Тест Пескова

Тест Пескова

Роскошная свадьба пресс-секретаря Путина – проверка народа: возмутится или нет? 

В социально-экономически не слишком благополучной стране особа, приближенная к императору, госслужащий с зарплатой высокой, но, если судить по налоговой декларации, далеко не миллиардер, устраивает свадьбу, которую в куда более благополучных странах не позволяют себе и императоры. Как-то не припоминаются мне случаи, когда постояльцев отеля экстра-класса выселяли из оплаченного ими отеля (где номера, между прочим, если верить прессе, стоят от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в день), чтобы они не мешали праздновать высочайшим особам.

И веселье это транслируется на весь мир с фотографиями счастливых молодоженов и деталями меню. Попавшие в кадр часы жениха, стоимость которых дотошный главный антикоррупционер определил в сумму, превышающую полмиллиона долларов, – это мелочь. Прикиньте, сколько стоил весь этот праздник духа.

Что это значит? Если говорить о самих новобрачных, то ничего хорошего. Отсутствие внутренней культуры, которая в любом случае не позволяет хвастать богатством перед бедными. Дефицит вкуса. Страсть к роскоши, свидетельствующая о голодном детстве и зависти к тем сверстникам, кому повезло родиться в более обеспеченных семьях. И граничащая с пошлостью, воинствующая бездуховность. (Напомню, что духовность не в целованье поповских рук, а в пренебрежении материальным для идеального; впрочем, о чем это я?) В общем, зрелище довольно-таки жалкое. Настолько жалкое, что и говорить об этом не хочется...

Я бы и не стал. Но есть у этой медали и другая сторона, которая говорить обо всей этой истории все же заставляет.

Ничего не могу сказать об интеллекте главного героя, хотя и понимаю, что совсем дураки в таком кресле не оказываются. Впрочем, интеллект – вещь не универсальная: умный в одних вопросах часто оказывается дурак-дураком в других. Но, еще раз, не знаю, лично не знаком. Но вот в чем сомневаться не приходится – это то, что рядом со счастливым женихом есть достаточно людей, понимающих, что такой формат бракосочетания будет мало способствовать укреплению имиджа и самого новобрачного, а главное – того, чьими устами новобрачный работает. И, конечно, были, не могло не быть людей, которые говорили пресс-секретарю: "Дим, ну, ты э... ты ж понимаешь..." На что Дима отвечал им (и, думаю, самому себе): "А плевать!".

И вот здесь-то мы и подходим к самому главному вопросу – а почему он так отвечал? Понятно, что потому, что никто из его начальников не сказал ему "Низ-зя!". Но почему они этого не сделали? Несмотря на, казалось бы, неизбежный репутационный ущерб. Вот где интересный вопрос.

Этим обычно занимаются маленькие дети: экспериментируют с родителями – что можно, а что нельзя. За что будет по попе? А за что – в угол? А за что просто отругают? Нужно же знать, как себя вести.

Подобным делом занята и наша власть. Все шестнадцать своих лет она играет с народом в игру "Что можно и что мне за это будет?". Учения в Рязани можно? Хорошо. А война с частью своего народа – можно? Можно, очень хорошо. Дворцы чиновникам – это как? Можно, еще лучше. Отмена выборов? И это можно, отлично. А если – всех демократических свобод? И это можно? А – монетизацию? Что, нельзя? Хорошо, не будем – пусть остаются льготы. И так шаг за шагом. Доводя дело до самых абсурдных вещей: до запрета на усыновление инвалидов, до уничтожения еды, до антироссийской пропаганды, до разрешения пыток...

Что скажет народ? Не несколько десятков-сотен тысяч москвичей-ленинградцев, недобитая интеллигенция, а народ – десятки миллионов. Что он скажет? Можно или нельзя? Нельзя, так мы и не будем. А можно, так почему бы и нет?

Вот таким экспериментом, тестом в долгом ряду подобных же тестов, и стала свадьба Пескова. Возмутятся или не возмутятся? Можно или нельзя? Богатства-то накоплены огромные. А как ими распоряжаться? Чтоб не отобрали? Потому что, что за радость в богатстве, когда им нельзя распорядиться? Ни пароход тебе построить, ни дворец, ни поместье обустроить, ни часики купить – ничего нельзя... Это разве жизнь?

И опять же законы... Не примешь их, заклюют и наши, и ихние: дескать, покрываете воров и сами воры. А примешь, так применять надо. Хоть как-то. Не к одним же коррумпированным врачам за взятки шоколадом...

Вот здесь и нужно проверить, а сработает ли "Жена подарила, а на какие деньги купила – не ваше дело"? Или – очень смешно придумал Митволь, в духе маститого сексопатолога – "Это мы просто так проверяем журналистов: возбудятся или нет"? Или – как шутят остряки в Сети – "На улице нашел"?

Всё это надо проверить. А заодно и сделать народу прививку: что ничего, дескать, страшного, граждане, здесь нет, что всё в порядке, что чужие деньги считать нехорошо, а завидовать – и того хуже... В общем, чтобы народ привыкал и не слишком возбухал...

По злой иронии судьбы вакцину для этой прививки власти поставляют ее непримиримейшие критики.

Вот ведь какая злая судьба!

Оригинал

Похожие темы:

Следующая публикация