Украинские дороги без надежд

Украинские дороги – приговор для украинцев без права на апелляцию. Их вроде как строят, ремонтируют и совершенствуют за большие деньги, но на них продолжают массово гибнуть люди.

Когда-то в советское время говорили, что имеют 2 беды: дураков и дороги. Со времен веры в светлое коммунистическое будущее, хотя и прошло достаточно времени, проблема все же осталась, и, по-видимому, многие согласятся, что местами даже увеличилась. Вопрос плохих дорог даже заинтересовал премьера Украины! На последнем селекторном совещании с губернаторами, Тимошенко остро затронула этот вопрос. Статистика, которую приводит сама Юлия Владимировна, свидетельствует: уровень финансирования в Украине недостаточной. В прошлом году на дороги в Украине потратили 7 млрд. 4 млн. 364 тысяч гривен из государственного бюджета. В этом году запланированных расходов 9 млрд. 65 млн. 618 тыс., но из них еще 3,2 млрд. идут, по словам премьера, на локальные проекты (строительство мостов, ремонт дорог в отдельно взятом городе) и на оплату кредитов. Такие деньги в воображении обычного украинца вряд ли изображаются в полном объеме. И уже точно каждый с вопросом начнет вспоминать, когда в последний раз он видел новую дорогу или хотя бы ее ремонт. Куда же делись такие средства?

Ремонт и строительство дорог – не из дешевых. Так, наши восточные соседи, россияне, тратят на один километр дорог 12,2 тыс. долларов, белорусы 8,4 тыс., в Украине раскошеливаются на 5 тысяч условных единиц. Правда, ни одна из названных стран даже не приблизилась к уровню Европы. Потому что, например, во Франции на тот же километр дорог тратят 30,5 тыс. долларов. Конечно, это можно оценивать по-разному. Сторонники правительства скажут, что вот он, свет в конце тоннеля и гладенький асфальт на наших дорогах. Юля построит нам дорогу будущего. Критики же, узнав, сколько стоит километр европейской дороги, скажут, что опять нашли лакомый кусочек. Ведь, проложив дорожное полотно, никто не будет разрывать его опять, чтобы проверить, все ли количество песка, щебенки и всего прочего, что прописано в смете, закатали под асфальт.

Но, как бы там ни было, дороги у нас действительно плохие, и они не просто желают лучшего, они жаждут уже хотя бы какого-то. В народе говорят: "Беда не приходит одна". Потому что если "присмотреться", дураки и дороги – беда, а вот дураки на дорогах, да еще и на наших, - беда еще более страшная. Можно сказать - глобальная. Если сравнить количество жертв самого страшного стихийного бедствия и жертв автокатастроф за год, цифры будут с небольшой разницей, но на несколькотысячном фоне будут заметны. А это уже действительно страшно. Скорее всего, поэтому, природа нас, к счастью, и обделила цунами, смерчами, землетрясениями. “Достаточно с них и дураков” – подумала природа и, пошла делить стихии дальше.

дорога
Во Франции на километр дороги тратят 30,5 тыс. долларов
А на самом деле, как можно назвать человека, который пренебрегает самыми элементарными нормами безопасности на дороге? Конечно, на ум приходят разные слова, но цензура не позволяет выразить весь поток сознания. А вот “дураки” почти в цель. Они угрожают жизни других и, что наиболее интересно, презирают собственную.
Хоть как не верти, чем природа наделила - то твое. За шесть последних месяцев этого года в Украине на дорогах погибли 3293 человека, правда, количество жертв уменьшается, потому что за этот же период в прошлом году погибло на 727 людей больше. И это голая статистика. Согласитесь, жутко. Но если рассматривать каждую историю отдельно и в деталях, то такой ужас может выдержать не каждое воображение.
Но обычно, такое количество жертв на дорогах влекут не только сами водители, но и техническое состояние наших дорог. Ребята, которые приехали в гости в столицу на своем авто из Луганска, уверяли, что пока проехали такое расстояние, насчитали почти 20 открытых канализационных люков на дорогах. И уверяли, что большинство из них уже в Киеве. Но эти ребята ехали лишь одним маршрутом. А есть же у нас и постоянные путешественники - байкеры. Ребята и девушки в кожаных нарядах на хороших, блестящих мотоциклах странствуют почти всегда, такой они избрали себе жизненный путь. За несколько минут общения - огромное количество мыслей о состоянии наших дорог.

