опять цинично глумится и издевается и над мировым сообществом и над ООН, и над жертвами преступления России. При этом Россия наивно полагает, что ее цинизм и издевательства сойдут ей с рук. Не сойдут.

Теперь Россия – это моральный изгой и главный подозреваемый в совершении чудовищного международного преступления, грубо и неряшливо пытающийся замести следы своего преступного деяния и активно препятствующий международному правосудию. Поразительно, что за резолюцию Совбеза проголосовало 11 государств, членов Совбеза, и даже Китай воздержался, а не выступил против резолюции. Россия осталась в полном одиночестве, точнее в полной моральной изоляции. Несмотря ни на что, суд над Россией неизбежен. Через резолюцию Генассамблеи ООН или на договорной основе – это уже не имеет значения. Главное, что такой суд над Россией получил полную моральную легитимность. В конце концов, это преступление России может стать предметом судебного разбирательства в национальных судах тех государств, гражданами которых были жертвы теракта.

Скорее всего, сейчас будет предпринята попытка создания международного трибунала на основе резолюции Генассамблеи ООН, ссылаясь на резолюцию Генассамблеи 1950 года под названием "Единство в пользу мира", которая позволяет Генассамблее принимать решения, если Совбез оказался парализован, и если существует угроза миру или нарушение мира. Ну а то, что уничтожение малайзийского Боинга представляет собой нарушение мира, не приходится сомневаться.

Интересно отметить, что одним из обвинений России во время заседания Совбеза было то, что Россия препятствует международному правосудию, т.е. то, что называется "отказ в правосудии" (denial of justice). Это серьезное обвинение и оно, разумеется, будет иметь серьезные последствия для России.

Необходимо также вспомнить о том, что существует такой общий принцип права, который относится к источникам международного права, как "никто не может быть судьей в собственном деле" ( nemo judex in sua causae). С этой точки зрения международный суд без участия главного подозреваемого также возможен и даже необходим.

Одним словом, как показало вчерашнее заседание Совбеза ООН, мы можем быть уверены в одном – суд над теми, кто совершил международное преступление, неотвратим, а все лица, причастные к совершению данного преступления, какие бы посты они сейчас ни занимали, все равно будут привлечены к ответственности.

Похожие темы:

Следующая публикация