В ожидании ответа

В ожидании ответа

Фото: УНІАН

Российские спецслужбы обязательно попытаются отыграться за задержание Александрова и Ерофеева.

Задержание служащих спецподразделения ГРУ Генштаба ВС РФ Александра Александров и Евгения Ерофеева стало сенсацией. Многие задаются вопросами, почему именно их истории стали публичными, почему именно в этом случае СБУ дает столько информации и ведет себя столь открыто, почему именно их собираются судить. Ведь ранее уже задерживали и уволившихся задним числом российских военных, и "отпускников", и "заблудившихся". Но такая огласка, и тем более суд – впервые.

Очевидно, изменилась политическая конъюнктура. Не так давно посыпались заявления многочисленных представителей Европейского союза и США, в частности, они прозвучали от Туска, Юнкера, Меркель, Байдена и Керри. Посыл был одинаковый – если у Украины в распоряжении есть факты присутствия на ее территории иностранных регулярных войск, они должны быть изложены, предъявлены обществу и юридически оформлены.

Поэтому после саммита Украина-ЕС и особенно после беседы Порошенко с Меркель, Керри и другими представителями западных стран было принято решение при очередном задержании легально оформить и предоставить свидетельства. Это главная причина, по которой история Александрова и Ерофеева и их ДРГ получила такое мощное информационное сопровождение.

Это положительный момент. Плохо, что так же не поступали раньше. То есть когда ранее в наши руки попадали представители регулярных частей армии РФ, не было качественного информационного сопровождения ни в Украине, ни на международном уровне. Соответственно, юридической проработки тоже не было. Мы ничего не могли предъявить мировому сообществу – ни установленных официально конкретных фактов и доказательств, ни решений судов. Еще одна серьезная недоработка, правда, уже в плане оперативной работы – что такие задержания не массовые. Нам нужно показать, насколько плотно на нашей территории работают российские военные.

Конечно, есть вопросы к статье, подозрения по которой предъявили захваченным российским спецназовцам – "терроризм". Ранее это не практиковалось по отношению к пленникам – ни нами, ни РФ. Видимо, это еще одна составляющая новой политической конъюнктуры.

Но в любом случае мы сейчас должны доказать, что это граждане Российской Федерации, предоставить факты, свидетельствующие об их принадлежности к конкретным воинским частям ВС РФ, данные об их задачах, которые они выполняли в зоне АТО именно как кадровые военнослужащие российской армии, а не какой-то "народной милиции" "ЛНР". Второе, что нужно сделать – проявить гуманность и лечить Александрова и Ерофеева так, чтобы они были в состоянии принимать участие в рассмотрении их дела в суде.

А когда идентификация личностей задержанных российских военных будет закончена, все будет закреплено юридически и будет решение суда, а мировая общественность признает эти факты, и нам уже нечего будет доказывать, можно поднимать вопрос обмена их на наших пленных. Такие обмены проводились, ничего нового в этом нет. Это могут быть захваченные в Донецком аэропорту боевые командиры, которые выполнили очень серьезную, большую и символическую миссию для нас. Может ли идти речь об обмене на Надежду Савченко – пока сложно сказать. Потому что на данный момент позиция России в том, чтобы довести дело летчицы до суда, где показать общественности, что она виновата, а потом, возможно, амнистировать.

Поскольку все факты налицо, все процедуры можно провести за две-три недели максимум. И, соответственно, тогда уже начать занимать обменом. Это уже работа специальных служб, которые должны на неофициальном уровне прозондировать ситуацию и согласовать, кого на кого менять, скольких пленных.

В дальнейшем, когда будут задерживаться российские военные или представители НВФ с оккупированных территорий, стоит применять такую же схему. Таким образом мы сможем предоставлять мировому сообществу все больше доказательств причастности России и участия ее армии к войне на востоке Украины, и одновременно получим больше возможностей для освобождения наших пленных.

Однако расслабляться не стоит. Если говорить не о политической составляющей или информационной, а об оперативной, то над нами нависла новая угроза. Зная спецслужбы России, они попытаются нанести ответный удар. Всегда, когда проводится такая операция одной из сторон, вторая сторона обязательно проводит адекватные действия. То есть они в ближайшее время нужно быть готовыми к тому, что они сделают попытку захватить наших военнослужащих или даже офицеров высшего звена. Также могут быть диверсии или какие-то провокации. По нашим сведениям, российские спецслужбы уже ведут подготовительную работу, так что мы можем в любой точке ожидать "сюрприз" - они обязательно попытаются отыграться за поражение их группы спецназа и захват Александрова с Ерофеевым.

Похожие темы:

Следующая публикация