Конечно, опять та же цензура не позволит дословно передать всего колорита услышанного. Но могу заверить, что все сказанное сводилось к одному, что состояние дорог, ну просто крайне неудовлетворительное. Жаловались, что дороги, если и ремонтируются, то не так как подобает. По их словам, но в моем "переводе", латки, которые выдалбливают, а затем с горой засыпают горячим асфальтом, на дорогах это позорно. Ведь они ничего не дают. Положенная латка (квадратиком, ромбом, параллелепипедом) очень скоро проседает, и яма опять на своем месте, только теперь она с ровно обрезанными краями, если, конечно, старый асфальт не дал дополнительных трещин. Иногда дорога, которая должна ремонтироваться таким методом, перекрывается на время выдалбливания ровных дыр и забывается в таком состоянии, но ее открывают для проезда. И это в столице, что уж можно говорить о периферии? Там асфальтированные дороги не везде, а если заасфальтированные, то не так как следует. А зимой не хватает техники для уборки снега, а летом даже и без снега дорога плохая и разметку практически не видно. Вот и нарушают...

ремонт доріг
Даже в столице Украины главные улицы города ремонтируются методом "квадратика и ромбика"
Если говорить не только о дорожном полотне, то не стоит забывать, что для правильного движения, нужны не только ровные латки на дорогах. Еще один водитель со стажем жаловался на светофоры и на отсутствие иногда дорожных знаков, которые сдают на металлолом. Владимир – таксист, он целый день, кружа городом, замечает все и вся. Работой светофоров очень недоволен. Особенно теми, что на подъездах к столице. О них часто забывают, не ремонтируют и как следствие - стоишь в пробках. Даже пример из жизни рассказал. Возвращаясь из Вышгорода, попал в пробку, не менее восьми километров. Конечно, не то, чтобы машины стояли совсем, нет, они продвигались, но все одновременно и синхронно, и точно так же синхронно стояли. Как он понял потом, дело в светофоре, который давал разрешение на поворот на Киев. У него "красный" почему-то горел намного дольше, чем "зеленый". Четвертая двигалась по встречной, как в Великобритании с левосторонним движением. Так что из-за небольшого светофора, просто тьма-тьмущая нарушений правил дорожного движения и не менее озлобленных на весь мир водителей.

Но, по-видимому, лучше всего об украинских дорогах могут судить те, которым есть с чем их сравнивать. Таких немало. Это и дальнобойщики, которые ездят туда-сюда разными странами мира, и водители авторейсов, которые осуществляют туристические перевозки. Вот их мнение действительно весомо, так как они видят не только наши дороги. Так, Федор Васильевич дальнобойщик со стажем, 25 лет за рулем фуры, говорит, что наши дороги сравнивать с дорогами «настоящей» Европы невозможно. Весьма радикальная разница. Первое, что отметил, это техническое состояние дорог. Углубляться в подробности не стал. Прибавил, что с закрытыми глазами может сказать, где начались заграничные дороги. Лишний раз не тряхнет и «выбоин» на пути обходить не придется. Да и водители на дорогах как будто другие, не такие нервные.

дорога
Лучше всего об украинских дорогах могут судить те, которым есть с чем их сравнивать
Другой респондент - Василий - по профессии неоднократно вынужден покидать Украину. Он сознался, что обожает путешествовать, но не по родными дорогам. Говорит, что готов целыми днями путешествовать по заграничным городам, но на наших дорогах хватает "здоровья" на час путешествия от дома к работе и назад. За границу не летает, больше любит автобусные рейсы. "Не ожидал я такого. Поехал в Иран, думал, что попал не в страну третьего мира, а как минимум в Италию. Такие дороги нам и не снились. Я такие же скоростные автобаны видел в Германии. И это Иран, а мы казалось бы, и большие, да и условия у нас лучшие. Ни на кого не нарываемся, никому не мстим, терактов тоже, к счастью, нет. Почему так?". Слова Василия заставляют задуматься не на шутку. Ведь даже в столице Украины главные улицы города ремонтируется методом "квадратика и ромба". А ведь это лицо нашей страны для всех, кто приезжает к нам в гости из разных стран мира. Даже велосипедные дорожки, которые так красиво описаны в правилах дорожного движения, как говорят сами велосипедисты, "днем с огнем не найти".

дорожні знаки
Любитель цветных металлов радостно скрутит его вместе с опорой
Дорожные знаки заслуживают отдельного абзаца и поймут это те, кто хотя бы раз пытался проехаться глубинками западной и восточной Украины. Понять, где главная дорога, или кто кому должен уступить, просто нереально! Как говорят местные, правила там немногие помнят, поэтому потребность в знаках отпадает сама по себе. Знаки же, которые все же устанавливаются, или же сбиваются водителем, который не привык, что на этом месте поставили знак, или местный любитель цветных металлов радостно скрутит его вместе с опорой.

Хоть как бы там ни было, наши дороги заслуживают на наивысшие награды, потому что выдерживают, пусть даже из последних сил, наплыв машин, которых становится все больше. Да и именно они становятся кормилицами не только для тех, кто их строит и ремонтирует, но и для придорожных кафе, заправок, станций технического обслуживания, таксистов, дальнобойщиков... Этот список можно еще долго продолжать, а если прибавить еще и нелегальные виды заработка, то выйдет, что почти вся страна кормится посредством дороги.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции